Партия 2017 г. Кореньвистизм и гуманизм. 6

Партия 2017 г. Кореньвистизм и гуманизм.
6. Амстердамская декларация 1952 - 2002 г.

Ход работы по вопросам гуманизма закономерно привёл к рассмотрению деклараций гуманизма, первой рассмотрим Амстердамскую декларацию, принятую в 1952 г. и обновлённую в 2002 г.. Текст декларации 1952 г найти не удалось – исчез. Хотелось увидеть, чтоб сравнить и понять изменение подходов к пониманию гуманизма за пятьдесят лет. Эти изменения мы уже видели при рассмотрении гуманистических манифестов. Итак,

Амстердамская гуманистическая декларация 2002
ДОКУМЕНТ МИРОВОГО ГУМАНИСТИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ

«В 1952 г. на первом Всемирном гуманистическом конгрессе, проходившем в Нидерландах, основатели Международного гуманистического и этического союза (МГЭС) приняли заявление о фундаментальных принципах современного Гуманизма. Они назвали его «Амстердамской Декларацией».

Через пятьдесят лет Всемирный гуманистический конгресс в Амстердаме, единогласно одобрил обновлённую Декларацию, также единогласно принятую Генеральной ассамблеей МГЭС. Она стала официальным документом мирового гуманистического движения.

Текст лаконичный, можно привести полностью, а ниже сформирую проектную позицию по всем главам манифеста. Читаем:

Амстердамская декларация 2002 г.

«Гуманизм является результатом многовековой традиции свободомыслия, которая вдохновляла величайших мыслителей и художников во всем мире и которая породила науку.

Следующие положения являются фундаментальными принципами современного Гуманизма:

1. Гуманизм этичен. Он утверждает ценность, достоинство и автономию отдельной личности, а также право каждого человеческого существа на максимально возможную свободу, совместимую с правами других людей. Гуманисты считают своим долгом заботиться обо всем человечестве, включая будущие поколения. Гуманисты исходят из того, что моральность является внутренне присущей чертой человеческой природы и основана на понимании других людей и учете их интересов. Мораль не нуждается во внешней санкции.

2. Гуманизм рационален. Он старается использовать науку для созидания, а не для разрушения. Гуманисты верят, что решение проблем этого мира лежит в сфере человеческой мысли и человеческого действия, а не в сфере божественного авмешательства. Гуманизм призывает к применению методов науки и свободного исследования для решения проблем человеческого благополучия. Но гуманисты также считают, что использование науки и технологий должно соотноситься с общечеловеческими ценностями. Наука предоставляет нам средства, а общечеловеческие ценности определяют цели.

3. Гуманизм поддерживает демократию и права человека. Гуманизм направлен на максимально возможное развитие каждого человека. Он рассматривает демократию и человеческое развитие как право. Принципы демократии и прав человека не ограничены сферой государственного управления и могут применяться в сфере различных человеческих отношений.

4. Гуманизм настаивает на том, что личная свобода должна сопровождаться социальной ответственностью. Гуманизм стремится строить мир на основе идей свободного человека, ответственного перед обществом. Гуманизм признает нашу зависимость от природы и нашу ответственность перед ней. Гуманизм не догматичен, он не навязывает своим последователям никакого кредо. Гуманисты привержены образованию, свободному от индоктринации.

5. Гуманизм является откликом на широко распространенный запрос на альтернативу догматической религии. Крупные мировые религии утверждают, что они основаны на откровениях, верных на все времена, и пытаются навязать свою картину мира всему человечеству. Гуманизм признает, что надежное знание мира и самих себя рождается в длительном процессе наблюдения, оценивания и корректирования.

6. Гуманизм признает ценность художественного творчества и воображения. Он признает трансформирующую силу искусства. Гуманизм принимает важность литературы, музыки, визуальных и драматических искусств для личного развития и реализации.

