Кошачий рай

   Если вы большие любители кошек, то вам лучше не ездить в Тунис. Потому что там, в небольших, красивых и уютных городах, кошки живут на улицах. От наших домашних упитанных любимчиков местные кошки отличаются тем, что они даже не худые, а плоские, словно сбежавшие с египетских фресок, и с утра до ночи заняты поисками еды.
Городские кошки не ловят мышей. Не умеют. Поэтому, они целыми днями шныряют в поисках еды по задворкам бесчисленных кафешек и ресторанов. Но, это глупые кошки. А умные кошки заняты поиском отеля, где есть еда.
Все отели курортных городков в Тунисе похожи один на другой, как кусочки сахара на зеленом чайном блюдце. Со временем к этому привыкаешь.  Но, к огромному количеству кошек, привыкнуть невозможно.
Их в моем отеле было столько, что если бы каждому ребенку раздали по кошке, то хватило бы всем, даже грудничкам.
Дети кормили кошек сосисками, мужчины – поили пивом. Ну, чем не райская жизнь?
Поэтому, кошки в отеле плодились рекордными темпами.
Последний помёт – три чёрных и один рыжий котёнок. Им от роду недели две и они прячутся за ведрами в подсобном помещении ресторана.
Когда котята идут, их тельца дрожат, как апельсиновое желе на тарелке, а когда едят, лбами упираются друг в друга и крутятся вокруг миски с молоком, как лопасти пропеллера.
Остальные особи семейства кошачьих обнаруживались везде: на газонах, на дорожках, в керамических кувшинах для мусора, в канализационных колодцах и детских колясках.
Больше всего их скапливалось у дверей ресторана, а самые наглые - дрыхли прямо на террасах номеров в белых пластмассовых креслах. И по их блаженным мордам, можно было понять, что им снятся сны, как хозяева возвращаются в номер, неся в пляжных сумках жареные куриные ляжки, и говорят:
- Спи, спи. Котик. А мы тут тебе мяска принесли.
Администрация отеля, напуганная бесконтрольным ростом поголовья кошек, вывесила на дверях ресторана грозное объявление, что выносить еду из ресторана – строго запрещено.
Наивные люди. Кошки уже давно околдовали туристов, и те готовы были хоть в шортах, хоть во рту, но, вынести лакомства своим полосатым любимчикам.
Постояльцы читали приказ и спрашивали друг у друга: «А кто выносит? Мы – не выносим» и нервно ощупывали свертки из салфеток за спинами.
Попытки сосчитать кошек, раз за разом, оканчивались неудачей. Мало того, что они всегда валялись под кустами пестрыми многосложными кучами шерсти. Так, стоило только подумать, что кошек семь, как тут же обнаруживался еще один не учтенный хвост, а еще через секунду, вся эта куча превращалась в один катящийся, яростно мяукающий клубок, который, пролетев по газону с десяток метров, столь же неожиданно превращался в мирно сопящую кучу лап, морд и хвостов.
Сытые кошки бессовестно дрыхли и днем, и ночью. Какая бы тварь ночью ни проползала мимо них, кошки молчали. Отдельные вопли за более мягкое койко-место - не в счёт.
Наверно, получая паёк не от персонала отеля, а от туристов, кошки думали, что их забота, не ловить мышей у контейнеров с отходами, а беречь сладкий сон постояльцев.

  Вспоминая этих кошек, я думаю, вот если бы люди умели так ловко приспосабливать окружающую их действительность под себя, были бы среди них голодные и несчастные?


Рецензии