Плагиат

                Документальная проза


                Плагиат
               
               

               
                гл. 1

         В 2017-ом году я опубликовал свои первые стихотворения на литературном сайте «Романтик» и был весьма польщён, получив несколько положительных отзывов.
         Особенно трогательным было послание от некоего милого создания, Зинаиды, назвавшей меня талантливым поэтом, подающим большие надежды. Ой!.. просто бальзам на душу...
         
         Но главное, чем она меня вдохновила, было даже не это, а то, что она прислала на мою электронную почту свою эротическую фотосессию.  Не скрою, я сильно воодушевился, был этому несказанно рад, прибавилось адреналина в крови. 
В голове замелькали фривольные мыслишки: а не устроить ли нам романтический ужин при свечах?..
         
         Чтобы произвести ещё большее впечатление на представительницу прекрасного пола, я решил к стихам добавить ещё и прозу, чтобы полностью утвердиться на литературном поприще.  Но где взять сюжет?  К тому же простенький. 
Анну Каренину я пока не осилю. Да и, честно сказать, в паровозах я ни черта не разбираюсь.
         
         Правда, у меня имелись небольшие познания в эротической сфере.  Но эта область литературы давно уже монополизирована прекрасной половиной человечества. И даже имеет своё название: женская эротическая проза.
Так что пробиваться к литературному Олимпу по этой скользкой тропе дело совершенно безнадёжное.
Сквозь плотную толпу знойных, огненных женщин всё равно будет не протолкнуться.
   
         И тут я вспомнил историю, рассказанную много лет назад моей тётушкой.
С женщины при падении слетела шапка. Она схватила чужую, валявшуюся на земле, надела и уехала на троллейбусе. А её шапка, пришитая резинками к шубе, осталась у неё висеть за спиной.

         Понятное дело, я сильно волновался. Что ни говори -- это первое моё прозаическое произведение. Я выпил четыре чашки кофе и как Бальзак в одной рубахе уселся за письменный стол. Но несмотря на все потуги, кроме слова «Шапка» в качестве заголовка ничего придумать не смог. Лишь ещё раз просмотрев фотосессию Зинаиды, меня посетило вдохновение.
         Строчки как воробышки полетели из-под шариковой ручки, и через пару часов моё бессмертное творение было готово. 
Я с гордым видом ходил по комнате и, подойдя к зеркалу, любовался воображаемым лавровым венком на  голове. Мысленно я переносился на литературный конкурс «Писатель года» и уверенно вышагивал по красной ковровой дорожке под ручку с Зинаидой для получения премии "Золотое перо"...
         Уж вы простите мне мои маленькие слабости. А с другой стороны, кто из нас не без греха?

         Но чтобы мечты сбывались, нужно было хотя бы обнародовать своё творение. Что я и сделал.  Скопировав текст в ворде,
я открыл сайт «Романтик» и, вставив туда рассказ, нажал на кнопочку «Опубликовать».
         Ох, если бы я знал, что меня ждёт, я бы никогда на эту кнопочку не нажимал!
         
         Вместо напечатанного произведения на сайте появилась убийственная для меня надпись: «Этот рассказ уже был опубликован другим автором».  Меня предупредили об уголовной ответственности за кражу чужой интеллектуальной собственности и заблокировали.
         Все мои попытки войти на сайт другим способом и получить хоть какое-то разъяснение так ни к чему и не привели.
Как говорится, меня забанили.  Хорошо ещё, что не посадили.

                гл. 2
 
         "Что за чертовщина! -- схватился я за голову. -- Рассказ, который я только несколько дней назад написал, уже опубликован. Просто подмётки рвут на ходу!  Да не может такого быть!". 
         Правда, бывали случаи, когда руководители издательств, узнав, что какая-то книженция пользуется повышенным спросом, печатали дополнительные экземпляры, сверх того, что заказывал автор. Ну и естественно, доходы от этого дополнительного тиража шли им напрямую в карман. Но эту версию я откинул. Вряд ли на моём опусе много заработаешь.
Ну разве что это хлеб для корректора, который в каждой моей строчке сможет вдоволь поизголяться над начинающим автором.
         «А не мог ли кто-нибудь из знакомых скачать текст с моего компьютера?» -- спрашивал я себя.

