Бабы за мужем маются, уж бабам замуж невтерпеж

Примечания от автора:
1.Совпадения ситуаций и событий не имеют ничего общего с действительностью. Просто, написано для Надежды.
2.Сценка в одной картине и пяти действиях.
Постарше  - Марья Алексеевна (далее по тексту – М.А.).
Помоложе – Наденька (далее по тесту - Н.).
Голос за кадром (далее по тексту - *ГК).
Мистический герой – ангел в женском образе, прибывшим с поручением (Ан).
3.В действиях 1-3 М.А. подчеркнуто сгорбившаяся – ссутулившаяся - сломленная  действительностью пожилая женщина. На ней даже платок повязан по – старушечьи.
В действиях 4-5 перед нами боевая женщина. Словом конь да и только.
Энергия из нее так и бьет.
4.Стол ближе к зрителям.
У стола три - четыре стула свободы.
На столе что-то (лучше самовар и чайные принадлежности).

Действие 1.

(Негромкий небольшой музыкальный фрагмент - вступление).
Выходят две женщины (не одновременно, с разных сторон сцены).
Садятся за стол, боком к зрителям, на два стула.

*ГК.
Как – то вечером зашла Наденька (пауза)
(Н. встает, приседанием и улыбаясь, приветствует зрителей. Озорно поднимает правую руку в приветствии и опять садится за стол).

*ГК (после паузы)
К Марье Алексеевне (пауза)
(М.А. привстает и со строгим достоинством полупоклоном приветствует зрителей)

*)ГК (продолжает)
В гости, поговорить за жизнь.

Н.(с напором)
Марья Алексеевна, хочу замуж. Уж невтерпеж!
М.А. (степенно)
Не ново. Нет, не ново это. И зачем тебе это?

Н.
Не знаю, Марья Алексеевна (растеряно). Честное- пречестное.
Люблю его (увереннее).

М.А.
Как зовут - то?

Н.
Витя (улыбается зрителям, встает).
Витенька (говорит ласково, с чувством и опять садится).
(Длительная пауза, словно героини прислушиваются к только, что произнесенным словам).

Н.
Марья Алексеевна, люблю его сильно- сильно. Аж умереть хочется.

М.А.
А он, что говорит ли?

Н.
Говорит (пауза). Говорит, говорит.
М.А.
Что говорит - то?

Н.
Говорит, что я звездочка ненаглядная…

М.А.(с иронией)
Не глядит что ли?

Н.(возмущенно)
Ну, Марья Алексеевна, ты тоже хороша!
Говорит, что я звездочка. Что на небе. Звездочка.
Непонятливая, ты, какая–то.
(пауза).

М.А.
Мой тоже меня называет.
Правда, называет не звездочкой, а как- то по – другому. Плохо понятно что- то.
Называет, когда переругиваемся.
Звездой что ли?

Н. (На лице у Н. изумление и она (несколько театрально) прижимает в ужасе ладошки к лицу (пауза, длительность, в зависимости от реакции зрителей))
Какой ужас! Ужас.
(пауза).

Н.(с вызовом)
А Витенька меня, Марья Алексеевна, на руках носит.

М.А. (привстает, с интересом смотрит на Н.)
Я тоже своего Петьку на руках ношу.
Вернее ношу его через плечо как коромысло. Домой.
Когда он с дружками с рыбалки. Иль после бани от друга Саньки. Домой дойтить не могет. Вот и несу его (пауза)
М.А. садится, но на другой стул, видно, что расстроена)
Радость мою. Несу домой.

Н.(всплеснув руками и повернувшись более к зрителям)
Батюшки, мои!
(пауза, переход к другой теме).


Н.
Марья Алексеевна, а почему замужних женщин часто называют ведьмами?

М.А.(встает, достав зеркальце, подправляет что –то на лице. Разглядывая себя в зеркале начинает назидательно говорить и по ходу своей речи садится опять на свой стул)
Не глядит что ли Витька твой? Ай?
Вот ты, Наденька, сейчас как ангелочек. Как ангелочек, что с крылышками.
Поживешь за (пауза, садится, опуская голову, чтобы не промахнуться на стул) мужем.
И крылышки – то и отпадут.
А душа женская все равно летать ведь требует.
Приходится летать на подручном средстве. На метле.
А на метле кто летает у нас? Вот, вот!
Из- за этого только и зовут нас так.
Из– за крылышек, что были, да сплыли. Да из- за метлы.
Только из- за метлы, Наденька, так и зовут.
Ведьмами.
(Негромкая музыка. Видно, что женщины что- то обсуждают, взрываются хохотом,
Н. хлопает (по- детски и часто) в ладошки от восторга и другие элементы жестикуляции, демонстрирующие оживленную их беседу).

