Страх внутренних органов
Голос был встревоженный.
Дочка белеет, ей становится плохо на уроках окружающего мира, не может смотреть на картинки, где изображены внутренние органы, слово кровь вызывает ужас.
Можно ли что-то сделать?
Учительница просит забирать Дашу с этого предмета, так как девочка замирает и боится пошевелиться. Урок вести невозможно. Всё внимание на испуганной ученице.
Они приходят на приём. Знакомимся.
Девочка с интересом смотрит на меня: «Родители сказали, что Вы можете помочь.
Плохо чувствую себя на уроках по окружающему миру».
Её глазки небесного света полны надежды.
Задаю вопросы маме.
Понимаю, что Даша послушная дочка. По счёту третья.
Тестирую ребёнка.
Барометр поведения показывает, что девочка ощущает себя непринимаемой, не ощущает любви.
И возраст причины данного состояния — второй месяц внутриутробного развития.
Спрашиваю маму, что она помнит о том периоде.
Слёзы. Хотела сделать аборт. Так как второму малышу было десять месяцев, а старшей дочери 3 года.
Пришла к гинекологу на операцию.
Легла на кресло и тут стало нехорошо.
Жестом и словом НЕТ остановила врача.
Дома муж поддержал решение оставить ребёнка.
Неужели это как-то связано?
Да, взаимосвязь есть.
Так как девочка боится внутренних органов, то вообразить себя в животике у мамы ей трудно.
Попросила представить крошечную Дашеньку.
Согласилась: «Мне кажется, что она беззащитная. Хочется её пожалеть».
Спрашиваю: «Ты когда-нибудь кричала? Злилась и говорила об этом?»
«Нет. Лучше промолчать», — шепчет девочка.
Прошу Дашу вслух сказать: «Я чувствую, я есть!»
На глазах слёзы, говорит с трудом.
Плачет и мама и девочка.
Прошу Дашу пройти к входной двери. Встать на квадратик (в кабинете пол выложен квадратной плиткой).
Говорю: «Представь, что ты стоишь перед дверью, за ней целый мир.
Это и море, и небо, и солнышко, и твои родители, и сестра, и брат, и друзья и увлечения, много всего».
Ты можешь открыть эту дверь со словами: «Я желаю быть в этом чудесном мире! И жить радостно, заниматься тем, что интересно!»
Будешь открывать дверь?
Даша соглашается и повторяет фразы.
А теперь ты будешь делать шаг и произносить следующее: «Я Даша выбираю жизнь радостную и счастливую, мне уже месяц. Я чувствую любовь мамы и папы (фиксация ощущений). Я могу быть разной: двигаться, издавать звуки, плавать, ощущать себя!»
Так мы идём до появления девочки на свет.
Она рождается со словами: «Я чувствую, я есть!»
Пока Даша шла по квадратикам от месяца к месяцу она добавляла и свои слова, что просились наружу, отвечала на вопросы: «Что хочешь больше всего? Как чувствуешь себя?»
Мама удивилась, когда услышала, что дочка хочет писать картины, ранее этого не говорила (действительно хорошо рисует), что пришла на Землю, чтобы учиться любить и радоваться жизни».
Даша улыбается, предлагаю ей поиграть в индейцев и покричать: «А-а-а-а»
Смеётся. Кричит вместе со мной.
Спрашиваю: чувствуешь свои ручки?
Ножки и т.д...?
Ты человек?
Отвечает: «Да!»
Если бы ты была роботом, то внутри тебя были бы разные детали и схемы, но ты Человек, значит состоишь из разных органов, которые поддерживают твою жизнь, а кровь доставляет питательные вещества к клеткам тканей, выводит ненужные продукты из организма с помощью лёгких, почек, регулирует температуру тела и есть другие функции крови.
Так?
Соглашается.
После этого предлагаю девочке представить атлас с изображением человека.
Спрашиваю о ее ощущениях.
Отмечает, что спокойно смотрит на картинки.
Спрашиваю, что ты сегодня поняла о себе?
Отвечает, что она может радоваться, чувствовать себя и быть разной.
Закладываю выбор по выявленным возрастам.
На следующей сессии работаем с игрушками в песке, Даша строит свой мир, рассказывает о нём и повторяет, что чувствует себя уверенно. Говорим о том, что каждый может проявлять свои чувства. Проигрываем разные ситуации, включая сценки со значимыми людьми.
Мама рассказала, что учительница звонила дважды и похвалила Дашу, та на уроках окружающего мира отвечала на вопросы и была абсолютно спокойна. Напряжение ушло. Замирание тоже.
Рекомендация: консультация невролога и обследование по показаниям.
Свидетельство о публикации №221031301740
Мой личный опыт общения с психологами отрицательный. Не только бесполезно, но был и вред.
Надя Бирру 16.02.2022 22:31 Заявить о нарушении
За свою практику слышала разное...
И это огорчает каждый раз.
Благодарю за отклик!
Софья Алдухова 16.02.2022 23:55 Заявить о нарушении
Не всегда размещаю здесь кейсы.
Сказала бы, что крайне редко.
Софья Алдухова 16.02.2022 23:59 Заявить о нарушении
Да, хорошо, когда человек - на своём месте. У нас по работе было обязательно - супервизии, ковизии...
Я люблю учиться. Такой вечный ребёнок и вечный ученик.
Работа психолога предполагает не только профессионализм, но и порядочность, внутреннюю серьёзную работу над собой, поскольку как помогать другим, если сам "хромаешь".
Надя Бирру 17.02.2022 13:02 Заявить о нарушении