Партия 2017 г. Кореньвистизм и гуманизм. 5

Партия 2017 г. Кореньвистизм и гуманизм.

5. ТРЕТИЙ ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ МАНИФЕСТ


В рамках этой работы уже рассмотрены Первый и Второй гуманистические манифесты, пришло время рассмотреть последний - Третий гуманистический манифест, после принятия которого прошло уже восемнадцать лет. Он сам  представляет истоический элемент из истории гуманизма. Давайте рассматривать. Большая часть  Манифеста снова будет приведена в тексте.
-
«Третий гуманистический манифест «Гуманизм и его устремления»,   («Humanism and Its Aspirations», Humanist Manifesto III) — программный документ, излагающий принципы гуманистического видения мира. Опубликован в 2003 году. На сегодняшний день это последний из Манифестов гуманизма, преемник Первого гуманистического манифеста 1933 года. Третий манифест   включает шесть основных убеждений, которые перекликаются с тезисами более ранних текстов».

ГУМАНИЗМ И ЕГО УСТРЕМЛЕНИЯ
«Гуманизм — это прогрессивная философия существования, которая, не прибегая к категории сверхъестественного, утверждает способность и долг человека вести нравственную жизнь личного совершенствования, направленную к высшему благу всего человечества».

Впервые гуманизм получил образ философии. Заявления, которые придется повторять: гуманизм – философия, утверждающая способность и долг человека вести нравственную жизнь личного совершенствования.

«Гуманистическое мировоззрение — направляемое разумом, одушевляемое сочувствием и просвещённое опытом — подвигает нас к тому, чтобы жить радостной и полнокровной жизнью».

«Мы продолжаем выяснение концептуальных черт гуманизма, именно в этом смысле мы утверждаем следующее:

-
Познание мира достигается путём наблюдения, эксперимента и рационального анализа.
Мы   признаём ценность новых областей мысли, искусства и внутреннего опыта — каждая из которых подлежит критическому анализу разума.

Мы принимаем нашу жизнь целиком и полностью, различая то, каковы вещи на самом деле, от того, какими мы бы хотели их видеть или какими их представляем.

 Мы приветствуем вызовы будущего, и захвачены неустрашимой страстью познания.

Моральные ценности вытекают из человеческих потребностей и интересов, удостоверенных опытом.

Гуманисты основывают моральные ценности на благополучии человека, соответственно условиям его существования, интересам и заботам, и простирающемся до учёта глобальной экосистемы и за её пределы.

 Мы обязаны рассматривать каждую личность как имеющую неотъемлемую ценность и достоинство, способную совершать разумный выбор, основанный на свободе и связанной с ней ответственности.

Смысл индивидуальной жизни рождается в личном участии в служении человеческим идеалам.

Мы стремимся к нашему максимально полному развитию, и одушевляем наше существование глубоким ощущением его осмысленности, испытывая восторг и благоговение перед радостями и красотой человеческого бытия, как и его вызовами и трагедиями, даже неизбежностью и окончательностью смерти.

Гуманисты основываются на богатом наследстве человеческой культуры и гуманистическом мировоззрении, с тем, чтобы научить людей не отчаиваться в тяжёлые времена и не останавливаться на достигнутом во времена изобилия.

Человеческие существа по природе социальны и придают значение общению друг с другом.

Гуманисты страстно стремятся к миру всеобщей взаимной заботы и участия, свободному от жестокости и её следствий, в котором наши несогласия разрешались бы совместными усилиями, без обращения к насилию.

Дополнение принципа индивидуальности принципом взаимной зависимости обогащает нашу собственную жизнь, подвигает нас к служению жизни других людей, вселяет надежду на достижение всеобщего мира, справедливости и равных возможностей.

Труд на пользу общества служит росту личного благополучия каждого.

 Прогрессивные цивилизации всегда деятельно стремились освободить человечество от грубых забот по элементарному выживанию, уменьшать страдания, укреплять общество и развивать отношения между людьми всего мира.

Мы пытаемся свести к минимуму неравенство положений и возможностей, поддерживаем принцип справедливого распределения природных ресурсов и плодов человеческой деятельности, с тем, чтобы как можно большее число людей могло наслаждаться достойной жизнью.

Гуманисты заботятся о благосостоянии всех людей, сознают их различия и уважают право на несходство человеческих взглядов.