*ГК (на фоне приглушенной музыки)
Изрядно, по женским меркам, было испито чаю.
Наденька засобиралась, да и ушла.
А Марье Алексеевне что – то вздремнулось...

(Н. встает и уходит, а М.А. ,подперев голову на ладошки, клюет носом (видно зрителям), музыкальный фон сходит на нет).

Действие 2.

Женщина в белом халате и белой косынке (косынка завязана захватом назад, не под подбородком, подходит и садится на Надин стул.
(Далее по тексту - Ан).
Речь Ан- правильная, размеренная, почти без эмоций и ударений, с четкой дикцией и внятным окончанием слов.

М.А. (встрепенувшись, внимательно смотрит на гостью, чуть сонно)
А где Наденька? Ушла уже?

Ан.
Да, Марья Алексеевна, Наденька уже ушла к своему любимому Витьке.

М.А.(дружелюбно)
А ты кто такая?
В гости ко мне, что ли пришла?
Не припоминаю что - то тебя.
Мы знакомы?

Ан.
Да, Марья Алексеевна, мы знакомы и не знакомы.

М.А.
Как это понимать, надобно?

Ан.
Меня зовут Ангела.
Я твой ангел.
(достает помаду и подкрашивается).

М.А.
Мудрено что–то. И зачем ты пришла, Ангела?
Одежка белая, знать не к смерти?

Ан.
Не бойся, я же твой ангел.
(достает тетрадь, листает)
Вот тут по Матфею:
У вас же и волосы на голове все сочтены.  (Матфея10,30.)
Про тебя, Марья Алексеевна все прописано.
А пришла я по поручению. Чтобы три твои просьбы исполнить.
За твою благочестивость, за самопожертвование и за твое милосердие.
Поручение мне такое.
(пауза)
Только не проси назад юность и твои года назад.
В этом мне не разрешено тебе помочь.

(М.А.встает. Недалеко отходит по сцене. Останавливается, смотрит на Ангелу. Несколько раз пытается что – то начать говорить. Взмахивает руками.
Видно, что волнуется. Останавливается около стола).

М.А. (жестом выражает сожаление, сдержанно)
Как жаль, что не бывает другая жизнь.
Чтобы все переписать начисто.
Ан. (встает и подходит к М.А.)
Ну, кое – что мы с тобой можем и изменить.
(приобнимает ее за плечи)
Но помни – только три желания.
(медленно с расстановкой) Три желания.

М.А. (не задумываясь, быстро, но внятно и четко)
Хочу здоровья моим детям.

Ан.
Принимается.
Все у них, пока ты жива, со здоровьем будет в порядке. Одно желание есть.
(Длительная пауза)


Ан
Может про это поговорим: Все мужики сволочи – счастье в труде?
М.А. (с расстановкой, словно вслушивается в свои слова)
Но ведь за мужем - это ведь как за стеной каменной!

Ан.
А помнишь Василия, что за тобой бегал?
Может поменяем твоего Петра на Василия?
М.А. (рассудительно)
Тогда ведь не будет у меня моих детишек, что у нас с Петром.
Нет, пусть останется Петя.

Ан.
Хорошо. Петя, так Петя.
Пусть останется Петр.
Второе желание есть.
Ну, а третье?

(Длительная пауза)

М.А.
Третье мое желание…
Третье мое желание?
Третье мое желание - подари тому, кто в этом очень нуждается.
Не тому, кто хочет урвать что–нибудь. Ну не знаю.
А тому, у кого нужда или отчаяние, что аж не продохнуть, понимаешь?

Ан.
Благочестивая ты. Милосердная ты, Марья Алексеевна. Пусть это пожелание и будет третьим твоим желанием.
И третье твое желание сбудется.

Действие 3.

(Негромкая музыка. Затенение. Ан незаметно исчезает)

М.А. поднимает голову, привстает, озадаченно обходит стол.
Приложив козырьком ладошку смотрит в зал.
Зачем –то заглядывает под стол.
М.А.
Три желания.
Привидится же такое.
Правильно говорит народ, нельзя пить - есть на ночь.

Видит на стуле косынку Ангелы. Поднимает ее, чтобы видел зритель.
Озадаченно рассматривает.

Резко звонит сотовый телефон.

М.А.  (достает телефон)
Алло?

