Мозги враскоряку

Посмотрел то, что на картинке. Ссылку дам в "рецензиях".

Делюсь впечатлениями:
   Неожиданная тема. Обалденно и сложно. Загадочно. Не для каждого. Я смотрел это ролик дважды. Оба раза мозги враскоряку. Но затягивает капитально.   

Ровно такая же ситуация в некоторых моих (графоманских) опусах.    

Одни, кто из нормальных, говорят (разведка-то докладывает): "невозможно читать, нет сюжета, сложные фразы, много новояза и куча брака неясного происхождения".    

Другие (полагаю, что люди с литературным слухом и вкусом, со склонностью к новизне, часто они филологи) говорят: "это ЧТО-ТО; необычно и интересно; каждая фраза со смыслом, а то и не с одним; плотный текст без воды - перепрыгивать нельзя - потеряется нить; вроде хорошего джаз-джема.  В итоге: вас нужно печатать и большими тиражами".      

Вот и пойми, для кого я пишу? Для людей с каким айкью? У меня чтиво, энциклопедия, мемуары, что? Жанр какой? люди не знают такого жанра. Да  и для людей ли он пишет, этот несчастный графоманишко, может для марсиан? Да и творчество ли это? Может такой выпендрёж? Может это вроде "манускрипта Войнича"?


Рецензии
Не люблю выпендрёж типа "элитного" искусства, в котором что-то имеет несколько смыслов. Один - посредственный - для массы и второй - некий - для элитариев. В литературе давно такого не встречал, а в кино раньше видел. Например, "Зеркало" Тарковского. У художников яркий пример - "Чёрный квадрат" Малевича. У нас нет сейчас даже массы читателей, их число сокращается год от года, а если ещё шифровать смысл, их не останется вообще. 😊

Геннадий Ищенко   12.03.2021 06:14     Заявить о нарушении
Я бы знаете как поправил вашу мысль в отношении себя. Я вот пишу (или графоманю, или сочиняю) так, как мне самому удобно и как кажется, что это совсем не плохо, и люблю через годы шлифовать тексты. То есть это как бы возвращаться к недописанной картине. При этом я, разумеется, не ставлю себе задачи "писать элитные тексты" ли тексты для "простого народа", или "для людей со средним айкью". Просто они - тексты - получаются (частенько, но далеко не всегда) такими, что часть людей эти тексты не воспринимает как качественные, а приклеивает ярлык "это выпендрёж", "специально запутывает", "шарит под писателя а сам никто". А другие люди, склонные к текстам не к разжёванным, а к индивидуальному языку (который не в тренде), который вызывает иные ощущения чем чтение "понятной литературы". Это как классическая музыка и симфоджаз, например, или этническая музыка на разных свиристелках, трещотках из рыбных костей, дуделках на моллюсках и т.д. Имеет такая непривычная музыка право на существование? Разумеется "ДА". Имеется в ней элемент искусства или это искусство и есть? Это зависит от исполнительского мастерства. Как вот неприятен поначалу стиль А.Платонова, а тем не менее это стиль и яркая индивидуальность (уровень от огромного таланта до гения) и читать его интересно, потому что, например, в его текстах звучит ЭПОХА. Тоже самое с "инкско-испанской литературой". Это не литература в чистом виде, а хроники. Тем не менее в них также ЭПОХА. Читать неимоверно сложно из-за того, что с точки зрения литературной стратиграфии это ГРАФОМАНИЯ в чистом и наихудшайшем виде. Тем не менее это интересно по нелитературным причинам.
Другими словами, если у текстов неких авторов находятся почитатели, фанаты, завистники и очернители, и они не убывают, то этой литературе имеет место СУЩЕСТВОВАТЬ.
А элитная это литература, или трендовая дешёвая подделка под литературу, обыкновенная бесвкусная жвачка и т.д., это пусть определяют читатели.
А писатель или графоман пусть пишут так, как им позволяет их мастерство и ментальность.

Ярослав Полуэктов   12.03.2021 10:40   Заявить о нарушении
Ярослав, сказано было не о Вашем творчестве: я с ним не знаком, а о книге, на которую Вы писали рецензию. Стиль - это хорошо, плохо, когда его нет. И текст с первого захода редко бывает качественный, особенно в ранних произведениях. Я сам по 3-4 раза правил свои романы. Поначалу кажутся верхом совершенства, а когда прочитаешь через год-два... :) И, естественно, на всех не угодишь. В "Избе-Читальне" есть такие сведения, как число читателей по произведениям (на Самиздате только число обращений), так вот, по вторым книгам романов определил, что они нравятся только каждому третьему читателю, а если учесть то, что в моих жанрах (фантастика, фэнтези и сказки) пасутся вообще немногие... Но это нормальная ненормальность. Миллионы читателей были только во времена СССР, сейчас их мало и ещё меньше тех, кто читает на таких серверах. Большинство предпочитает формат электронных книг.

Геннадий Ищенко   12.03.2021 12:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.