Партия 2017 г. Кореньвистизм и гуманизм. 7

Партия 2017 г. Кореньвистизм и гуманизм.7.
Декларация светского гуманизма (1980 г.)

Пришло время рассмотреть и такой документ гуманистов, как «Декларация светского гуманизма» (1980 г.)

Авторы в водной части указали:
«Демократический светский гуманизм переживает творческий расцвет в наше время, с ростом свободы и демократии. Многие миллионы здравомыслящих людей разделяют идеалы светского гуманизма, живут полноценной жизнью и участвуют в построении более гуманного и демократичного мира. Мировоззрение современного светского гуманизма способствовало использованию науки и технологий для улучшения условий существования человека. Это способствовало сокращению нищеты, бедствий и болезней в различных регионах мира, увеличению продолжительности жизни, улучшению транспортных и коммуникационных средств, возможности улучшить жизнь для все большего и большего числа людей. Это привело к освобождению сотен миллионов людей от слепой веры и суеверных страхов, способствовало их просвещению и улучшению качества жизни».

К сказанному можно добавить то, что эти изменения в большей или меньшей степени охватили все страны мира, улучшение условий жизни, расширение творческих возможностей и свобод людей значительно расширило степень их собственной реализации, предоставили возможность людям эффективно использовать свои профессиональные качества и навыки для общественного развития, личного и семейного повышения уровня жизни. Один лишь пример Китая по ликвидации бедности, когда восемьсот миллионов человек сумели выйти из этого состояния наглядно показывает не только роль гуманизма, но и роль руководства Китая в реализации в стране гуманистической политики. Африка, Латинская Америка, Азия – целые континенты уже охвачены внедрением принципов гуманизма в организацию национальной жизни – соответствующий результат не заставляет себя ждать – движение гуманизма и прогресса получило планетарное распространение. В итоге, оказывается, что годы не прошли бесследно. Так «машина времени» и переносит народы в новое время.

«Светский гуманизм дал людям стимул к решению их проблем на основе разума и целеустремленности, к преодолению географических и социальных границ, к расширению горизонтов человеческого познания и решимости».

«Светский гуманизм – не догма и не вероучение. Многие верующие, вне всякого сомнения, разделят с нами веру во многие ценности светского гуманизма и демократии, и мы приглашаем их присоединиться к нам в деле защиты этих идеалов».

Таким образом, разумность и целеустремлённость содействовали развитию человеческого познания и решимости. Плодом их стала осознанная активность деятельности, моральное и материальное удовлетворение от неё.

Пришло время рассмотреть принципы декларации. Итак,
 
«Свободное исследование».

«Первый принцип демократического светского гуманизма – это его приверженность свободному исследованию. …. Сегодня борьба за свободное исследование приобрела новые формы. Сектантские идеологии превратились в новые теологии, использующие политические партии и правительства в своей деятельности по подавлению инакомыслия. Неотъемлемым условием для свободного исследования является признание гражданских свобод, таких как свобода прессы и свобода общения, право на создание оппозиционных партий и право вступать в добровольные ассоциации, свобода разработок и публикации результатов научной, философской, художественной, литературной, духовной и религиозной деятельности. Свободное исследование требует терпимости к разнообразию мнений и уважения права других придерживаться собственных верований, какими бы непопулярными они не были, без социальных и правовых запретов или страха подвергнуться наказанию. Несмотря на то, что мы терпимо относимся к противоположным точкам зрения, это не означает, что они не подлежат критическому анализу. Руководящей предпосылкой для тех, кто поддерживает принцип свободного исследования, является то, что установление истины более вероятно, когда существуют благоприятные условия для свободного обмена противоположными мнениями; часто процесс взаимного обмена так же важен, как и его результат. Это касается не только науки и повседневной жизни, но и политики, экономики, морали и религии».

