Партия 2017 г. Кореньвистизм и гуманизм. 2

Партия 2017 г. Кореньвистизм и гуманизм.
2. Правовой гуманизм

В этой части продолжим рассмотрение истории гуманизма в его видах. Не открою тайну, если скажу, что проект партии 2017 г. ведётся при полном отсутствии каких либо ресурсов для выполнения исследовательских работ, а поэтому использование открытых источников, в том числе Википедии, позволяет как-то закрыть вопрос о доступе к специальной информации по рассматриваемым темам.
Продолжаем рассмотрение видов гуманизма. Пользуемся их представлением из Википедии. Итак: Ренессансный гуманизм.

«Ренессансный гуманизм, классический гуманизм — европейское интеллектуальное движение, являющееся важным компонентом Ренессанса. Возникло во Флоренции в середине XIV века, существовало до середины XVI века; с конца XV века перешло в Испанию, Германию, Францию, отчасти в Англию и другие страны.

Ренессансный гуманизм является первой стадией развития гуманизма, движением, в котором гуманизм впервые выступил как целостная система взглядов и широкое течение общественной мысли, вызвав подлинный переворот в культуре и мировоззрении людей того времени[12]. Основной идеей ренессансных гуманистов было улучшение человеческой природы через изучение античной литературы».

Ронесанский гуманизм  можно отнести к авангарду общественной мысли в области представлений о человеческом достоинстве

Религиозный гуманизм.
«Религио;зный гумани;зм (англ. Religious humanism, также либерально-религиозный гуманизм) — интеграция гуманистической этической философии с религиозными, но не теистическими ритуалами и общественной деятельностью, которые основаны на человеческих потребностях, интересах и способностях. Те, кто называют себя религиозными гуманистами, отличаются от светских гуманистов в основном тем, что они рассматривают гуманистическую жизненную позицию как свою религию и организуют с использованием конгрегационной модели. Религиозный гуманизм — классический пример нетеистической религии.

Религиозные гуманисты в XXI веке обычно организуются под эгидой этической культуры или этического гуманизма. В конце XIX-начале XX веков британское движение этической культуры на короткое время стало очень активным, но к 1960-м годам в значительной степени отказалось от своих «религиозных» атрибутов, утвердив гуманизм не столько как религиозную идентичность, сколько как полезный ярлык для описания рационального и нерелигиозного отношения к морали и этике. Группы по этической культуре и религиозному гуманизму, впервые сформированные в Соединенных Штатах из бывших служителей-унитарианцев, которые, не веря в Бога, стремились создать светскую религию, вдохновляясь идеями французского философа Огюста Конта»

И что видим, религиозный гуманизм в результате соей трансформации и развития превратился в позицию рационального и нерелигиозного отношения к морали и этике и попытку создания светской религии. Такая вот выявилась закономерность превращения религии в светскую религию. И если мы посмотрим на это превращение с позиции кореньвистизма, то  сможем увидеть признак движения к более существенному и значимому проявлению гуманизма, который в условиях Нового цивилизационного уложения раскрывается как правовой гуманизм. Без общей исходной системности права, нет социальной справедливости, образ гуманизма лишь номинальное значение, тогда как  в идеологии кореньвистизма  и в условиях правового уложения он приобретает уже значение должного и обязательного фактора организации жизнедеятетельности социума, иначе говоря, становится правовым фактором.

Светский гуманизм
«Светский или секулярный гуманизм (англ. Secular humanism) — одно из направлений современной философии гуманизма, мировоззрение, которое провозглашает человека, его право на счастье, развитие и проявление своих положительных способностей наивысшей ценностью. Гуманистическое мировоззрение противопоставляется религиозному, не признаёт существования сил, стоящих выше человека и природы. Светский гуманизм утверждает способность и обязанность вести этический образ жизни без привлечения гипотезы о существовании бога. Светский гуманизм выделился из гуманистического движения в ответ на критику гуманизма религиозными фундаменталистами. От религиозного гуманизма отличается тем, что отвергает религиозную веру, рассматривая её как принципиально иллюзорный способ ориентации человека в мире. Словосочетание «светский гуманизм» использовалось по крайней мере с 1930-х годов англиканскими священниками».

Кореньвистизм, конечно же, разделяет философию светского гуманизма, но при этом оставляет место и для религиозной веры, оставляет, исходя из понимания некоторой положительной роли религии в деле упорядочивания собственного сознания людей и социально-психологической защиты при использовании религии как мнимого убежища и средства помощи в большом ряде сложных ситуаций, в которые попадает человек в ходе своей жизни. Нельзя забывать и составе религиозных праздников, которые служат общему оздоровлению социально-психологического климата, а также формированию общности людей вокруг религиозных организаций.
Пришло время рассмотреть виды гуманизма, возникшие в новое время.

Трансгуманизм.
«Трансгумани;зм (от лат. trans — сквозь, через, за и homo — человек) — философская концепция, а также международное движение, поддерживающее использование достижений науки и технологии для улучшения умственных и физических возможностей человека с целью устранения тех аспектов человеческого существования, которые трансгуманисты считают нежелательными — страданий, болезней, старения и смерти. Трансгуманисты изучают возможности и последствия применения таких технологий, опасности и преимущества их использования, рассматривая в том числе идею конвергенции биологических, информационных, познавательных и нанотехнологий».

Современный мир не может отказаться от трангуманизма, ибо он возник не сам по себе, а стал объективным проявлением формирования условий и возможностей нового развития человека на основе достижений научной революции и появления возможности использования её достижений для развития человека. Трангуманизм имеет право на существование, при должном общественном контроле за его представлением и формами их реализации он должен принести значительную помощь человеку, семье, обществу и всему социуму, включая народы и нации.

Постгуманизм.
«Постгуманизм — мировоззрение, основанное на представлении, что эволюция человека не завершена и может быть продолжена в будущем. Эволюционное развитие должно привести к становлению постчеловека — гипотетической стадии эволюции человеческого вида, строение и возможности которого стали бы отличными от современных человеческих в результате активного использования передовых технологий преобразования человека.

Постгуманизм признаёт неотъемлемыми правами совершенствование человеческих возможностей (физиологических, интеллектуальных и т. п.) и достижение физического бессмертия. В отличие от трансгуманизма, под определением постгуманизма также понимается критика классического гуманизма, подчёркивающая изменение отношения человека к себе, обществу, окружающей среде и бурно развивающимся технологиям, но окончательно разница между транс- и постгуманизмом не определена и остаётся предметом дискуссий».

С позиции кореньвистизма можно сказать, и трангуманизм, и постгуманизм имеют право на существование и будут служить общему развитию гуманизма. К ним присоединяется правовой гуманизм – новая категория из образа Правового цивилизационного уложения- которая будет служить делу защиты биологической и социальной природы человека, ориентируясь одновременно и на его развитие.


Рецензии