         Я стал вспоминать тех, кто побывал у меня за последние дни. Заходила одна девица лёгкого поведения, но это было исключительно для здоровья. У нас даже не было времени включить компьютер.
         Ещё навестил меня один мой родственничек, "перехватить  трёшку до получки", но он тоже не в счёт. В доме тогда
не было света, мы сидели при свечах.
         
         А тут на меня посыпались и другие несчастья. Рекламное агентство, в котором я работал, тесно сотрудничало
с литературным сайтом «Романтик» и частенько размещало там свои буклеты. Не знаю уж каким образом, но в коллективе стало известно о моём «нехорошем» проступке. После чего руководитель агентства попросил меня написать заявление по собственному желанию.
         -- Если наши клиенты узнают, что у нас работает человек, который занимается плагиатом, -- сказал он мне. -- Они просто перестанут к нам обращаться. В бизнесе репутация превыше всего. А если потеряешь доверие, восстановить его будет очень даже не просто.
         Что-то вразумительное в своё оправдание сказать я не мог. Ничего не поделаешь, пришлось увольняться.
         
         Да и с Зинаидой всё пошло прахом. Она являлась постоянным читателем сайта «Романтик». И естественно, очень скоро, просматривая комментарии, узнала, за что меня забанили.
         На все мои запросы она перестала отвечать. А вскоре прислала сообщение, в котором просила её больше не беспокоить.            
         «С человеком, который присваивает чужие произведения, -- добавила она. -- я не хочу иметь никаких отношений».
Одним словом, она внесла меня в чёрный список. Вот это был удар! Настоящий нокаут!
         Очень паршиво стало на душе. Хоть бейся головой об стенку.

                гл. 3
   
         А тут ко мне как нельзя кстати заскочил мой друг Серёга-программист. Именно он устанавливал мне в своё время программное обеспечение. Я ему обрисовал в общих чертах ситуацию и пожаловался на злоумышленника,
который украл у меня рассказ. Серёга включил мой компьютер, проверил защиту и твёрдо заявил, что никакого несанкционированного проникновения в комп не было. Иначе бы это зафиксировала система безопасности.
         
         -- Что же мне делать? Как мне отмыться от такого позора? -– спросил я.
         -- А ты найди этот второй рассказ и сравни тексты, -- подсказал он.
         -- А как я найду, если я забанен.
         -- Очень просто, -- ответил Серёга. – Вставляешь кусочек текста в поисковую строку, например, «я помню чудное мгновение», и компьютер выдаёт тебе всё произведение, а заодно и фамилию автора.
       
         Когда он ушёл, я так и сделал. Сначала в поисковую строку вставил название рассказа –- «Шапка», но компьютер ничего
не нашёл. Зато я узнал, какие модели и фасоны женских шапок в этом сезоне пользуются повышенным спросом.
Почему-то, в основном, это были шапочки, вязаные из мохера.
         
         Затем решил искать по тексту, вставляя разные абзацы и предложения, -- но тоже ничего не нашёл.
И тогда мне стало не по себе. Загудела голова, начало подташнивать.  В глазах засверкали разноцветные огоньки.
Не пора ли сходить к психиатру? -– мелькнуло в голове.
         Я был просто в отчаянии. Целый месяц находился в разобранном состоянии. Совсем опустились руки.  Но тут очень вовремя позвонил Серёга и подкинул мне ещё одну хорошую мыслишку.
         -- Ты знаешь, а ведь компьютер может искать не только по тексту или по заголовку, но и по содержанию, -- сказал он. -- Попробуй в поисковике изложить сюжет своего рассказа, кратенько, упомянув лишь основные события.   
         