К большому сожалению, ограничения для применения и развития данного принципа нашли довольно широкое распространение в современной России. Двойное сожаление возникает, когда затрагивают человека непосредственно, и тройное, когда продуктом такого противодействия становится угроза и покушения на твою жизнь, лишение права на собственность и возможности занятия предпринимательством, четвертное, когда облагают вымышленными штрафами, удержаниями, штрафами на них в купе с судебно - прокурорским и противозаконным преследованием других органов, которое конечно же будет оформлено документально с приданием таким действия вида законности, пятерное, когда осознаёшь, что тебя лишили Родины и сделали изгоем без средств к существованию и появляется ощущение организованной травли. И в этом состоянии ты наконец узнаёшь, чем является антигуманный политический и властный режим. Тяжелое ощущение вызывает это познание. Оно же усиливает значение гуманизма для жизненной организации страны. Здесь мы и видим общий результат для страны, которая погрузилась в глубокий и беспросветный многолетний кризис. Это и есть цена отказа от гуманизма. Мой результат вышел именно из существа данного принципа свободного исследования, и из системного противодействия ему.

Здесь есть основания вывести

 Закон гуманизма:

Противодействие свободному исследованию лишает страну и государство возможности получения объективной оценки своего состояния и определения методов и форм развития, что в обязательном порядке предопределяет национальную катастрофу.

Этот закон безотлагательно действия, он в полной мере проявился в судьбе Советского Союза, России, других стран.

Текст декларации будет представлен выборками, по которым будет формироваться проектная позиция.

Разделение церкви и государства.
 
Плюралистическое, открытое демократическое общество позволяет быть услышанными всем точкам зрения. Любая попытка навязать всему обществу исключительно одно понимание Истины, Благочестия, Добродетели или Справедливости является нарушением принципа свободного исследования».

Особенность современного состояния веры в том, что она всё более получает секулярный характер, не связанный с религией. Понятно, что воцерквлённых людей совершенно мало, для того, чтоб религиозную вера могла регулировать мораль, нравственность и общественные отношения, вследствие чего она сама по себе уже по этой причине выходит из общественных отношений, возникает разделение общества и церкви по факту, первое перестаёт нуждаться во втором. Общество не отказывается от веры, но вера по существу пытается найти своё основание в праве, но в связи с неопределённостью самого права ситуация зависает в воздухе, а поэтому появление цивилизационного правового уложения, соответственно , общественного порядка, основанного на правовой системе кореньвистизма, формируют институт веры в право как полноценный общественный институт с основным принципом веры: «корень истины в вере в право» о котором уже рассказывалось в этом материале и давать или повторять объяснения нет смысла. Человек знает, что он всегда найдёт истину в праве и в это он может верить. Дело же ещё и в том, что к праву он будет обращаться постоянно и при его вере институт права будет работать и самостоятельно, а в случае сложных ситуаций человек не останется наедине с обстоятельствами, имеющих порой и в обычных условиях непреодолимую силу. В условиях правовой системы кореньвистизма человек и предопределен правом в своих действиях и защищен. Здесь возникает и равноправие, знание профессионалов-судей сводится к толкованию формализованного права и ведению общего правового процесса.

 «Граждане и добровольные ассоциации должны быть свободны в принятии или непринятии какой-либо веры и в поддержке своих убеждений любыми находящимися в их распоряжении средствами, не будучи посредством налогов принужденными поддерживать те религиозные верования, с которыми они не согласны. Подобным же образом, на имущество церквей должно распространяться бремя общественных доходов, и они не должны освобождаться от налогообложения».
 
Идеал свободы.