*ГК
Марья, это ты? Петя твой нарыбачился. Хорошо нарыбачился. Очень. Лежит на берегу.
Да, на повороте речки, что у березы.
Удочка и подлещики рядом. И пустая бутылочка.
Рыбу жалко, пропадет, жара ведь днем будет.

М.А. (убирает телефон)
Господи, простынет ведь Петя.
Дождик был ведь, земля сырая.
Ой, надо скорее идти.
Почти убегает со сцены. Музыкальный фрагмент.

На сцене появляется М.А.
С другой стороны сцены появляются Н. и Ан (в косынке).
Встречаются (чуть рассредоточено) на середине сцены, но ближе к зрителю

Н.
Марья Алексеевна. Все в порядке?

М.А.
Да, все хорошо.

Ан.
Принесла свою драгоценность домой?
Петьку, я имею в виду.
М.А. (всем своим видом и всплеском ладонями по бедрам показывает, что все в порядке)
Принесла. И Петю. И удочку. И рыбу.
Все принесла.

Все трое поворачиваются к зрителю.

Н. (чуть сделав шажок к зрителю)
Дорогие наши мужчины.
Мальчишки, юноши, парни и степенные главы семейств.
Посмотрите на своих подруг.
Посмотрите, сколько в них чистоты, доброго к вам отношения.
И никакие они не ведьмы.
А они, это те, кто рядом с вами.
Дышит так, чтобы не затруднить дыхание вам!
Те, кто к вам с любовью и ежедневной заботой.
Что без выходных и отпусков.
Они молят небо за вас.

Ан .(сделав такой же шажок к зрителю)
И сколько в них благочестивости, самопожертвования и милосердия к вам.
Они молят небо за вас, а уж только потом думают о себе, если остается время.
Низкий им за это поклон.

(Н.и Ан. поворачиваются к М.А.)
по очереди, повторяясь.
Низкий им за это поклон.
Низкий им за это поклон.

Н. и Ан неглубоким поклоном приветствуют М.А.

Все трое берутся за руки и делают вместе полшажка к зрителю, поочереди, повторяя:
Низкий им за это поклон.
Низкий им за это поклон.
Низкий им за это поклон.
Все трое, не разнимая рук глубоко в пояс кланяются зрителю.
Музыкальный фрагмент

Н.(горячо)
Стоп, стоп, стоп. Так не пойдет!
Марья Алексеевна, для чего ты замуж выходила? Чтобы этого пьяницу домой носить?
Да это же грех какой, терпеть такого урода!
Таскать (видно, что передразнивает М.М.):
И Петю. И удочку. И рыбу.
(и уже от себя)
Мне зачем тогда замуж?
Уж невтерпеж. А? Зачем мне такое?
Ангела, это не правильно, Давайте кое – что сыграем по – другому?
Ангела, ну пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста.

Ан. демонстративно разглядывает Н., переводит взгляд на М.А.
Хорошо. Давайте попробуем по – другому.
Начнем с того момента, как ты Наденька ушла и Марья Алексеевна проснулась. Договорились?
(смотрит на Н.)

Н.
Да, да договорились!

(Ан переводит взгляд на М.А. и Н тоже вопросительно смотрит на М.А.)

Н. Ну, Марья Алексеевна, соглашайся, пожалуйста.

М.А.
Ладно, согласна, договорились!

Действие 4.

(затенение и далее начало по картине 2, музыкальный фон).
(Н.встает и уходит, а М.А. ,подперев голову на ладошки, клюет носом (видно зрителям), музыкальный фон сходит на нет).

Ан подходит и садится на Надин стул.

М.А. (встрепенувшись, внимательно смотрит на гостью, чуть сонно).
А где Наденька? Ушла уже?

Ан.
Да, Марья Алексеевна, Наденька уже ушла к своему любимому Картузникову Вите.

М.А.(дружелюбно)
А ты кто такая?
В гости ко мне пришла?
Мы знакомы?
Ан.
Да, знакомы. Мы только что в третьей картине пьески расстались с тобой.

М.А.
Не понимаю?

Ан.
Меня зовут Ангела.
Я твой ангел.

М.А.
И зачем ты пришла, Ангела?
Мне тебя надо бояться?

Ан.
Нет, я же твой ангел.
(достает тетрадь, листает)
Помнишь эту тетрадь, тут по Матфею, про тебя, Марья Алексеевна все прописано. У меня поручение.

