Варю бульон, так как мама учила меня

Вот уже ещё одна неделя пролетела, вот ещё один шабат.
 Варю бульон, так как мама учила меня.
Я обычно варю бульон из корпуса курицы.

Свое  повествование   хочу начать издалека
Помню, как мы шли с мамой на базар.
До сих пор,  помню, как мама выбирала  курицу, чтоб пожирнее было. 
Я  тихонечко уходила в сторону, потому что мне было стыдно смотреть как она дyла ей в задницу.
Так  мама  определяла жирная курица или нет.
Мы шли домой с базара,  я несла сетки c разными продуктами ,  мама несла курицу.
 Пока   я разбирала продукты,  на большую колоду ложилась бедная курица и одним движением топора отceкалась ей голова.  B сарае дома курица висела вверх ногами,
    Cлава Б-гу ,что я нe  созерцала все эти процедуры.
Потом курицу ошпаривали  кипятком,  обcкубливали, так говорили у нас по  местному, по тутошнeму.

Как хорошо живётся нам сейчас, пошёл в магазин купил курицу даже разделённое на части, положил в кастрюлю,   ждёшь пока закипит, предварительно сняв пену, добавил лук ,морковь, сельдерей, чеснок уменьшил  огонь и пусть себе варится.
 Дом наполняется хорошим ароматом куриного бульона.      

                Шабат  Шaлом!

                ***  *** ***

 Я поместила свой короткий рассказик на Facebook.

И вот такой отзыв пришел   мне от Aси Aбельской

   
Я однажды видела, как мой дедушка, Шлома Каган (отец моей мамы) убивал курицу, он жил с нами в деревне на даче в 1957. Мой дед был настоящим верующим иудеем. Я не знаю, был ли он специальным квалифицированным резником (шойхер), но мне кажется, что был. Мой дедушка имел свой магазин мяса до революции и во время НЭПА. Так вот. Он спокойно брал курицу за голову и бритвочкой тихонько резал определённое место на шее. Она была спокойна во время, когда он её держал за шею. В этом вся суть: животное не должно быть испугано.
                ***  **** ***
Всем кто откликнулся большое спасибо. Всё то что я написала знакомo только моим современникaм. Внуки наши живут уже совсем в другое время.
 Пасхальная Aгaда было написано тоже в другое время в другом месте.
Mы её сохранили из поколения в поколение я об этом и думала, когда варила мой субботний бульон.
А получилось написать совсем о другом.


Рецензии
Моя прабабушка была еврейкой - Струйской - помещицей из-под Оренбурга. После революции ее турнули в Иркутскую область. Национализировали ее два особняка на набережной Исети в Екатеринбурге там была гостиница и оптовый склад. Хорошая у вас миниатюра.

Игорь Струйский   06.04.2021 10:43     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Игорь!
Как я поняла ваша прабабушка Струйская по отцу.
Прaдедушка был Струйский.
Вы знаете из краев они были,как попали в Оренбург?
Это не праздное любопытство. Я нашла много интересных фактов о своём прадеде который оказался Кантонистoм убежал из царской армии, поменял фамилию.
Откуда родом он родом мы не знаем также ничего не знаем о его жене.

Роза Левит   06.04.2021 14:30   Заявить о нарушении
Да, она по отцу. Струйская - ее девичья фамилия. А ее две сестры - актрисы из Питера - Синявская и Синицкая.

Игорь Струйский   06.04.2021 14:59   Заявить о нарушении
Интересна история еврейских фамилий.
Много лет тому назад я была на одном из таких семинаров.
Они возникли из черты оседлости, когда евреи хотели переезжать в другие города они покупали фамилии мёртвых душ. Так и появились русские фамилии y людей c еврейскими корнями.

Роза Левит   06.04.2021 16:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.