7. Гуманизм - это жизненная позиция, направленная на максимально возможную реализацию посредством стремления к нравственной и творческой жизни. Гуманизм предлагает этические и рациональные средства, чтобы ответить на вызовы нашего времени. Гуманизм может быть образом жизни для любого человека в любой точке Земли.

Наша самая главная задача - помочь людям понять в самых простых выражениях, что может для них означать Гуманизм, и что он может им предложить. Используя свободный поиск, силу науки и творческое воображение для укрепления мира между людьми и помощи в духе сострадания, мы уверены, что у нас есть средства для решения проблем, которые стоят перед нами. Мы призываем всех, кто разделяет это убеждение, объединиться с нами в достижении этих идеалов».
- - -

Пусть у каждого дела, есть своя история, но оно само и его продукт всегда выражаются в конкретности современного времени, меняясь вместе с ним.
Важная особенность манифеста – раскрытие содержания через принципы. Проект присоединяется к амстердамской декларации вместе с уточнением своего понимания её принципов:

1. Гуманизм этичен, что раскрывается в нравственности человека и моральных нормах сообщества, их роли в отношениях регулирования права –прав, обязательств и ответственности каждого субъекта. Здесь качества отдельной личности, активность и свобода реализуются на основе соразмерности и взаимосогласованности их проявления разными людьми.

 Организаторы гуманистического процесса – гуманисты – признают нравственность чертой природы человека, а мораль представляет их социальный образ. Действуя вместе, они обеспечивают взаимное понимание людьми как их интересов, так и действий.
 
2.Гуманизм рационален, ибо опирается на мораль и право, а вместе на процесс развития и созидания. Гуманисты верят, что решение проблем социума зависит от мыслей и действий человека. Как сознание связано с подсознанием, так и мораль, и нравственность связаны сформированием отношений и регуляцией взаимного поведения. Более того, эти качества самой природой человека взаимосвязаны между собой и призваны высокоэффективно регулировать взаимные отношения в социуме. Мы можем сказать, что в эту связь заложен природный рационализм, который предопределено использовать людям. Наука, технологии и организация производства, как факторы социальной организации, всегда связаны, с одной стороны, с познанием, с другой, со стремлением человека к рациональной деятельности, к взаимосвязанной деятельности людей, всегда внутренне ориентированной на проявление человечности. Однако для реализации этих качеств, требуется ещё и гуманизация, в форме планомерности утверждения человечности в производственных и социальных отношениях.

3. Гуманизм исходит из ощущения и понимания права , его потребности  в развитии и утверждении, в обеспечении и защите   демократии и  прав человека. Принципы демократии и прав человека распространяются на все социальные взаимоотношения индивидов, организаций и государственных органов.
 
4. Гуманизм признаёт, что:
 личная свобода должна сопровождаться социальной ответственностью (человека перед обществом и общества за человека);
социальный мир и взаимодействие людей должны строится на основе идей и деятельности свободного человека, ответственного перед обществом и действующего в его интересах;

зависимость человека от природы предопределяет ответственность перед ней;

не догматичен и не навязывает никакого кредо;

образование должно быть свободно от индоктринации;

знание мира, человека и социальных отношений - результат длительного   наблюдения, оценивания и корректирования;

ценность художественного творчества и воображения как источника искусства, его творений и произведений, выраженных в литературе, визуальных и драматических формах;

значимость и необходимость искусства как сферы жизненного пространства, как источника побуждения к личному и социальному развитию;

является жизненной позицией, ориентирующей человека на нравственную, творческую и социально активную жизнь, образом и отражением жизни человека;

располагает этическими и рациональными средствами для ответа на вызовы времени.

5. Гуманизм является отражением социальной потребности и существом социальных отношений.

6.Идеология кореньвистизма рассматривает гуманизм как свою составную часть, а цивилизационную революцию как средство перехода к условиям широкой реализации принципов гуманизма. Право и правовая система Кореньвистизма являются основаниями для развития, утверждения и распространения гуманизма.


Рецензии