М.А.
Мудрено что –то. И зачем ты пришла, Ангела?
Одежка белая, знать не к смерти?
Ан.
Не бойся, я же твой ангел.
(достает тетрадь, листает)
Вот тут по Матфею:
У вас же и волосы на голове все сочтены.  (Матфея10,30.)
Про тебя, Марья Алексеевна все прописано.
И пришла я, чтобы три твои просьбы исполнить.
Поручение мне такое.
(пауза)
Только не проси назад юность и твои года назад.
В этом мне не разрешено тебе помочь.

М.А.(жестом выражает сожаление, сдержанно)
Как жаль, что не бывает другая жизнь.
Чтобы все переписать начисто.

Ан. (встает и подходит к М.А.)
Ну, кое–что мы с тобой можем и изменить.
(приобнимает ее за плечи)
Но помни – только три желания.
(медленно с расстановкой)
Три желания.

М.А.(не задумываясь, быстр, но внятно и четко)
Хочу здоровья моим детям.

Ан.
Принимается.
Все у них, пока ты жива, со здоровьем будет в порядке.
Одно желание есть.

(Длительная пауза).

Ан
Может про это поговорим: Все мужики сволочи – счастье в труде?
М.А. (с расстановкой, словно вслушивается в свои слова)
Но ведь с мужиками - это ведь как за каменной стеной!
Наверное, я хотела бы быть воспитателем.

Ан.
Хорошо. Второе желание есть.
Ну, а третье?

(Длительная пауза).

М.А.
( в раздумье)
Третье мое желание…
(энергично)
Третье мое желание - подари тому, кто в этом очень нуждается.
Тому, у кого нужда или отчаяние, что даже не продохнуть.
Подари ему мое третье желание.

Ан.
Ну не меняешься ты, Марья Алексеевна.
Пусть это пожелание и будет третьим твоим желанием.
И третье твое желание сбудется.

Действие 5.

(Негромкая музыка. Затенение. Ан незаметно исчезает).

М.А. поднимает голову, энергично привстает.
Несколько недоуменно смотрит в зал.
Три желания.
Выдумается же такое на ночь.

Резко звонит сотовый телефон.

М.А. (достает телефон)
Алло?

*ГК
Марья Алексеевна!
Извините, вынужден констатировать, Петр нарыбачился.
Лежит на берегу. Удочка и подлещики рядом. И пустая бутылочка.

М.А.
Господи, сорвался таки.
(набирает номер на телефоне, властно и энергично в телефон)
Так, Веруся, Петра от работы завтра отстранить.
Пока будет приходить в человеческий облик - кормить по самому низкому тарифу.
За еду вычитать из зарплаты бригады.
Затем с Пал Палычем насильно отправляй к Василию Андреевичу.
Пусть лечит дурака от запоев.
Хватит, надоело.
И так ношусь с ним как с писанной торбой. Даром, что муж был.
А что там с подвозом бетона для фундамента дома Николаевых?
Да, хорошо.
Да, правильно приняла решение, молодец Веруся
Пал Палычу дай указание связаться с охранной службой.
Так и действуй. Да, да, да.
Да, молодец. Что? Подтверждаю. Все, пока.

Отключает телефон, смотрит в зал. Опять включает телефон, властно по телефону

Картузников? Виктор, здравствуй. Это Бородулина.
Хочу тебя предупредить, Витя. Наденьку обидишь – небо в овчинку покажется.
Да не божись. Не божись. Просто предупреждаю. Все про это. Все.
Что там у тебя с фольклорным ансамблем на выходные?
Общие вопросы все решил? Не забудь организовать им отдых. Да, хорошо. Не знаю, посоветуйся с Верой.
Действуй.

Продолжая говорить по телефону энергичной походкой покидает сцену.

На сцене появляется Н. и Ан с разных сторон сцены.

Н.
Вот такие сейчас у нас марьи алексеевны.
Все у них как надо.

Н. (чуть сделав шажок к зрителю)
Дорогие наши мужчины.
Мальчишки, юноши, парни и степенные главы семейств.
Посмотрите на своих подруг.
Посмотрите, сколько в них энергии и жизненного задора.
И никакие они не ведьмы.

Ан. (сделав такой же шажок к зрителю)
И никакие они не ведьмы.
А они, это те, кто рядом с вами.
Дышит так, чтобы не затруднить дыхание вам!
Те, кто к вам с любовью и ежедневной заботой,
Несут груз забот и с этим грузом справляются.
Низкий им за это поклон.

(Музыкальный фрагмент, занавес закрывается).


Конец






2012г, май- июль


Рецензии
Спасибо. Хорошо написали. И.Б.

Протоиерей Игорь Бобриков   07.04.2021 21:33     Заявить о нарушении