Глава 1. Трудоустройство

               


- Игорь, тебя подождать? – спросила Ольга, поставив машину на ручник.

- Спасибо, я обратно на автобусе доберусь, когда сюда подъезжали видел, что какой-то драндулет на остановке людей высаживал.

- Да-да, вроде должны регулярно ходить, даже сюда, - сказала моя риэлторша, опустив глазки, - Завтра позвони мне, а я постараюсь договориться с банком о возврате денег за твою квартиру.

- Обязательно, – буркнул я. 
 
«Скорее уезжай. Видеть тебя больше не могу».
 
  Во рту появился привкус раздавленного клопа. Главное, чтобы запах апельсинов не почувствовался. Его эпилептики ощущают перед приступами. Это не сравнить с моим легким похмельем.
   
  Ольга уехала, унеся с собой напряжение, которое я испытывал перед этой «мадам», юридически грамотно оформлявшей в последние две недели мое падение на дно.

«Все, пора. Делаю шаг, делаю два - как поется в песне».
 
  Я открыл дверь проходной. Над ней возвышалась красочная вывеска: «Омега» - пригорский завод по производству растительного масла.

- По поводу?
 
  Тучный охранник вопросительно зыркнул на меня.

- На работу устраиваться. Я звонил.

- Видишь те большие цистерны? За ними повернешь направо – там будет отдел кадров.
 
  Охранник сунул в мою руку временный пропуск. Он предупредил:
 
- На выходе вернешь.
 
  Я двинулся в направлении, указанным стражем порядка. На территории завода сильно чувствовался специфический запах.

«Клопом! - дошло до меня. - Вот и объяснение привкуса на языке. Производство! Это тебе не хухры-мухры».
 
  Постучав в дверь отдела кадров, я повернул ручку и вошел.

- Здрасте!
 
  Я неловко кивнул взглянувшей на меня темноволосой девице в строгом брючном костюме.

- Я насчет работы. Вчера вам звонил.

- Присаживайтесь. 
 
  Брюнетка указала на стул.

- У нас как раз есть одна вакансия.

- Вот… документы. 
 
  Я протянул кадровичке завернутые в целлофан свои «рекомендательные письма».
 
- У вас высшее образование?

- Да, а что не подхожу? 
 
  Данный вопрос давно набил мне оскомину.
 
- Я способный, а как называется моя будущая профессия?

- Оператор производственной линии, - ответила девушка, улыбнувшись. Заглянув мне в глаза, она тихо проговорила:
 
- Меня зовут Жанна. Я недавно здесь работаю.

-  Меня Игорь.
 
  Я привстал.

- Вы знаете, Жанночка, в стране кризис. Многие идут работать не по своей специальности.
 
- Вообще-то я медучилище закончила, - сказала Жанна со вздохом, – а на завод меня тетя устроила. Держите.
 
  Она подала мне листочек.
 
- Это направление. С ним пройдете технику безопасности, а потом зайдете в разливочный цех. Спросите старшего смены Володина. Он скажет, какого числа выходить на работу.

- Спасибо, Жанна.
 
  Откланявшись, я отправился в отдел техники безопасности, расположенный рядом в здании, не имеющим привычного входа снизу. Единственная дверь виднелась на высоте второго этажа. Присобаченная к стене ржавая лестница с редкими ступеньками, пересекая фасад по диагонали, тянулась к двери. Пригнувшись, я с опаской добрался до площадки. Открыв скрипучую дверь, я оказался в небольшой комнате. За столом сидел человек в роговых очках. Он опустил седовласую голову, глядя в развернутый журнал.

- Я по трудоустройству.
 
  Мой перегар деликатно растворился в царском выхлопе, витавшем в атмосфере кабинета.
 
- Документы бы взглянуть.
   
  «Роговый», прекратив чтение, посмотрел на меня усталыми глазами. Я протянул ему копии.
 
- У тебя «вышка», инженер? – спросил он.
 
- Еще какой инженер, - ответил я. Вдруг шут гороховый приперся в мой дом. С языка слетело:
 
- Человеческих душ. Я их правлю, хотя своей, по-моему, ремонт требуется.
 
  Седой, криво усмехнувшись, рубанул:
 
- С похмелюги?
 
- С нее родимой.
 
- Так зачем тебя инструктировать, сам все поймешь. В цехе осмотришься. Там электрика, конвейеры и транспортеры. Все на пневматике. В прошлом году, одна телка оставила палец в дозаторе. Шуму было, а я крайний, – поморщившись, произнес седовласый. Он подвинул бумаги на край стола:
 
- Чеши в цех, направление я подписал. Здоровье поправить не забудь.
 