«Как представители демократического светского движения, мы последовательно защищаем идеал свободы, не только свободы совести и вероисповедания от тех церковных, политических и экономических сил, которые пытаются их подавить, но также и идеал политической свободы, идеал демократического принятия решений, основанный на мажоритарном принципе, уважение прав меньшинств и верховенство права. Мы отстаиваем не только свободу от религиозного контроля, но также свободу от контроля со стороны шовинистических правительств. Мы выступаем в защиту основных человеческих прав, включая право на защиту жизни, свободу и поиски счастья. По нашему мнению, свободное общество должно также поощрять определенную степень экономической свободы, прибегая только к таким ограничениям, которые необходимы для защиты общественных интересов. Это означает, что отдельные граждане и группы граждан должны иметь возможность конкурировать на рынке, создавать свободные профсоюзы, организовывать свою профессиональную дельность и карьеру без необоснованного вмешательства со стороны центральной политической власти. Право частной собственности является таким правом человека, без которого остальные права недейственны. В случаях, когда существует необходимость ограничения какого-либо из этих прав в условиях демократии, эти ограничения должны быть обоснованы с точки зрения последствий такого ограничения для развития всей структуры прав человека».

Институт собственности – конструкция, которая нуждается в гуманизации, методы е преобразования ещё предстоит выработать, но те решения, которые накоплены в теории кореньвистизма предполагают что этот процесс мобилизует социальные силы, материальный, человеческий, интеллектуальный, научно-технологический, финансовый и другие конкретные виды капитала для постоянного революционного развития всех сфер деятельности человека в целях повышения уровня жизни до состояния удовлетворённости человека работой и всем жизненным процессом.


Этика, основанная на критическом мышлении

«Светский гуманист признает центральную роль морали в человеческой жизни; действительно, этика развилась в качестве одной из форм человеческого знания задолго до того, как религионисты провозгласили свои моральные системы, основанные на божественном авторитете. Область этики располагает внушительным списком мыслителей, способствовавших ее развитию: от Сократа, Демокрита, Аристотеля, Эпикура, Эпиктета, до Спинозы, Эразма, Юма, Вольтера, Канта, Бентама, Милля, Дж. Мура, Бертрана Рассела, Джона Дьюи и др. Существует влиятельная философская традиция, согласно которой этика – это автономная область исследования, этические суждения могут быть сформулированы независимо от религиозного откровения, а люди способны культивировать практический разум и мудрость, и благодаря им достичь добродетели и совершенства».

Несомненно, так, и это важно уже тем, то такой процесс идёт и развивается, вместе развивается и весь гуманизм, следом идёт развитие стран, повышается уровня жизни населения.

«Более того, философы подчеркивают необходимость развития понимания требований социальной справедливости, а также обязанностей и ответственности индивида по отношению к другим. Таким образом, светские гуманисты отрицают то мнение, что моральные требования должны проистекать из религиозной веры, или что те, кто не исповедует каких-либо религиозных доктрин, аморальны».
Страны активного использования гуманизма как ресурса развития уже используют эффект от некоторого развития принципа социальной справедливости, но здесь надо подчеркнуть, что он ограничен в действии при отсутствии права как функциональной и основополагающей системы общества. Она же, подчёркиваю может появится только в условиях правового уложения, поэтому цивилизационная революция с переходом к нему даст и революционное развитие гуманизма.
 «Для светских гуманистов этическое поведение оценивается, или должно оцениваться, критической мыслью, а их целью является воспитание самостоятельных и ответственных людей, способных делать свой собственный выбор в жизни на основе понимания человеческого поведения».

Развитие гуманизма, прежде всего зависит ориентированности организаторов деятельности на развитие гуманизма, от понимания ими его полезности. Сам гуманизм можно рассматривать уже как национальный ресурс, от внедрения которого зависят все основные социальные качества жизни и существования человека и целых народов.

«Мораль, не основанная на вере в Бога, отнюдь не является антиобщественной, субъективной, беспорядочной, или ведущей к разрушению моральных устоев. Несмотря на нашу толерантность по отношению к различному образу жизни и формам социального поведения, мы не считаем их неприкасаемыми для критики. Также мы не считаем, что какое-либо вероисповедание должно навязывать свои представления о добродетели и грехе, сексуальном поведении, браке, разводе, контроле рождаемости и абортах, или возводить их в ранг закона для всего общества».