         Я воспользовался его советом и сделал всё так, как он говорил.  И, о чудо!  Свершилось то, во что я уже не верил:
на экране появился текст того злополучного рассказа. Правда, название у него отличалось от моего.
Он назывался  «Смешная история про шапку».
         Вот почему, набирая в поисковике "рассказ Шапка", я не смог ничего найти.  Автором его оказалась некая Елена Молокова. Напечатан рассказ в 2013-ом году на Прозе. ру.
         
         Когда я сравнил два рассказа между собой, оказалось, что тексты, славу богу, разные.  В её рассказе более детально описываются события.  В моём – больше иронии. К тому же я не просто описываю этот курьёзный случай, а пытаюсь использовать историю с шапкой для раскрытия характера главной героини.  Ну а какой рассказ лучше, пусть решает читатель.
         «Вот теперь-то полный порядок, -- с облегчением выдохнул я. –- Наконец-то разобрались!».

         Но оказалось, радовался я слишком рано.  И хотя обвинение в плагиате с меня вскоре сняли, на работу я вернулся так и не смог. Моё место уже было занято.
         Но больше всего мне хотелось реабилитироваться перед Зинаидой.  Через Instagram мне удалось разыскать её личный сайт.  Но когда я его открыл, на самом видном месте красовалась её фотография в обнимку с молодым человеком.
А под снимком стояла подпись: "Это моя судьба!".
         Ну что тут можно сказать?.. Как говорится, поезд ушёл.

=================================================
P. S.
          Для тех, кому интересно, привожу тексты двух рассказов. Можете сами сравнить.
И если вы обнаружите плагиат, то даю вам честное слово: я без промедления тут же пойду в прокуратуру и напишу явку
с повинной! В конце концов и на Колыме  тоже люди живут.

=================================================
            
                Смешная история про шапку
                Елена Молокова
                (http://proza.ru/2013/04/27/1307)
    
         В конце семидесятых прошлого века был разгул историй про воровство шапок. Воровали в транспорте, в темных переулках, подъездах и тоннельных переходах. Шапки, особенно, норковые, ценились, были редкостью, поэтому и стали объектом похищений.
         Эту историю мне рассказала моя учительница труда Антонина Тимофеевна, когда мы после занятий в кружке моделирования одежды шли по домам, а она на остановку автобуса.
         
         Однажды, она так же шла домой после занятий и спустилась в тоннельный пешеходный переход. Было темно,
вдруг чувствует, что кто-то догоняет её сзади. Она подумала, что взять шапку с головы будет трудно, учитель труда предусмотрительно сделала резинку под подбородком, этим обезопасила себя. Но потенциальный грабитель ускорил шаг, Антонина Тимофеевна тоже.
         Она вдруг споткнулась и почти чудом удержалась на полусогнутых ногах. Она замахала руками, как ветряная мельница, что-то упало под ноги.
 "Ой, это шапка! Резинка что ли не выдержала?" - судорожно подняла в полутьме шапку и одела на голову, побежала что есть мочи к выходу из тоннеля.
         Слава Богу, грабитель отстал, а учительница благополучно села в автобус и выдохнула спокойно воздух. Уф.
         
         Автобус был полупустой, билета не надо - проездной есть. Пассажиры провожали взглядом, пожилую женщину.
        "Может запыхавшийся вид не нравился, надо же так, аж, пот прошиб"- думала она. Домой пришла   чуть   живая, ноги сами дошли до двери квартиры. Дочь встретила в дверях и, пропуская в прихожую, стала хихикать.
        "Мама, а ты в зеркале себя видела, посмотри!"
         Уставшая учительница посмотрела в зеркало-трюмо и увидела, что на голове у неё старый заячий малахай-ушанка.
А сзади у неё висит норковый берет на резинке, чуть ниже воротника.
        Смеялись от души, хоть и сил не было. Вот и разбирайся, кто у кого шапку своровал.

