Диалог с...

Дождливым утром выйду в поле,
Ладони небу протяну,
До нитки вымокну, а коли
Тоской накроет, я спрошу:

- Скажи мне, Боже, что случилось?
По ком вселенская печаль?
В судьбе моей ведь всё сложилось,
И ничего-то мне не жаль.

Поток дождя украсит в небе
Улыбка радуги цветной:
- С тобой я был всегда и не был,
Когда своей ты шла судьбой

Давал тебе Дорог немало,
Людей на помощь присылал...
Ты - что полегче выбирала,
Тебе ж я большего желал...

Слезами Бога грех умою,
Скажу спасибо от души,
А интуиция раскроет
Подсказку Неба : "Ты пиши!"


Рецензии
Всех мучает одно и то же.)) В свое время получил такое открытие-ответ: мы не задумываемся о смысле жизни, когда нам хорошо. А хорошо бывает по-настоящему, когда мы на связи с Ним, потому что и получать физические удовольствия без этого не получается - все не в радость. Мысли не дают.
Вот это и есть настоящее "причастие" - внутреннее ощущение соединения. И в нем уже можно делать, что угодно - все принесет удовлетворение и прогонит сомнения по поводу правильности выбранного.
Все, что происходит, происходит потому, что иначе быть просто не могло быть - вот аргумент против подобных мучающих "печалей". Могли бы - сделали бы лучше, а раз не могли, то чего жалеть? Жизнь как контрольная в школе - лишь показывает достигнутый уровень. Он это понимает, а когда мы становимся способными тоже проникнуться этой мыслью, то мучение уходит. Он не судит - мы позволяем себя судить лукавому (и его слугам "благочестивым"), пока разум еще в темноте.
За Свет, стало быть!

P.S. ...а писать - это, как раз, способ промыться его Жизнью, как чистой рекой и вымыть все подобные печальные мысли. Солидарен!

Давний Собеседник   23.11.2021 12:20     Заявить о нарушении
/Вот это и есть настоящее "причастие" - внутреннее ощущение соединения./- потрясающе хорошо сказали. Мне кажется, что Автор по идее должен писать так, как на причастии, тогда это будет честно и гениально, захватывающе, с внутренним читательским ощущением по Станиславскому ( имхо).
/Он не судит- мы позволяем себя судить лукавому.../ по большому счёту - да и... а что такое совесть? Иногда мне кажется, что это Бог, который есть внутри каждого, поэтому иногда человек сам себя судит... но я, наверное, ещё блуждаю в потёмках, ища Свет... за Свет!!!:)
Спасибо огромное за потрясающий отклик!
С самыми наилучшими пожеланиями,-

Лиля Лукова   23.11.2021 19:33   Заявить о нарушении
Все так, да. Действительно, если человек причастен, то через него течет Жизнь, Истина. Только тогда он и является по-настоящему самим собой, так что Станиславский, наверное, пообщавшись с таким человеком, скорее перестал бы верить себе, чем ему!)))
Как записал Соломон, вся мудрость из одного источника. Гениальность, честность и все прочие благородные проявления - тоже, понятно. И человек в таком состоянии осознает сей факт, так что не превозносится, а радуется вместе с теми, на кого это направляется через него.

Вы очень точно написали "иногда кажется, что это Бог". Потому что совесть может быть двух видов: и порочной, и чистой. Порочная осуждает, а чистая - дает принимать Свет, как здоровый зрачок глаза в противовес бельму.
Человек - храм Бога, как и Написано. Это не иносказание - так и есть, буквально. И тот трехчастный храм, что был у иудеев - образ трехчастного человека. Как в храме до момента прихода Спасения висела завеса, которая и являлась образом порочной осуждающей совести, закрывая людям вход в Святое Святых, место общения с Создателем в его, человека, духе. Так и в человек между душой и духом до Спасения висит завеса, о чем Апостол Павел писал (Евр. 10:20 - если захотите посмотреть).
Человека не пускает к пониманию именно его ветхий образ мыслей развернутый, с тех пор, как Адам и Ева развернулись, "познав добро и зло". Эти взгляды и формируют совесть-завесу, с догмами-буквой, осуждающими и дающими человеку лишь осознание своего отторжения от Жизни. Такова совесть всех поборников морали, религиозных ханжей-фарисеев. Она толкает людей на какие-то дела, которыми они надеются заслужить себе прощение-спасение. Но когда эта завеса рвется, человек начинает видеть все так, как оно есть, а не так, как Адам с Евой, когда решили опоясания сделать, от стыда. В частности, он узнает, что уже принят, без всяких дел. Возвращается ко взгляду Адама и Евы, когда они еще не стыдились. Вот почему чиста совесть у младенцев - они еще не "наелись" воспитанием, еще внутри себя такие, какими были созданы.
Стыд - признак порочной совести, которая осуждает за естественное, оскверняет то, что на самом деле чисто. Ханжество - признак порочной совести, слепоты духовной. Такой перевертыш выходит - грех привел к стыду, а нас убеждают, что, напротив, для чистоты нужно стыдиться, видите? Когда свет не приходит в разум человека, ему все истолковывается извне, а не изнутри. Он не сам все видит, а опирается на чье-то мнение. Это и есть разворот или, иначе говоря, "развращение" от Бога, Который говорит с каждым из его духа (сердца, то есть), если эта завеса разорвана.

Рад общению с Вами, Лилия, пусть даже и в таком формате - рецензионном! Нуждаюсь в нем уж точно не меньше Вас, так что я тоже очень Вам признателен за такую возможность!)

Давний Собеседник   23.11.2021 23:37   Заявить о нарушении
Благодарю Вас, дорогой ДС, за пояснения!
Солидарна с Вами!

Лиля Лукова   24.11.2021 08:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.