Я заболел ковидом-2

Я заболел ковидом-2

Продолжение репортажа


Утро утро начинается
С рассвета!
Здравствуй, здравствуй
Необъятная страна!

Утро моего второго дня в статусе больного ковидом начинается с эсэмэски. Как пуля в голову:

“...Вы контактировали с заболевшим COVID-19 и должны находиться на домашнем карантине (число)... Нарушение режима изоляции влечет административную ответственность. При ухудшении состояния незамедлительно вызовите врача. По дополнительным вопросам (номер телефона).."

И - дуплетом на домашний телефон:

Штаб по борьбе с ковидом!
Разговоры записываются!
С кем контактировали последние две недели, инкубационный период составляет 14 дней!

Вчера выпил 6 таблеток саранского медицинского завода, теперь во рту сухо и говорить трудно, кажется, я обезвожен как в пустыне кактус.
Что то придётся досочинить, котелок плохо варит.
Говорить можете?
С трудом.
Вы из дома выходили?
Я еще сплю, да мне и нельзя до 29-го.
Я спрашиваю, были ли у вас контакты с заражёнными две недели назад?


Вот, спросили! Думаю, весь город заражен, только люди этого или не знают, или делают вид, что не знают, чтобы их не закрыли на 15 суток, как за мат на улице в советское время. Потому что от вируса, как я теперь понял, деться некуда. Только прививаться,

Расскажите о ваших контактах.

Магазин, рынок, в медцентр ходил на первом этаже, лечу поджелудочную. Думаю, что и там мог подхватить ковид. В медцентре не носят маски, даже в магазине видел без масок. Все или изображают идиотов, или уже давно и безнадежно - идиоты.

В Латвии, мне пишут, кафе закрыты, люди собираются кучей в гаражах, там пьют и веселятся. Кого хотят обмануть? Видимо, себя.   

Но самое страшное - лифт. Такое ощущение что это чумной барак. Старался там не дышать даже! Бабки и дедки, которых я гонял за маски, говорили, что я легковер, что ковида не существует и это чипируют мир два еврея Алан Маск и Сорос. Это бабкам и дедкам насвистел веселый, но уже пожилой соловей Никита Михалков. Это его лучшая роль - доброго, умудренного жизнью санитара в нашей большой психбольнице! Но что теперь делать с армией сторонников его антиковидных открытий? Они ни за что тепепрь не наденут маску, теперь у них задача насрать Маску, а заодно всех перезаражать.

А я теперь из за этих плешивых зомби болей? Умирай, когда дел до Черта?

Как говорил самозанятый Тютчев: нам не дано предугадать, как наше слово отзовётся.

Кстати, о самозанятых. Сегодня на меня наляпали эту звезду Давида. На спину и груздь. Вот как это было. Пишу по памяти, близок к беспамятству от таблеток и сейчас надо бежать в сортир, поэтому в двух словах.

Звонок из штаба по борьбе.
Сообщите о том, что маски не носят, куда надо, говорю, а мне: не волнуйтесь, вас записывают.
Ну-ну.
Работаете вы?
Я - писатель.
Вы самозанятый?
Ну если Лео Толстой для вас самозанятый, то я Лео Толстой!
Шутка?
Шутка.
Самозанятый?
Писатель!
Лев Толстой, тебя уравняли с сапожником и нянькой по найму. Самозанятый что то сродни онанизму.

Устал. Таблетки действуют. Представляю, что будет, если выпью все 30 штук, просто не встану с кровати!
Но встать надо. В ковиде говорят нашли хитрую штуку - он старит организм. Помню как дура Малышева с первого канала заходилась в блаженной ереси неразвитого организма - это такой хороший вирус, он уносит только стариков!
Типа легко и быстро, а главное - без сомнений и мучений. А то, что молодого сделает стариком - это как?

Первые заболевшие воспринимались как герои. Мишустин перед камерой: умираю но не сдаюсь, прощай Родина! И тут же комментарий: он будет работать даже будучи больным. А что ещё делать? Только работать! Не валяться же с утра до вечера пока не отказали лёгкие!

2.
Добрый коллега с проза.ру Ф.Чернов прислал письмо, прочитав о том, что я заболел.

Вот оно: "Здравствуйте, Александр! Сочувствую вам, желаю выздоровления. И чтобы не было никаких осложнений..."


Я ему ответил развернуто.

Дорогой Федор, я пишу это все не для того, чтобы вызвать жалость, а чтобы люди не так боялись получить этот приговор - ковид. Все думают, что будет, как в Китае: схватят и куда-нибудь засунут, где тебя не найдут. Но и там этого нет, а у нас и подавно. Не знаю уж, как там дела обстоят, наверняка потом и скандалы вскроются, и аферы в борьбе с ковидом, но все четко и не так страшно. Еще страшнее думать, что вот-вот вирус сожрат легкие и не сможешь дышать. Но тоже - если простыми словами объяснять, как все в реальности, не будет такой трясучки. Я до последнего не желал делать мазок, думал, что пронесет. Да и не хотелось проблем, если честно. Мы же в этой жизни как велосипед: остановился - упал. Надо ехать вперед, живой ты или не очень. Пронесет, сказал русский человек, сидящий в моей телесной облочке. Авось!

Ан не пронесло. Но я мало с людьми встречался, в основном по делам и это были ребята привитые, им не страшно было сидеть в кафе, где все, ясное дело, без масок и не исключено, что носители вирусов. Но не суть.

