Куда утекла Угрюм-река?
Для тех, кто не читал роман В.Шишкова и не в "теме", приведу краткое содержание.
Один богатый коммерсант воспылает греховной страстью к смазливой вдове, и делая ей различные подарки, добивается её расположения. Но вдова влюбляется в молодого романтичного сынишку коммерсанта. Отец, испугавшись конкурента, отсылает того с верным слугой в таёжные неизведанные дали. Трудная экспедиция чуть не оборачивается трагедией, но слава богу, кончается благополучно. По возвращению, сын также влюбляется в красавицу вдову, они даже "трахаются", но в то же время...
Продолжать не имеет смысла, потому, что это совершенно не то, что в романе. Но именно так "увидели" содержание создатели сериала. И поехало!...
Грандиозный эпохальный роман об освоении Сибири ( его можно сравнить с "Тихим доном" и "Поднятой целиной" ), превратился в банальный мелодраматический сериальчик, коих снимается немеренное количество. Только почему-то присуствуют атрибуты прошлого и на героях надеты наряды, подразумевающие вторую половину 19-века.
Уверен, в современных декорациях и костюмах было бы много достовернее и лучше.
Теперь о самом фильме. Начал смотреть первую серию... Вскоре почувствовал, что не совпадает с моими воспоминаниями. Переллельно начал перечитывать... Понял, слава богу, воспоминания верные... Потом где-то прочитал, что авторы в сценарии изменили частично содержание, исходя из сегодняшних реалий. Непонятно, зачем?
Тогда сняли бы по мотивам...
Да ладно, изменили, так изменили...
Двайте вспомним, что первая экранизация романа была осуществлена в 1968 году. Специально не стал пересматривать её, чтобы сравнить испытанные тогда эмоции с теперешними...
Тот 4-х серийный фильм был настоящим шедевром советского кино!
Г.Епифанцев (Прохор), В.Чекмарёв (Пётр Громов), Г.Тохадзе (Ибрагим), А.Демьяненко (Илья Сохатых), другие актёры...
Они не играли, они жили на экране...
И, конечно, блистательная во всех смыслах Людмила Чурсина (Анфиса). Великолепная актриса. В фильме - настоящая сибирячка, красавица, способная одним взглядом воспламенить мужчину и на глубочайшие чувства.
Прекрасная игра всех, чёткая режиссура!
И съёмки чёрно-белого фильма были на высочайшем уровне.
А что здесь, в новом?... Почти ни одного попадания в образ. Какой-то хилый Прохор, Анфиса с рыжыми завитушечками, больше подходящими певичке кафе-шантана. Ю.Пересильд, безусловно привлекательная женщина, но какая она Анфиса?! Пётр Данилыч - оставляющий впечатление неухоженного давно немытого бомжа. А ведь его играет один из лучших российских актёров, А. Балуев.
Вообще, игра всех практически актёров вызывает большие вопросы. Создаётся впечатление, что они просто обозначают некое действо по сценарию и произносят заученные реплики.
И сам сериал снят как-то неинтересно, безлико, несмотря на цвет и современные компьютерные возможности.
Бывают фильмы, которые не нравятся по содержанию, но они так сделаны, что невозможно оторваться от экрана. К сожалению, здесь большая скука!
Посмотрел первые две серии (вторую вскользь), посмотрел вчера минут десять...
Как в известной песне: - "Всё не то, ребята!"
Не стану задавать вопроса, зачем это надо было? Может, кому-то нравится... Может, вторая часть будет лучше... Благо к тому времени Анфиса и рыжебородый Ибрагим (почему-то в сериале все рыжие!), уже выбыли из состава...
Возможно, как пишут многие в соцсетях, сняли 16 серий для распила бабла между своими друзьями, жёнами, любовницами и прочими... Мне нет до этого дела!
Но на мой вкус, "Угрюм-река" (как прекрасное произведение) утекла! А жаль!...
Свидетельство о публикации №221031900976
К сожалению не только "Угрюм-река" утекла, утекает потихоньку и весь мировой кинематограф, шедевров за последние 5 лет не припоминаю.
Роман Непетров 17.01.2025 01:18 Заявить о нарушении
Из удачных голливудских сразу приходит:
1. Блестяще снятый "Великолепная семёрка", хотя "Семеро самураев" - конечно киношедевр!