Мы трудимся над созданием такого порядка, в котором каждый в равной мере мог бы пользоваться всей полнотой человеческих прав и свобод в открытом, светском обществе, и утверждаем, что гражданский долг каждого человека — участвовать в демократическом процессе, а его планетарный долг — защищать природу, её разнообразие и красоту, всеми безопасными и надёжными способами.

Будучи вовлечёнными, таким образом, в поток жизни, мы возвышаемся до этого воззрения с сознательным убеждением в том, что человечество способно прогрессировать к своим высшим идеалам.

Ответственность за наши собственные жизни и за мир, в котором мы живём, лежит на нас и только на нас одних».
-
Осталось сформировать проектную позицию в отношении Третьего гуманистического манифеста. Надо отметить, что через все манифесты проходит изложение позиций от коллективного лица – мы». Пот тексту чувствуется, что авторы манифеста живут в ожидании мысленных решений и их критического рассмотрения, связанных не только с развитием гуманизма, но и претворением его понимания в саму жизнь.

Признаём, принимаем, приветствуем, констатируем, основываем … .

Формируется образность личности с ценностями и достоинством, со способностью совершать разумный выбор, основанный на свободе и связанной с ней ответственности.

А смысл жизни личности заключается в служении человеческим идеалам. Но такое станет реальностью только превращения этого служения в коренные интересы человека, что довольно сложно представить.

Целью человека предопределяется его максимальное развитие, одушевление осмысленностью жизни, ощущением чувства восторга и благоговения от красоты человеческого бытия, а также от вызовов и трагедий жизни.

Мировоззрение человека должно помогать человеку преодолевать тяжёлые времена и продолжать развитие в годы благополучия.

Человеческий мир социален и основывается на общении и взаимодействии людей.

Третий гуманистический манифест значительно снижает индивидуалистический характер жизни человека и усиливает акцент на социальности жизни.

Если гуманизм ориентируется на мир взаимной заботы и участия, свободный от жестокости, конфликтов и войн, без решения вопросов через насилие, то это состояние социума может быть достигнуто только в условиях общественного порядка, формируемого процессом самодеятельного институционального общественного управления правовым поведением и взаимодействием субъектов социальных отношений. Такая организация общественных отношений раскрывается идеологией кореньвистизма. Конфликтность разных уровней, преступность и война предотвращается самим характером права и правовой системы, действующей в его обеспечение.

Гуманисты в третьем гуманистическом манифесте  возвращаются к существу социальной жизни и принцип индивидуальности  дополняют принципом взаимной зависимости, что и усиливает обогащение жизни, формирует условия взаимного служения людей, вселяет в человека надежду на мир, справедливость и расширение его возможностей. Это обстоятельство формирует новое качество гуманизма, раскрывает его и оно, несомненно, будет работать на развитие гуманизма.

А труд как основа проявления индивидуальной активности человека только с одной стороны оринтирован ина получение доходности человека, а с другой, служит источником и социального благополучия. Труд, будучи скоординирован и взаимосвязан, умножает результат деятельности человека, даёт каждому человеку сопричастность с большими социальными задачами и делами, наполняет сознание человека смыслами своей работы и общественной деятельности. Реальность же таких отношений утверждается идеологией кореньвистизма для нового общественного порядка.

Манифест обращается к равенства положений и возможностей, к принципу справедливого распределения природных ресурсов и результатов человеческой деятельности и здесь снова нет другой перспективы, кроме как в обращении общественному порядку в условиях правового цивилизационного уложения, что снова означает необходимость и неизбежность цивилизационной революции.

Полагаю, что современная ситуация поставила перед гуманистами задачу осмысления кореньвистизма как организационно- методологического основания, формирующего условия для реализации и развития идей гуманизма.

Если гуманизм ставит на повестку дня вопросы о полноте человеческих прав и свобод, об участии в реальном, а не камуфлированном демократическом процессе, то такие задачи могут решаться только в рамках общественного порядка, определяемого идеологией кореньвистизма.

Полагаю, что идеология кореньвистизма, которая изначально призвана служить коренным интересам людей, будет хорошо служить всем общественным процессам, в том числе и утверждению гуманистических идеалов в жизни людей.

Самодеятельное общественное управление с его институционализацией будет служить совокупности всех социальных процессов с реализацией коренных интересов людей, будет утверждать деятельную активность людей и правовую ответственность.


Рецензии