И 8. Что первично, а что вторично

У меня есть статья. Р7. Аксиомы бытия, http://proza.ru/2016/12/06/458, в которой я, четыре  года назад, попытался обобщить некоторые свои представления для будущего. В то время, на базе  своего самообразования, я понял, что нами управляет «нечто», которое я назвал РАЗУМОМ социума. Вот этот РАЗУМ правильнее назвать  СТЕРЕОТИПАМИ – «своеобразными мыслительными представлениями на базе наших слов», которые приобрели статус ПЕРВИЧНОСТИ относительно нашей «разумности».  Так вот, несмотря на современный научно технический прорыв, наша «разумность", по сей день, находимся в плену этих СТЕРЕОТИПОВ.
 
Есть некие природные «РЕАЛИИ», которые существуют  независимо от нас. Главная РЕАЛЬНОСТЬ это наша ВСЕЛЕННАЯ!  Она ПЕРВИЧНА относительно  всех самых разнообразных объектов (микро макро) и процессов происходящими в ней. Есть человек или его нет, а она существовала, существует и будут существовать в будущем. Может ли человек, способный к «мыслительной» деятельности, объективно описать эту ВСЕЛЕННУЮ, не прибегая к  своим собственным «фантазиям»?
 
Мы еще многого не знаем и не понимаем. Мы не знаем, что такое МАССА, ЗАРЯД и САМОИНДУКЦИЯ, но в нашей ПРИРОДНОЙ (земной) среде мы постоянно сталкиваемся с их проявлениями в нашей жизни. В зависимости от внешних условий, атомы и молекулы присутствуют в газовом,  жидком или твердом состоянии. При этом постоянно происходят определенные химические процессы, сопровождаемые импульсами САМОИНДУКЦИИ, которые принято называть электромагнитным излучением в виде ФОТОНОВ.  Даже наши собственные КЛЕТКИ, которые состоят из атомов и молекул, одетые в специальную оболочку, вырабатывают эти тепловые «фотоны» в процессе своей жизнедеятельности, переизбыток которых, в организме человека, чревато негативными последствиями.

Если бегло проанализировать все то, что публикуется на Прозе, можно легко обнаружить, что многие наши представления о «реальностях», рожденными благодаря СВОЙСТВАМ нашего собственного МЫШЛЕНИЯ, требуют определенной корректировки.

Мышление это постоянно работающая система жизнеобеспечения человека. Благодаря своим многочисленным сенсорным системам мышление оценивает обстановку и непрерывно управляет  работой КЛЕТОК, из которых и состоит человек. Вот эти «команды» мышления, не всегда являются оптимальными, на что мы, не обращаем внимания.

Все что ниже будет написано, «родилось» в моем мышлении в процессе моего самообразования. Благо  интернетовская «АКАДЕМИЯ» представляет широкий, научный спектр самой разнообразной информации.   В этой ситуации,  мышления, т.е. человек,  с  его способностью к размышлениям, является ПЕРВИЧНЫМ звеном, необходимым для обнаружения РЕАЛЬНОСТЕЙ. Каков твой «научный» багаж, такова и будет степень достоверности  твоих «реальностей».

Свойства мышления обусловлены генетически. Главная особенность мышления – оно не может не мыслить, что приводит к обнаружению не только  новых РЕАЛЬНОСТЕЙ, но и  к созданию многочисленных, «виртуальных реальностей». Дикие популяции не озабочены «научной» классификацией, окружающих их объектов и происходящих процессов. Они живут в строгом соответствии с их геномом. Природные условия благоприятны, они живут и размножаются. Условия не стали соответствовать их геному, они вымирают.
 
Наши далекие предки не располагали нашим «научным» опытом. Однако, принцип работы их мышления вряд ли существенно  отличался от нашего мышления. Каждое племя имело свой язык, на базе которого постепенно формировались СТЕРЕОТИПНЫЕ правила поведения, на базе своих мелькающих мыслей.   Это, в свое время,  привело к появлению языческих «морально нравственных норм и определенного опыта», которые прослеживаются в нашей «крови» и в настоящее время. По мере накопления знаний, эти языческие «морально нравственные нормы» трансформировались в различные религиозные течения, которые действуют, и по сей день, демонстрируя свою живучесть.
 
Наблюдая позитивное  влияние оптимизации житейских и научных норм общества, необходимо отметить, что в нашем СТЕРЕОТИПНОМ информационном массиве глубоко укоренялись не только древние, позитивные СТЕРЕОТИПЫ, но присутствуют и явно негативные представления, которым мы, вольно или невольно, подчиняемся.
Совершенствуя современные средства общения, мы наблюдаем, что существующие «СТЕРЕОТИПЫ» оказались ПЕРВИЧНЫМИ по отношению к нашему мышлению. Многие, явно устаревшие СТЕРЕОТИПЫ, мышление безропотно включает в нашу жизнь.  Это легко заметно  на примерах попыток нашего мышления определиться в рамках своих религиозных и научных мотивов.
 
