Охрана

  Я привыкла, что охраняет дом от чужих людей и воров собака. Ну, охранники люди.
Никогда бы не подумала, что дом может охранять гадюка. Обыкновенная лесная змея, которых водится у нас в лесах в большом количестве.
   
  Однажды я пошла к своей однокласснице, которая жила в нашей деревне, попросить её сына помочь мне с огородом, сделать грядки. Весной никто из родственников не смог приехать.  Евгений всегда мне помогал и не отказывал при возможности. Он жил с родителями. Семью оставил, с женой разошёлся на почве пьянства.

  Так вот открываю дверь в
 коридор и на площадке, после ступенек лежит гадюка и не шевелится. Я испугалась. Она наверное спала и приоткрыла глаза. Я бежать назад. В окно постучала. Светлана, моя одноклассница, выглянула в окно.

  Я говорю ей:  У вас змея в коридоре лежит. Она отвечает мне улыбаясь: Ну и что?! Это своя змея. Это наша охрана." - А если кого укусит? - Не укусит, спокойно уйдет. Мы её молоком поим и кормим. - Я смотрю на нее с ужасом.

  Я в коридор не пошла второй раз. Светлана вышла и говорит: Вот видишь, она ушла. Ей тут отверстие в полу сделано и ходит со двора на службу. Я думаю: У них всего навалом еще и змеи водятся.

  Семья веселая. Все с юмором и особо не заморачиваются. Я все понимаю, но маленький внук, которого мать присылает на лето к отцу и бабушке с дедушкой? Он может её начать ловить. Он не боится никого и ничего. Так змея его сама боится.

  Светлана, смеялась и велела заходить и не бояться даже когда  гадюка лежит. Ходят коты и они пьют молоко из этого блюдца. Я конечно была в шоке и позабыла зачем пришла. Потом передала просьбу и еще с круглыми от ужаса глазами долго смотрела на Светку.

  Она мне опять пыталась объяснить, что это охрана и замка не надо. Так если не заметишь войдешь и если ты змее не понравился, то точно не выйдешь? Она ведет себя спокойно не агрессивная, но один вид устрашает мгновенно.

  Змея у них всех мышей поела. В подвале картошку не едят мыши. Змея привыкла к своим хозяевам. Я бы сказала наоборот. Хозяйкой была эта королева. Жила долго. Когда хозян умер от онкологии, она ушла из их дома или не появлялась больше.

  Хозяин - муж Светланы, был веселым и добрым, работящим, но пил водку запоями. Светлана потом тоже с ним стала попивать. Но Светлана не долго прожила после смерти мужа. Они жили в доме, который достался по наследству матери  мужа.

  На него претендовали другие наследники ( братья и сестры). Вопрос о наследстве был спорный и проклятия сыпались в адрес жильцов.  И вот все претенденты и жильцы этого дома  на том свете (царствие им небесное).

  Сын Евгений уехал на зароботки, с семьей со своей не жил. Дом так и стоит, потихоньку разваливается.  Его бабушка - наследница, торговала всю жизнь в магазине. Дети и внуки нужды не знали и жили, как говорят, припеваючи. Но итог всему этому плохой.

  Никто из детей и внуков не прожил счастливо и красиво. Оставшиеся внуки отрабатывают грехи своей бабушки, которая легко зарабатывала огромные деньги в то время.

  Что за змея охраняла свой дом непонятно?

 
 


Рецензии
Здравствуйте Валентина! Да всякое бывает,но змея -сторож это редкость,разная у всех жизнь и редко когда все хорошо,так нам русичам видно на роду написано,но живем,как предки завещали.Спасибо за рассказ.С уважением Виталий

Виталий Лозовой   26.05.2021 19:12     Заявить о нарушении
Спасибо, Виталий!
Я сама удивлялась.
Теперь дом закрыт и никто не живет. Жил сын и у него не водилась змея.

Валентина Яковлева   26.05.2021 20:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.