«Как светские гуманисты мы верим в главенствующую ценность человеческого счастья здесь и сейчас. Мы выступаем против абсолютистской морали, однако считаем, что объективные стандарты существуют, а нравственные ценности и принципы могут быть обнаружены в ходе этического познания. Этика светского гуманизма отстаивает способность людей жить осмысленной, здоровой личной и общественной жизнью для себя и своих близких без помощи религиозных заповедей или руководства со стороны духовенства».

Моральное образование

Мы считаем, что нравственное развитие должно культивироваться в детях и молодежи.

Мы не считаем, что какое-либо религиозное течение может считать важные общественные ценности своей исключительной собственностью; следовательно, эти ценности должны находиться в компетенции общественного образования.

Соответственно, мы поддерживаем этическое воспитание в школах, которое развивало бы ценность добродетели, способствовало бы развитию интеллекта и характера.

«Везде, где это возможно, мы поддерживаем рост нравственного сознания и способностей к свободному выбору, а также осознанию последствий такого выбора».

«Мы считаем аморальным крещение младенцев, конфирмацию подростков или навязывание вероучений молодым людям прежде, чем они будут способны дать на это согласие. Хотя детям и следует изучать историю религиозных практик, их юным умам не должна внушаться какая-либо вера, пока они недостаточно зрелы для того, чтобы самим дать им оценку».
«Необходимо отметить, что светский гуманизм является не столько особой этикой, сколько методом толкования и раскрытия принципов рациональной этики».


Религиозный скептицизм

«Как светские гуманисты мы скептически относимся ко всем претензиям на сверхъестественность. Мы признаем важность религиозного опыта, – того опыта, который перенаправляет и дает смысл человеческому существованию. Однако мы отрицаем, что этот опыт имеет что-либо общее со сверхъестественным. Мы с сомнением смотрим на традиционные взгляды на Бога и божественность. Символические и мифологические интерпретации религии часто выступают в качестве рационалистического объяснения для искушенного меньшинства, оставляя большую часть человечества барахтающейся в теологической путанице. Мы считаем, что мир – это динамичное место действия естественных сил, которые лучше всего могут быть поняты посредством научного исследования. Мы всегда готовы к открытию новых возможностей и явлений природы. Однако мы находим, что традиционные взгляды на существование Бога либо бессмысленны, и их достоверность до сих пор не была продемонстрирована, либо являются тираническими и эксплуататорскими. Светские гуманисты могут быть агностиками, атеистами, рационалистами или скептиками, но все они считают недостаточными доказательства для утверждения о божественном замысле в отношении вселенной. Они отвергают идею, что Бог чудесным образом вмешивается в ход истории или обнаруживает себя в избранниках, что он может спасти грешников или искупить им грехи. Они верят, что мужчины и женщины свободны в своем выборе и сами отвечают за свою судьбу, и что им не стоит ждать спасения от некоего трансцендентного Существа. Мы отвергаем божественность Иисуса, божественную миссию Моисея, Мухаммеда и других более поздних пророков, и святых различных конфессий и вероисповеданий».
После прочтения данного пункта возникает мысль о полном отсутствии гуманистических ориентиров у российского руководства, здесь утвердилась некоторая божественная бессмыслица, удивление вызывает и факт сакрализации широких слоёв политического и государственного руководства, фантастическое церковное строительство, не обусловленное религиозной потребностью населения. Такая деятельность - доказательство утверждения об антигуманизме российской власти и самого государства.