==================================================
 
                Мой рассказ «Шапка» 
(неопубликованный эксклюзив, можно прочесть абсолютно бесплатно! торопитесь! когда введут платную читалку, останетесь без штанов; конец 70-ых)               
               
         
         После развода с мужем Клавдия Ивановна Брагина (в девичестве Чистякова) решила сохранить свою девичью фамилию. Теперь все её знакомые и сослуживцы стали обращаться к ней не иначе, как мадам Чистякова.
         Лишь в магазине, где она работала продавщицей, её по-прежнему называли Брагина.
      
         «Он ещё не раз пожалеет, мой благоверный! – уже который раз в порыве негодования кипела несчастная разведёнка. -– Променять меня на какую-то замухрышку, секретутку, у которой ни кожи, ни рожи!.. Ну ничего, я ему устрою! Я ему ещё покажу! Вот приведу себя в порядок. Наведу марафет, поменяю причёску, обновлю свои наряды…  Да он просто сдохнет от зависти, когда увидит, какую женщину он потерял!».

         Чтобы осуществить задуманное, Клавдия Ивановна сделала первый решительный шаг. Она купила на толкучке в апрашке рыжую лисью шапку за 180 рублей. При её зарплате в 100 рублей -- эта было очень даже не дешёвое приобретение.

         Как же долго она жаждала эту шапку! По ночам юные девы не так страстно мечтают о своих возлюбленных, как мадам Чистякова возжелала это прекрасное творение человеческих рук. Сколько раз она представляла себя в этом головном уборе. Сколько раз в своих грёзах Клавдия Ивановна, нацепив на голову это огненно-рыжее чудо, стояла перед зеркалом, изнывая от удовольствия и блаженства. 
         Ей казалось, что стоит только в этой шапке появиться на улице, как она невольно станет центром всеобщего притяжения. А мужчины так и просто не смогут оторвать от неё (не путать с шапкой!) своих восторженных глаз.   

         Справедливости ради отметим, что с головными уборами ей жутко не везло. Ещё совсем недавно на её голове красовалась стильная шапочка из серебристой норки, но её у неё украли.
         И случилось это, можно сказать, в самый неподходящий момент, когда она беспечно, потеряв бдительность,
ничего не подозревая, сидела на корточках в кабинке общественного туалета, наслаждаясь релаксацией. Злоумышленница, точно всё рассчитав, ловким движением руки сорвала с неё головной убор и дала дёру…
Пока труженица прилавка оправилась, пока выскочила из кабинки, -- воровки и след простыл…
      
         Другую шапку из чёрного каракуля с длинным изогнутым козырьком у неё сдуло ветром прямо на Литейном мосту и унесло в Неву.  В отчаянии она даже обратилась к ближайшему к ней молодому парню и попросила его достать ей эту шапку, обещая вознаграждение. Но молодой человек, покрутив пальцем у виска, предпочёл побыстрее ретироваться.

         После этого случая Клавдия Ивановна решила перестраховаться. Она пришила к шапке чёрные резинки, прикрепив их к воротнику своей мутоновой шубки. «Ну уж теперь-то точно не потеряется», -- успокаивала она себя.
   
      
         Как-то в канун Нового года после сильного снегопада мадам Чистякова возвращалась домой.  Время приближалось к полуночи.  На выходе из метро она чуть не столкнулась с весьма подозрительным типом в чёрном матросском бушлате. Это был небритый мужчина с тяжёлым взглядом исподлобья. И вообще, он производил довольно-таки неприятное впечатление. От таких людей, как подсказывал ей жизненный опыт, лучше держаться подальше. 

         Клавдия Ивановна решила ускорить шаг, но, по усиливающемуся скрипу шагов за спиной, она поняла, что незнакомец тоже не собирается отставать.
         Между выходом из метро и троллейбусной остановкой, куда она шла, тянулся ряд торговых палаток. Но именно здесь почему-то и не было света, хотя сама остановка была ярко освещена. Ей оставалось пройти ещё каких-то сто метров, не более.
      
