Золотые часы

    Это было время, когда, проработав три года на заводе, мастер сталелитейного цеха (именно им работал Дмитрий) мог получить квартиру от государства.
   Какое это было счастье для молодой семьи! А  еще Аня подсуетилась и добилась детского сада для дочери, чуть ли не во дворе этого дома. Счастье!   

   И ничего, что  в квартире всего-то 24 метра в двух  смежных комнатах, зато у дочурки своя 9-метровая  комнатка...
   И ничего, что квартира в блочной пятиэтажке, за выездом,  требует ремонта и  основательно заселена клопами. 

   Ремонт они  делали своими силами, пригласить моляров не хватало бюджета. Да и интересно самим сделать. Опыта никакого.  Стена в детской получилась полосатая, из-за плохо   размешанной краски.  Фантазия разыгралась. Стена превратилась в красивый аквариум с листьями, ракушками, рыбками, вписавшимися в те  дефекты, которые появились  при неумелой  покраске стены.

  Основательно пришлось повозиться с клопами, надо было уничтожить  их благополучную жизнь до переезда семьи в квартиру.

   А тут такое везение - удалось купить чешский гарнитур мебели, правда не весь. На весь не хватало денег. Но переезд молодой семьи в подъезд, заселенный в основном рабочими завода, вызвал  зависть и раздражение жильцов.  Соседи шептались: "Богатые.  Гордые".
  Гордые потому, что Аня не присаживалась на скамейку около подъезда посудачить  с соседками. А ей просто некогда было. Дмитрий считал, что его задача заработать и отдать Ане зарплату, а дальше трава не расти.  А дальше наступала для него сказочная жизнь - появлялась скатерть самобранка с завтраками, обедами и ужинами. По щучьему велению,  появлялась дома   одежда, обувь...         Аня, работая в институте, крутилась как белка в колесе, чтобы обеспечить  семейный быт. Какие там посиделки у подъезда! Поздоровалась и побежала домой. Отдыхом были  туристические походы  в воскресные дни   на остров Хортица, живописные картины Старого Днепра давали возможность отработать следующую неделю, ожидая новые встречи с друзьями на природе.

  И вот однажды, когда Аня с Дмитрием уже освоились в  новом доме,  случилось невообразимое.
  Дмитрий, как обычно, на завод ушел  раньше Ани.   Она  в утренней суете, собирая   дочку в садик,   сама наскоро выпив кофе, выбежала из квартиры.   Выскочив из подъезда,   глянула на часы. "Часы забыла надеть. Не возвращаться же домой. Опоздаю на работу" -  мелькало в голове. Побежала к троллейбусной остановке.
  День почему-то был тревожный... ветер бушевал на улице, вспомнила, что забыла закрыть балконную дверь...
   После работы, приехав домой, Аня обнаружила, что дверь в квартиру открыта. "Дмитрий"- позвала Аня. Тишина...

   Войдя в комнату,  увидела развороченные  ящики,  дверцы шкафа открыты, вещи валяются на полу.  Поняла: воры были в доме!  Аня почувствовала ужас гадливости, как будто по ней ползают насекомые!
  Побежала к соседке, у которой  был телефон единственный в подъезде, вызвала милицию. Аня всего дважды пользовалась этим телефоном. Второй раз,  почти через десять лет, она  вызывала себе скорую помощь, когда начались схватки  при беременности сыном.      Милиция приехала быстро.  Человек в штатском  внимательно осмотрел квартиру. Глянув в окно, спросил:  знают ли Аня и Дмитрий  кого-нибудь из дома, стоящего напротив них. "Нет" - был ответ.
  "А Вы не давали свои ключи кому-нибудь?" - спросил милиционер.  Аня задумалась. Действительно, не так давно пришел мальчик-сосед со второго этажа и попросил ключ, чтобы попытаться открыть свою квартиру. Дома никого нет, а ему надо в школу собираться. Аня дала ему ключ. Да, ещё ей пришлось спуститься на второй этаж. Мальчик что-то долго не возвращался.  Оказалось он дома и забыл вернуть ключ. Аня рассказала милиции  об этом случае.
    Милиция вскорости поймала  группу пацанов , старшему было 18 лет младшему -  всего   12. Они обнаглели и устроились даже с ночёвкой в квартире спортсмена, уехавшего на сборы. 

    Дмитрий ходил опознавать вещи. Что-то нашлось,  не оказалось  золотых часов,  Диминой серебряной медали об окончании  школы. Аня очень переживала, что не оказалось часов, маминого подарка. Подумала, наверное, продали их.
   Прошло время , был сентябрьский душный день, солнце палило хотя ему пора бы уже угомониться. Аня с дочкой подходила к дому.  На клумбе  около подъезда полыхали космеи, которые  на Украине  звали "дурна баба" за обильное цветение, наверное. Пряным запахом изнывали желто-коричневые тагетесы, прозванные  здесь чернобривцами.  Многоцветьем торчали мальвы - штокрозы.  Ане хотелось поскорее домой в прохладу и тишину.

   На скамейке, как всегда, общество женщин  переваривало последние новости. Ане пришлось присесть, потому что  у дочки появились срочные дела. Около песочницы стояли её подружки и что-то важное обсуждали  без неё. 
 Соседка с пятого этажа, парикмахерша, рассказывала, что была в Москве, удалось попасть в польский магазин "Ванду", купила духи "Быть может".  Ничуть не хуже французских,  и все дружно нюхали носовой платочек, который она захватила для этого случая.  Казалось, что "хала", сооруженная из волос на её голове, излучала счастье.

   Напротив Ани на скамейке сидела соседка со второго этажа, мама того самого мальчика, который когда-то брал ключ.  Она уже  давно болела.   У неё два сына, старшему лет двадцать, младший - школьник. Пьющий, не просыхающий муж. Измученная женщина, высохшая как хворостинка, с потухшим взглядом когда-то голубых, а сейчас белесых глаз.  Линялое платье висело на ней и  казалось не имело к ней никакого отношения.  На её сухонькой ручке болтались золотые часы. Браслет не обхватывал её ручку, и часы жили своей жизнью, то опускаясь к кисти, то возвращаясь  чуть не к локтю, когда она, жестикулируя, поднимала руку.
  Увидев часы, Аня вздрогнула. Аня не сомневалась -  это её часы, мамин подарок на восемнадцатилетие, дорогая память о маме, которой уже нет рядом. Как быть? Представила сколько будет крика сейчас около подъезда.  Какой скандал разразится. Все соседки, сидящие на лавочке примут участие в этом скандале.  Дети, мирно играющие с дочкой в песочнице,  тоже услышат этот  шум.
   Аня подумала: "А вдруг сын  сказал, что   он заработал и  дарит ей эти часы с надеждой на    выздоровление".
 
Она   не могла  понять: она просто не хочет шумных разборок или из  жалости к    этой женщине... пусть мама простит её, но бороться за золотые часы она не будет. Память о подарке останется   светом в душе, а не горечью скандала. Аня быстро поднялась и отошла от скамейки. Подошла к песочнице, где играли дети.

  Аня   не подозревала, что тогда  раскрыла над собой и своей семьей зонт, Зонт Доброты, защищающий от невзгод. В дальнейшей её жизни будут  и неудачи, и  болезни...  как во всякой жизни, но всегда рядом будут люди, одаривающие её своей добротой, участием и помощью. Спасительная Доброта, без которой невозможно  прожить.
 


Рецензии