«Мы не признаем истинным буквальное толкование Ветхого и Нового Заветов, Корана или других считающихся священными религиозных текстов, несмотря на их ценность, как литературных памятников. Религии являются широко распространенным социальным феноменом, и религиозные мифы издавна присутствуют в истории человечества. Несмотря на то, что для людей религии являются источником вдохновения и утешения, мы не признаем истинными их теологические претензии. Религии оказывали как негативное, так и позитивное воздействие на развитие человеческой цивилизации. Хотя они и помогали строить больницы и школы и, в лучшем своем проявлении, поощряли дух любви и милосердия, во многом они являлись также и причиной человеческих страданий, проявляя нетерпимость к тем, кто не принимал их догм или вероучений. Некоторые религии являются фанатичными и репрессивными, сужая горизонты человеческих надежд, ограничивая устремления, вызывая религиозные войны и насилие. Несмотря на то, что религии, несомненно, дают утешение скорбящим и умирающим, обещая им бессмертную жизнь, они также вызывают у людей патологический страх и ужас. Мы не обнаружили ни одного убедительного доказательства того, что есть отделимая от тела «душа», или что она существует до рождения и живет после смерти. Мы должны, следовательно, заключить, что нравственная жизнь возможна без иллюзий бессмертия и реинкарнации. Люди способны развивать веру в себя, необходимую для улучшения условий бытия, а также для осмысленной и плодотворной жизни».

Разум

«Мы с беспокойством наблюдаем за текущими нападками представителей несветских мировоззрений на разум и науку. Наш долг – использовать рациональные методы исследования, логику и доказательства в развитии знания и установления критериев истинности. Так как человеку свойственно заблуждаться, мы готовы к пересмотру своих принципов, включая и те, которые определяют сам процесс исследования, полагая, что они могут нуждаться в постоянной корректировке. Хотя мы не столь наивны, чтобы верить, будто разум и наука могут легко решить все человеческие проблемы, мы, однако, утверждаем, что они могут сделать основной вклад в развитие человеческого знания и быть полезными людям. Мы не видим лучшей замены для развития человеческого интеллекта».
Несомненно, есть трудности и препятствия в познании мира, но нет и другой формы для их преодоления и продолжении познания, нежели разум. К сожалению, приходится констатировать и национальную борьбу с новым противником – с исследовательским и общественным разумом.

Наука и техника

«Мы считаем, что научный метод хотя и является несовершенным, но все же он представляет собой наиболее достоверный способ понимания мира. Мы обращаемся к естественным, биологическим, общественным наукам и наукам о поведении для понимания универсума и места человека в нем. Современные астрономия и физика открыли поражающие воображение размеры вселенной; они дали человечеству возможность исследовать вселенную с помощью космических полетов. Биология, социология, науки о поведении расширили понимание человеческих поступков. Поэтому мы в принципе выступаем против всех попыток цензуры или ограничения свободы научного исследования без достаточных на то оснований. Отдавая себе отчет и осуждая возможные злоупотребления технологиями, их возможные пагубные последствия для экологии, мы выступаем, в то же время, против бессмысленных попыток ограничить технологические и научные разработки. Мы высоко ценим те огромные выгоды, которые дают человечеству наука и техника (особенно фундаментальные и прикладные исследования), но мы также осознаем необходимость уравновешивать научно-технический прогресс культурными исследованиями в области искусства, музыки и литературы».
Кроме исследований в области искусства музыки и литературы и в целях развития гуманизма необходимо развивать и социальные практики в этих областях. Расширение их даёт новое качество и состояние гуманизма.


Эволюция

«Сегодня теория эволюции вновь подвергается яростным атакам со стороны религиозных фундаменталистов. Хотя и нельзя сказать, что теория эволюции достигла своего окончательного оформления, или является непогрешимым научным принципом, тем не менее, она убедительно подтверждается выводами многих наук. Хотя среди ученых могут быть некоторые существенные расхождения во взглядах относительно механизмов эволюции, все же эволюция видов подтверждается настолько убедительными фактами, что отрицать ее слишком трудно. Соответственно, мы осуждаем попытки фундаменталистов (особенно в Соединенных Штатах) вторгаться в научные аудитории с требованиями преподавания учащимся теории креационизма, а также включения ее в учебники по биологии. Это является серьезной угрозой, как для академической свободы, так и для беспристрастности учебного процесса. Мы считаем, что креационисты, несомненно, вправе свободно выражать свою точку зрения. Более того, мы не отрицаем ценность рассмотрения теорий креационизма в образовательных курсах по религии и истории мысли; в то же время являются обманом попытки замаскировать под научную истину религиозные материалы и навязывать эти доктрины в научных учебных программах. Если это удастся, то креационисты смогут серьезно подорвать доверие к самой науке».

