У мусорки...

Перед прочтением хочу внести некоторую ясность.
Первоначально стихотворение писалось, как текст к будущей песне, работу над которой в дальнейшем я так и не довёл до конца. Полноценным остался лишь текст, где строчный размер первого четверостишия отличается от строчного размера четырёх последующих тем и потому, что вступительную часть песни я видел в одном музыкальном размере, а всю остальную – в другом. Такой вот композиторский заскок...
Тем не менее, в январе 2021 года текст песни "У мусорки..." обрёл жизнь как стихотворение на страницах популярного литературно-художественного журнала Республики Башкортостан "Бельские просторы". Правда, обрёл под иным названием – "Без картинок". Мне неизвестна причина переименования стиха (хотя я догадываюсь почему это произошло), и причина, на мой взгляд, не совсем оправданна, так как уже в первом четверостишии с названием "Без картинок" – раскрывается интрига стихотворения и вся его последующая суть.
Здесь же, на "Прозе", я привожу стих под его родным, авторским названием – "У мусорки..."

                ***

У мусорки, словно издав последний крик,
Раскинув жёлтые, примятые страницы,
Лежали книги: просто пара книг,
Как две безжалостно подстреленные птицы…

Будто в агонии предсмертной они бились,
Когда им ветром перелистывало главы.
Но, обезглавленные, всё лететь стремились,
Не сознавая всю чудовищность расправы.
Шли мимо люди, — в дом, в тепло, в уют,
А книги жалобно смотрели, втихомолку…
Казалось им, что их вот-вот, сейчас возьмут!
И, оттерев от грязи, вновь вернут на полку.
Но не подняли их с земли, и не спасли…
А ведь когда-то было время и такое:
Их в дар кому-то, как сокровище несли,
Сжимая бережно, с волнением, рукою!
И только мальчик в фиолетовых штанишках,
Пиная к мусорке обшарпанный ботинок,
Увидев книги, оживлённо крикнул: «Книжки!»
Но полистав, с досадой бросил: без картинок…


Рецензии
Доброе утро, Андрей! Меня "зацепила" ваша мощная, выразительная, запоминающаяся лирика! С пожеланиями добра и благодати, Зоя

Декоратор2   11.01.2023 08:32     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.