А вот римейки самой "Семёрки" значительно слабее.
2. "Вальмот" Милоша Формана с К.Фертом и А.Беннинг
3. "Любовный роман" с Беннинг и У.Битти
4. "Афера Крауна" с П.Броснаном и Р.Руссо
5. "Двое - это слишком" С А.Бандерасом - французского "Близнец" с П.Ришаром
6. С большой натяжкой "На последнем дыхании" с Р.Гиром - фильма Ж-Л.Годара с Бельмондо.
Может ещё парочку вспомню...
Да, "Зорро" с Аленом Делоном.
"Сёгун" я тоже не смог досмотреть, слишком затянуто, и там нет Ричарда Чемберлена, хотя артисты неплохо подобраны.
Насчёт шедевров... я тоже не припоминаю, чтобы что-то очень...
Борис Тамарин 17.01.2025 02:20 Заявить о нарушении
Жаль, хороший режиссёр был...
Борис Тамарин 17.01.2025 02:42 Заявить о нарушении
а я имел ввиду ремейки 2010 и до наших дней.
Роман Непетров 17.01.2025 13:40 Заявить о нарушении
и это не римейк, это "по мотивам"
удачно получилось
Галина Гладкая 17.01.2025 15:03 Заявить о нарушении
Роман Непетров 17.01.2025 16:08 Заявить о нарушении
Роман Непетров 18.01.2025 19:31 Заявить о нарушении
Новый "Экипаж" довольно смотрибельный фильм, шикарные съёмки, но на мой вкус он проигрывает старому. Несмотря на звёздный состав актёров, считаю, что Жжёнов, Васильев и Филатов много лучше. Там даже Акулова в эпизодической роли стервы-жены впечатляюща.
Но это мое личное мнение, никому не навязывю.
Американский не смотрел и почему-то не имею желания, хоть там Дензел Вашингтон играет.
Борис Тамарин 18.01.2025 20:08 Заявить о нарушении
Роман Непетров 18.01.2025 20:54 Заявить о нарушении
Трудно представляю, как оно поймёт фильмы Феллини, Бергмана, или, тем более, Алена Рене или Антониони. Хотя помнится и тогда с "Затмения" многие среди фильма уходили. Мне даже пришлось как-то своим друзьям объяснять многие аллегории оттуда, чтобы убедить в гениальности режиссёра.
Борис Тамарин 18.01.2025 21:05 Заявить о нарушении
Роман Непетров 18.01.2025 23:50 Заявить о нарушении
Простенький пример, "Репетиция оркестра" Феллини. Большинство видит простенькую историю о группе музыкантов, которые не могут сыграться, бесят дирижёра и тд. А можно за этим увидеть разобщённое общество, где у каждого свои проблемы и свои интересы. А дирижёр, маленький человечек, превращается в диктатора.
И способы выражения тоже.
Безумность мира и погоню за деньгами можно показать в стиле почти 3-х часовой комедии Крамера, а можно пятиминутным эпизодом биржи из "Затмения".
Конечно, кино должно быть смотрибельно и понятно. Но у каждого режиссёра свое видение. Из одного сценария десять режиссёров сделают 10 разных фильмов. Каждый сам определяет, как ему изобразить и внесёт своё.
И зритель соответственно, каждый видит своё. Помнишь, в "Приключениях принца Флоризеля" свидетели сразу узнали Клетчатого по абстрактному рисунку.
В своё время над импрессионистами смеялись и обвиняли в неумении рисовать. Натурщица Пикассо удостоилась стать анекдотом. Потом пришло время абстракционизма, кубизма и тд. Но в итоге многих признали гениями.
Так и в кино. Некоторые, как классики неореализма, выражают реалистическим рисунком, некоторые, как Бунюэль, Феллини или Альмодовал, через сюр, другие, как Иоселиани, Годар, Рене и тот же Феллини, через импрессию...
Наверно, этим и хорошо кино, что можно найти разные способы отражения. Ну, а зрителю тоже не мешает иногда подумать, а не только смотреть и смаковать увиденное.
Как в том стишке, Фильмы разные важны, фильмы разные нужны...
Борис Тамарин 19.01.2025 01:08 Заявить о нарушении