  Покинув похмельного безопасника, я наткнулся на огромное здание с вывеской: «цех розлива». У входа в него, по обе стороны от крыльца, прислонившись к стене, на корточках сидели парни и девушки. Они сосредоточенно курили, стряхивая пепел одинаковыми движениями пальцев. Их лица выглядели уставшими, как у спортсменов, пробежавших марафонскую дистанцию.

- Володина где найти? – спросил я. Ребята одновременно повернули головы в мою сторону.

- В цехе, в малиновой спецухе он, - пискнула девчушка с длинными черными косичками, смешно торчавшими из-под зеленого чепчика.
 
- Ты че, новенький? 
 
  Она ловким щелчком метнула окурок в урну. Встретившись со мной взглядом, девчонка заявила:

- Давай к нам в бригаду, а то в других одни лошары работают.

- Спасибо, я вроде в вашу смену устраиваюсь.
 
  Я ухватился за дверную ручку.

– Не-а, могут в другую турнуть, к нам просись!
   
  Чернявая вскочила. Одернув рабочую курточку, она прошмыгнула в открытую мной дверь.

- Вот он Володин! Леха! К тебе новенький! – громко прокричала девица. Стоявший возле мудреного агрегата парень cо стрижкой «под ноль» оглянулся. Когда я подошел к нему, он сухо проинструктировал:
 
- Будешь работать в этой смене. Выходишь завтра в ночь. Спецодежду новичкам не выдают, возьмешь шлепки, майку и треники. Еду приноси с собой и кружку не забудь. Здесь микроволновка с чайником есть. 
 
  Бросив взгляд в сторону полной девушки, суетящейся около сложного устройства, Володин проорал: 

– Терешина! Твою мать, пробка! Пробка в пробочнике застряла, блин!
 
  Взглянув на меня, он сказал: 
 
- Все, давай до завтра, только не опаздывай!
 
  Прежде чем ретироваться, я решил осмотреть будущее место работы. В цехе было шумно.  Дозировочные барабаны шипели и чавкали. Гремели ленты транспортеров. Бесконечными рядами плыли по ним бутылки с маслом. Периодически взвывал сигнал, напоминавший сирену гражданской обороны.
 
  Работники монотонно выполняли доверенную им операцию. Кто-то ставил бутылки на транспортер, кто-то бросал их в коробки, другие стояли возле машин, нажимая кнопки на пульте управления. Некоторые бегали вдоль лент с бутылками, выхватывая «брак». В конце линий, грузчики укладывали коробки на поддоны рядами высотой с человека. Все это напоминало муравейник, где у каждой букашки имелась своя функция.
 
  Завороженный зрелищем невиданного мной ранее процесса появления на божий свет обыкновенной бутылки с растительным маслом, я простоял несколько минут, словно примерзнув к полу, пока очередной крик Володина на какую-то из «букашек» не вывел меня из состояния заморозки.
 
- Здесь умрет Бикара, - пробормотал я, направившись к выходу.
 
  На проходной я сдал пропуск другому охраннику. Толстяка сменил жилистый мужичонка с проницательными серыми глазами.
 
«Наверное, бывший мент», - подумал я и не ошибся, как оказалось в дальнейшем.

- Понравилась твоя будущая работа? – язвительно спросил рыцарь «шагов туда-сюда».

- Влюбился с первого взгляда, товарищ майор.
   
  Какая-то антипатия сразу зародилась между мной и этим служивым. 
 
- Ну-ну, – прокряхтел он, - что-то ты не очень похож на местных работяг.
 
  Выйдя из проходной, я побрел к остановке. Присев на лавочку, я вспомнил про «мадам» и вытащил мобильник.

- Ольга, мне завтра на смену в ночь.

- Устроился? Молодец! – зазвенело в трубке. - Игорь, утром я заеду, последний документ подпишешь, и банк выдаст тебе возврат.
 
- Хорошо, Оля, на связи.

Продолжение: http://proza.ru/2021/10/16/868


Рецензии
Ладно, не буду ворчать по поводу упоминаний о похмелье!
Отлично написано. А главное- юмор прёт изнутри.
Одно замечание-много местоимения "я". В некоторых случаях в одном
предложении или рядом стоящих. Можно обойтись- режет слух. Но это на
будущее.

Пока.
С большой симпатией ( и почему- не знаю)

Анна Куликова-Адонкина   24.10.2023 15:15     Заявить о нарушении
Спасибо! Еще редактируется. "Яшек" должно стать меньше. С взаимной симпатией.

Игорь Струйский   24.10.2023 15:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.