Современная эволюция может приобрести характер последовательности революций в областях технологического знания и практики. Мир ожидает пятая научная революция. В идеологии кореньвистизма она предстаёт в качестве субстанциональной революции, в ходе которой буде изменяться само понимание субстанционального существо многих явлений и состояний объектов физического и биологического мира, общественных отношений социального мира, а также ускорится обновление научно-практического знания и его использования. Динамика научных и производственных изменений вызовет реорганизацию учебного процесса, а вместе с ней - формирование и стабилизацию профессиональных направлений деятельности людей, обеспечивая снижение психо-физических затрат при расширении спектра и глубины знания. Людям потребуется расширение общих представлений, углубление профессиональных знания и повышение эффективности его применения, развитие и освоение искусственного интеллекта в практике деятельности, в обычной жизни. А она сама получит соответствующую динамику и образность изменения. Одновременно, потребуется развитие и защита духовной природы человека, что предопределяет новую революцию в развитии искусства, вовлечение в сферу творчества массы людей с ориентированием на каждого человека.

Образование

«С нашей точки зрения, образование должно быть существенной составляющей построения гуманных, свободных и демократических обществ. Цели образования многообразны: это передача знания, профессиональное обучение, развитие карьеры, обучение гражданственности в демократическом обществе, поощрение нравственного роста. Среди его жизненно важных целей должно быть также и стремление развивать способность к критическому мышлению, как у отдельной личности, так и у общества в целом. К сожалению, сегодня школы все больше подменяются средствами массовой информации в качестве основных институтов публичной информации и образования. Хотя электронные средства информации предоставляют неограниченные возможности для духовного обогащения и удовольствия, дают хорошие возможности для обучения, в то же время существуют серьезные отклонения относительно их целей. В тоталитарных обществах средства массовой информации служат орудием пропаганды и внушения. В демократических обществах телевидение, радио, кино, пресса слишком часто угождают наиболее низкому социальному уровню, превращаясь в банальное болото. Существует настоятельная необходимость в повышении уровня вкуса и восприятия. Особое беспокойство у нас вызывает тот факт, что в средствах массовой информации (в частности, в Соединенных Штатах) непомерно господствуют религиозные предубеждения. Мнения проповедников, религиозных целителей и дельцов от религии, широко расходятся, не подвергаясь сомнению, а светской точке зрения не представляются справедливые возможности быть услышанной. Мы полагаем, что на директорах и продюсерах телевидения лежит обязанность восстановить нарушенный баланс и пересмотреть свои программы. Фактически, стоит более широкая задача – необходимо чтобы все, кто разделяет ценности демократического светского гуманизма, осознали, в частности, необходимость начать долгосрочную программу общественного образования и просвещения относительно значимости секулярного мировоззрения для жизни человека».

С позиции кореньвистизма, можно согласиться с необходимостью улучшения и расширения представления и преподавания курсов общественных наук, с их ориентированием на расширенное представление гуманизма. Выявления факторов гуманизма, обеспечивающих ускоренное социальное развитие стран, народов и государств, утверждающих гуманистические образы в общих представлениях людей, использование их в организации деятельности органов государства и социальных организаций – стратегическая задача гуманистов. С другой стороны, самому гуманизму надо внимательно рассмотреть практики работы с населением, возможность создания массовых организаций, ориентированных на тесную работу с населением, надо разобраться с вопросом веры в право, в его пониманием и распространением соответствующих представлений