Особенно это показательно на примере рождения многочисленных ВСЕЛЕНСКИХ версий в конце 20 и начале 21 веков. Официальная наука придерживается своей стандартной версии. В этом нет ничего плохого. Плохо то, что  путь, к публикации иных версий происхождения ВСЕЛЕННОЙ и ее структуры, был прочно закрыт. Это легко увидеть на сайте Прозе, на котором оппозиционерами (большого взрыва), представлены с десяток «убедительных» версий о процессах во  ВСЕЛЕННОЙ. К этой компании подключилась целая армия дилетантов, и я в том числе,  представляя на своей страничке свои «мировоззренческие» представления.
 
Постепенно стало осознаваться, что вся наша «научная и житейская» деятельность полностью зависит от  степени здоровья многочисленной армии наших КЛЕТОК. Особу роль в координации их деятельности играет мозг, состоящий из  НЕЙРОННЫХ клеток, которые, в зависимости от конкретных условий, «принуждая» нужные КЛЕТКИ организма человека к деятельности, с помощью электромагнитных сигналов и  соответствующих гормонов.

Поведение диких популяций тоже протекает по такой же генетически предопределенной схеме. ПЕРВИЧНЫМИ являются генетические программы, записанные в ядрах клеток, которое определяет их поведение. Все сводиться к выживанию ради производства потомства. Наши древние прародители тоже жили по такой же схеме, но  пройдя через языческие и религиозные времена и накопив определенную «научную базу» в форме СТЕРЕОТИПОВ, мы РЕАЛЬНО попали в зависимость,  созданными нами же СТЕРЕОТИПОВ. Т.е. обычные, не материальные информационные СТЕРЕОТИПЫ стали ПЕРВИЧНЫМИ в повседневной жизни человека, как бы некой самостоятельной РЕАЛЬНОСТЬЮ, которая оказывает РЕАЛЬНОЕ физическое воздействие на человека.
 
Этот парадокс, в способности  нематериальной информационной субстанции оказывать воздействии на человека, связан с главным  СВОЙСТВОМ нашего мышления. В поиске нужной команды для КЛЕТОК организма человека она опирается не только на генетическую информацию, но и на сформированные в МЫШЛЕНИИ человека его СТЕРЕОТИПНЫЕ представления. В этом банальная сущность нашего житейского бытия.  В МЫШЛЕНИИ имеется два информационных массива – ГЕНЕТИЧЕСКИЙ и СТЕРЕОТИПНЫЙ. Их взаимодействие и переплетение приводит к рождению не только к  многообразию житейских размышлениям, но и к принудительным формам воплощения этих «РЕАЛИЙ» в жизнь.

Детали этого процесса представлены в статье,
И 6. Интерактивный принцип работы мышления, http://proza.ru/2021/02/09/642.

Из выше написанного следует, что главнейшей задачей 21 века является осуществления своеобразной оптимизации вот этих, наших СТЕРЕОТИПНЫХ представлений, начиная с семьи и детства,  для чего необходимо создать реальную «Науку о Клетках», саму «Науку о Человеке» и на этой основе глубже проникнуть в РЕАЛЬНОСТИ нашего МИКРОМИРА. Этот процесс не простой и требует усилий и терпения 2 – 3 поколений.

На эту тему у меня имеются статьи моих «черновых» представлений, краткая суть которых, сводиться к следующему.
Парадигмой 21 века должна быть УПРАВЛЯЕМАЯ РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА, которая осуществляется ТРЕМЯ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ КОМАНДАМИ, с главной задачей – воспитание подрастающего поколения и конечно их родителей. Знания  родителей, да и их возможности, объективно ограничены. Не спасает положение и наличие хорошей СЕМЬИ, где у ребенка имеется не только мама и папа, но еще две бабушки и двух дедушек, своеобразные СЕМЬ – «Я».  Выходя за пределы семьи, ребенок сталкивается с окружающей средой и все хорошие намерения СЕМИ – «Я» могут оказаться бессильными в противостоянии «уличному» влиянию.

Детей нельзя бросать на произвол судьбы. В течение основного генетического процесса детского взросления, как минимум до 10 лет, когда ежесекундно происходит формирование клеточного СОЦИУМА ребенка, необходим определенный уровень их АКТИВНОСТИ. В процессе этой активности генетические программы контролируют соответствующие размещение клеток в соответствующих местах. Происходит естественный «посев» ЗДОРОВЬЯ и РАЗУМНОСТИ.

Что посеешь, то и пожнешь!

На современном этапе, научно технического прогресса, мы можем не только предполагать, о каких-то природных РЕАЛЬНОСТЯХ, но и практически использовать это с пользой для нашей  жизни.  Можно утверждать, что современное мышление человек стала способной не только «предполагать», но и обнаруживать природные РЕАЛЬНОСТИ.


Рецензии
Так откуда всё возникло и из чего. И, главное, когда. И возможно ли, чтоб некий социальный разум, который, типа управляет человечеством, существовал тогда, когда не было ничего, ни времени, ни пространства, ни материи? 🧐

Юрий Казаков   11.01.2023 09:40     Заявить о нарушении
Мои самые последние статьи с индексом «Э 1-3» об этом.

Владимир Плетнёв   11.01.2023 10:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.