         И чтобы не испытывать судьбу, несмотря на свои высокие каблуки, она решила побежать. К тому же к остановке приближался, возможно, уже последний за сегодняшний день троллейбус. Но, о ужас! мужчина тоже побежал вслед за ней.
А тут ещё незадача: за несколько метров до остановки Клавдия Ивановна наткнулась на сугроб, который она не заметила в темноте, подскользнулась и упала в снег. За эту зиму такое с ней случалось уже не раз.
         «Чёрт подери! И зачем я только купила эти проклятые югославские сапоги?» -- с досадой подумала она.
      
         Мужчина между тем практически её уже настиг. Мадам Чистякова даже почувствовала жуткий перегар, исходящий от него.
«Это конец!» -- пронеслось в голове. У неё похолодело внутри.  Сердце тревожно забилось...
"Господи, только бы не маньяк! -- от страха задрожала она. -- Главное, не сопротивляться. Делать вид, что согласна", -- вспомнила она совет своей бывалой подруги.
 
         Но, на её счастье, этот ханурик не дошёл до неё буквально один шаг. Он, наткнулся на тот же самый сугроб, что и она.
         -- Ёханый бабай! – крикнул мужчина и, окатив её с головы до ног облаком снежной пыли, растянулся рядом с ней на снегу
         И только тут Клавдия Ивановна почувствовала, что с ней что-то не так. Она потрогала руками голову – так и есть: шапки на ней уже не было.  Мадам Чистякова посмотрела по сторонам и увидела на снегу своё рыжее вожделенное чудо.  Но и хмырь не терял времени даром. Он протянул к шапке свои загребущие руки.
      
          «Ну уж нет! – взбеленилась Клавдия Ивановна. – С меня хватит! Я больше не попадусь на эти дьявольские уловки!».
И хотя подозрительный тип первым дотянулся до шапки, мадам Чистякова, вцепившись в неё мёртвой хваткой, буквально выцарапала своё вожделенное чудо из его крепких  рук.
      
          Не тратя лишнего времени, она быстро вскочила на ноги, нахлобучила на себя головной убор и пулей понеслась к троллейбусу. Но и этот проныра, как банный лист, не отставая от неё, последовал за ней. Он что-то кричал, но мадам Чистякова уже ничего не слышала, уши плотно закрывала шапка.
На этот раз ей повезло: она успела запрыгнуть в последнюю открытую дверь, которая прямо перед его носом захлопнулась.
   
          Мужик продолжал кричать, ругался матом, размахивал руками, но это было уже неважно. Славу богу, троллейбус тронулся, и его противная, небритая физиономия быстро растаяла в темноте.
      
          Придя в свою квартиру, Клавдия Ивановна, запыхавшись, жадно глотая ртом воздух, начала сбивчиво рассказывать сыну, какая история с ней приключилась.
Но, вместо сочувствия, сын почему-то стал улыбаться.
          -- Да ты посмотри на себя в зеркало, -- весело сказал он.
          Она подошла к стоящему в прихожей трюмо и просто остолбенела. На ней была мужская ондатровая шапка, а её лисья шапка на резинках болталась за спиной.
    
               
                СПб. 2017 год.
               


Рецензии
Уважаемый Андрей, то в жизи у вас а на прозе могут убрать и не скажут за что. Я то знала от коо гадости ,из-за личных недоразумений как месть- покидали мою страницу произведения из-за лжи. Ну куда идти ,если администрация захотела кому-то помочь то и напрасно у кого спрашивать -решают деньги -

Нинель Товани   13.04.2023 17:08     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Нинель.
Отчасти вы правы, везде решают деньги.
Но если автор уже раскручен, он может перейти на другой ресурс. Меня, например, приглашали на ЛитРес. Из двух моих рассказов хотели сделать аудиокнигу. Но я пока не готов.

Андрей Жунин   13.04.2023 17:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.