 Заключение

Демократический светский гуманизм слишком важен для человеческой цивилизации, чтобы им можно было пренебречь. Мыслящие люди, безусловно, осознают его значительный вклад в благополучие человечества. В то же время, нас окружают проповедники конца света, вечно желающие повернуть время вспять, – они выступают против науки, против свободы, против человека. В противоположность им, позиция светского гуманизма в общем позитивна и обращена к будущему с надеждой, а не в прошлое с отчаянием. Наша задача – распространять идеалы разума, свободы, личных и общественных перспектив и демократии во всем мировом сообществе. Проблемы, с которыми человечеству предстоит столкнуться в будущем, вне всякого сомнения, будут, как и в прошлом, сложными и трудноразрешимыми. Однако их необходимо будет преодолеть, для чего не обойтись без находчивости и смелости. Светский гуманизм делает ставку на веру в человеческий разум, а не на божественное руководство. Скептически относясь к теориям искупления, проклятия и реинкарнации, светские гуманисты пытаются смотреть на человеческое бытие с реалистических позиций: люди сами ответственны за собственные судьбы. Мы верим в возможность построения более гуманного мира, основанного на разуме и принципах толерантности, компромисса и преодоления различий. Мы осознаем необходимость интеллектуальной сдержанности и готовности пересматривать свои убеждения в критическом свете. Подобным образом иногда можно достичь согласия. Несмотря на важность эмоций, у нас нет нужды прибегать к панацеям спасения, к уходу в иллюзии или отчаянно бросаться в омут страстей и насилия. Мы осуждаем рост нетерпимых сектантских верований, поощряющих ненависть. В мире, охваченном обскурантизмом и иррационализмом, жизненно важно, чтобы идеалы светского города не были утрачены».

Проблема взаимоотношений гуманизма и религии заключается и в том, что религия представлена широким спектром действующих организаций, тогда гуманизм выступает лишь в форме представленных позиций и организационных побуждений, которые остаются вне поля постоянного взаимодействия организаций гуманизма с конкретными людьми. Гуманизм - это в большей степени - позиции убеждения, тогда как религия представляет организацию религиозной веры, она же поддерживает большой ряд культов и праздников, насыщает жизнь человека событиями, её деятельность обращена к душе человека и работает с ней. В определённой степени религия формирует и национальную идентичность больших масс людей. У гуманизма сегодня нет массовых организаций, которые могли взять на себя хоть какую-то часть аналогичной работы с населением. Таким образом у сакральных и гуманистических организаций есть значимые различия, которые и предопределяют сохранение значения религиозных организаций для людей и полезность гуманистической деятельности для страны, населения в целом. Отсюда, можно увидеть существенную проблему гуманизма в отсутствие широкого представительства гуманистических организаций на местах, как и форм функциональных взаимоотношений с населением. Возникла проблема: с одной стороны, надо развивать гуманизм, с другой сохранять и развивать веру. С позиции Кореньвистизма здесь существует противоречие, которое может быть разрешено на линии правового развития веры, вообще, и религиозной веры. Как это ни странно, но и религия нуждается в революции, которая может проявиться через гуманизацию религиозной веры, всей деятельности религиозных организаций, расширения значения права в религиозной деятельности.

Стратегической задачей светского гуманизма, как и гуманизма в целом, является широкое обсуждение основ кореньвистизма в целях развития демократии и веры в условиях правового уложения и устройства общественного порядка. Надо рассмотреть с широкий состав общественно –политических и частно-общественных организаций в экономической и культурной сфере деятельности, их организацию на основаниях гуманизма веры в право и использования непосредственной работе с населением с каждым человеком. Очередной глобальной задачей гуманизма является решение проблемы создания новой правовой системы, включая организацию нового суда, судопроизводства, формирования новых форм ответственности и наказания за преступления и правонарушения, системы, построенной на основаниях гуманизма.

В статье использован использован текст Декларации Светского гуманизма, переведённый с английского Игорем Пивоваром.


Рецензии