Про козу Аленку и др

Козы, они такие милые.
Особенно, когда еще маленькие.
Но даже маленькая коза –
это уже коза.
И овечкой она никогда не будет. Даже в сказке.
Главный персонаж в жизни- мы сами. Присмотритесь…

Автор

1. Сегодня
Николай раздраженно продолжил.
-Алена, ты хоть раз в жизни мне уступала?
Я ведь попросил совсем о малом, подай мне, пожалуйста, стакан.
И что б произошло, если бы ты мне его подала?
Погасло бы солнце?
Алена в ответ отмолчалась, а только напевала негромко какой–то мотивчик.

2. Вчера
- Ой, Наташка, даже не знаю. Мне все время хочется делать ему все наперекор.
Почему так, я не знаю. Но я скорее буду жить одна, чем хоть в чем – то ему уступлю.

3. Давно
Николка подбежал к дедушке.
- Дедушка, а почему некоторых девочек называют «коза»?
Я слышал и взрослых девушек так иногда называют. И даже тетенек.
Почему, ты знаешь, дедушка? Расскажи.
Дедушка улыбнулся.
- Растешь ты, Николка, раз уже задаешь такие очень взрослые вопросы.
Конечно, я знаю, почему так их называют.
Дедушка помолчал, собираясь с мыслями.
- Послушай вот эту сказку.
Когда –то, очень, очень давно в одной местности жили муж и жена.
Дом их стоял на отшибе и редко кто захаживал к ним в гости.
Это были очень работящие люди, радушные, очень совестливые и скромные.
Одно их огорчало: не было у них детей.
Была у них прелестная козочка. Они ее очень любили и лелеяли. Мыли ее в теплой воде. Кормили ее всегда свежей травкой, а зимой отборным сеном. Оберегали ее от волков и прочих хищников.
Звали эту козочку – Аленка. Она росла  не капризной и тоже любила супругов.
Как–то в ненастный вечер с холодным дождем в дверь их дома постучали.
На пороге стояла продрогшая и насквозь промокшая нищенка. По внешнему виду можно было понять, что она очень устала.
Супруги приветливо распахнули дверь нищенке и, как сказывается в сказках, обогрели ее, накормили и спать уложили.
Все это делалось с улыбкой и с легким сердцем.
Нищенка пожила с неделю у супругов и начала собираться дальше в путь- дорогу.
Супруги опечалились, но как они не уговаривали нищенку еще погостить, та отказалась, ссылаясь на неотложные свои дела.
Прощаясь, она им сказала.
- Добрые люди. Просите за вашу доброту и я исполню желание.
Супруги отвечали, что все у них есть, а чего нет, так того, наверное, им и не надо.
Ничего им не надо. Вот ребенка бы им очень хотелось.
Нищенка сказала, что подарить им живую душу она не может, но может превратить уже имеющуюся душу в ребенка.
Супруги сразу же подумали о козочке, а нищенка улыбнулась и сказала: Пусть будет так, как вы хотите.
Нищенка вышла и скрылась за поворотом дороги, а из хлева вышла маленькая девочка и сказала: Папа и мама, я ваша Аленка.
Нет смысла говорить, что супруги очень любили свою дочку Аленку и она отвечала им взаимностью.
Иногда родители ласково называли ее «козочка». Это звучало с большой любовью.
А потом Аленка выросла большая и вышла замуж.
И у нее родились дети и дочери у нее тоже были.
Часто девочек называли, почему–то, «козочками», а уже взрослыми и называли «козой». Эти прозвища - названия всегда звучали из любых уст с любовью и не было в этих прозвищах обидного.
Были только любовь и одобрение - поддержка.
 
Послушай, Николка фразу: Ах ты, коза!
Смысл этой фразы очень трудно передать.
Но главное, в этой фразе таится любовь к той девочке, девушке, женщине, к которой эта фраза обращена.
Та огромная любовь, что испытывали супруги к своей Аленке, присутствует в этой фразе. Независимо от того, кто ее сказал и к кому она адресована.
Прежде всего, в этой фразе любовь.
- Как ты, Николка, думаешь, почему эта фраза возникает? - спросил дедушка.
- Наверное, потому, что в тех девочках, девушках и тетеньках, что–то осталось от Аленки тех давно живших супругов?
- Да, мой внучек, - улыбнулся дедушка.
- Не должно никому забывать этого и надо прощать им их упрямство. Они не причем. Это все только из–за их прородительницы.
Всегда, всегда помни сначала про любовь в этой фразе, остальное уладится.
- Мне кажется, что нищенка была волшебницей, и что таких супругов было много на земле, кто сделал добро ей? - сказал Николка.
Дедушка обнял внука и сказал:
- Ты растешь. И ты будешь настоящим мужчиной.
Я рад за себя, за твоих родителей и за ту девушку, которую ты, любя, будешь называть «козой».

5. Опять сегодня
Николай включил компьютер.
Неведомо почему, у него вырвалась фраза: Ах ты, коза–дереза!
Николай улыбнулся этой фразе, встал и подошел к Аленке.
Она доверчиво, с надеждой посмотрела на Николая и подставила щечку для поцелуя.






2015г, июнь


Рецензии