В свое время, когда в 1985 году у меня родился сын, было много вопросов каждые пять минут - почему икает после еды, почему болит живот, в какой воде купать, сколько градусов и еще миллион. Хорошо, был знакомый доктор по имени Нодар, мы с женой ему звонили по сто раз на день и он терпеливо объяснял, что и как. Тогда ведь не было интернета, не было книг про жизнь младенцев.

И я решил написать свою книгу. Первую от лица кормящего папаши. Если учесть, что молока у жены было мало и сына мы кормили еще и финскими "Тутелями", эти молочные смеси привозил из разных стран мой друг артист Шифрин,  то и я был кормящий. Стал записывать по дням, что происходит с нашим грудняшкой. Назвал "Детское время" и каждый день набивал и набивал разными сюжетами. Получилась целая энциклопедия по уходу за ребенком.

А потом он чуть подрос, уже не было таких уж животрепещущих вопросов и я тормознул, а рукопись куда-то задевал. Теперь жалею, надо было довести дело до конца. Так и с ковидом, кому-нибудь да понадобится, все же жить хотят. У меня умерло 15 знакомых. Первым был Саша Радов, кинорежиссер, его отец принимал меня в Союз писателей хрен знает, в каком лохматом году. А потом посыпалось и было страшно.

Жалко было Валю, кинорежиссера Валентину Рассохо-Анохину. Она нашла деньги на картину, радовалась этому факту.

Она вообще была не от мира сего. Снимала фильмы проподводников и Подводном флоте царской империи, СССР и Российской Федерации. Как жена Кэмерона Кэтрин Бигелоу. Муж снимает "Титаник", "Аватар", динозавтриков, сказки и приключения, а жена - сугубо мужское, мускулинное кино - "К-19", "Сапер", "Убойный отдел", "На гребне волны". Вот и Валентина, будучи женой адмирала-подводника, взялась показать нам эту скрытную часть жизни.

В октябре я послал ей какой-то веселый сюжет из "тик-тока" и в ответ получил от нее вот такую эсэмэску:

Сохраняю пунктуацию

"Александр привет. С 31 окт лежу в больнице СМ2 ноября по 5 дек 35 дней в реанимации, с 5 дек в палате. Все под килородной маской. Берегите себя. Маски перчатки. Расстояния... Это страшно..."

Я ответил:

"Бедная Валечка! Болит грудь и тяжело дышать? Выздоравливай, дорогая!"

Она написала прописными буквами:

ЛЕГКИЕ НЕ РАБОТАЮТ. ЕЩЕ ДОЛГО РАСДЫШИВАТЬСЯ ТОЛЬКО С КИСЛОРОДОМ. УЧУСЬ ЗАНОВО ВСТАВАТЬ И ХОДИТЬ. ВСЕ ПОД МАСКОЙ. ВСТАЮ, НУ А ЗАДЫХ ТО НЕ ДАЕТ В ПРЕЖНИЙ РАЙ. ГОЛОВА В РЕЗУЛЬТАТЕ ШУМИТ. ЛЕЖУ НА ЖИВОТЕ ПО 16 ЧАСОВ. ЭТО МОЕ СПАСЕНИЕ КИСЛОРОД ВОДА И НА ЖИВОТЕ. МИНУС КГ 20. СОЗНАНИЕ СЕЙЧАС НОРМАЛЬНОЕ. СЛАВА ГОСПОДУ СПАСИТЕЛЮ ЧТО ИЗ РЕАНИМАЦИИ ВЫТАЩИЛАСЬ. ПОКА.

Я написал: Слава Богу! Живи долго, Валя!

Она:

НАДО ПИСАТЬ КРУПНО. НЕ РАЗБИРАЮ. СЛИВАЕТСЯ. ВСЕ БУДЕТ ОККЕЙ. МЫ ЕЩЕ ПОЛЕТАЕМ. БЫЛО 80 ПРОЦ ОТЕК ЛЕГКИХ. ПОКА. ОБНИМАЮ.

Прислала фото внука на пьедестале почета - первый.

ВНУК НИКИТА 17 ЛЕТ НА АВТОРАЛЛИ ИЗ 2 ТЫСЯЧ ЧЕЛОВЕК ЗАНЯЛ В ИТОГЕ 2 МЕСТО. ПОРОДА

Спустя неделю я послал эсэмэску: Как твое здоровье, Валя?

И получил ответ:
Здравствуйте, моя мама ушла из этого мира. Похороны и отпевание были 26.12.20. Сын Андрей.

Как обухом по голове! И я поймал себя на том, что даже не знаю, сколько было Валентине лет! Царствие тебе небесное, дорогая моя подруга! Покойся с миром!
   
Слава Фомичев, депутат из Подмосковья, узнав, что я заболел, прислал с водоителем еды из своего ресторана "Шустов" в Черноголовке! Шикарная запеченая рыба-дорада (есть не могу рыбу пока. но ему говорить не буду), картошка жареная с луком (сожрал тут же), салатов кучу - тайские и не тайские. Спасибо, Слава! Мы с ним когда-то работали в алкогольном бизнесе, лет 30 назад. Старая дружба не ржавеет.

Еще один коллега, узнав, что заболел, предложил устроить меня в больницу на Рублевке. Вадик, во-первых, мы вместе с женой болеем, а во-вторых, лечение там стоит миллион. Ничего, сказал он мне, деньги найдем. Я понимаю, что все это красивые слова, но все равно - приятно.

Но ложиться еще не нужно. Пока справляюсь на дому. Еду привозят, оставляют за дверью курьеры, соседка, если что покупает. вешает на ручку двери. Так и живем, не видя живых людей. Интересный опыт. Но. конечно, без улицы трудновато.

Устал писать, надо полежать. Все таки, эта зараза валит с ног.

Продолжение следует.


Рецензии