День рождения

Картина, вдохновившая меня на этот светлый рассказ - "Плыл над городом запах сирени". Художник Владимир Юрьевич Жданов - https://vk.com/id10113380

Глава 1. И снова мой день рождения

Не успела оглянуться и, вот, уже канун моего дня рождения начался. Сегодня сплошные хлопоты: уборка квартиры, глажка праздничного платья и хождение по продуктовым магазинам.

Устала. Набегалась вверх-вниз с четвёртого этажа. А нужно ещё торт для гостей испечь, свой, любимый, с цитрусо-кофейными бисквитами. Кот Василий всё время под ногами, контролирует, вдруг, что не так сделаю. Заодно, любимые вкусняшки выпрашивает, понимает, что в суете, ему что-нибудь да перепадет.

Завтра в гости приезжает любимая подруга Арина, с мужем, которого я ещё не видела, и детьми. Нужно не забыть игрушки и раскраски достать из шкафа, чтобы малышей занять. И как она справляется, двое сыновей - погодки, дом, животные? Муж, конечно, хорошо зарабатывает, но всё время в командировках. Наверное, я бы так не смогла. Одной как-то спокойнее и нервы никто не треплет. Ой, что-то я не о том думаю. Всё, достаю торт из духовки и промазываю его кремом. Супер! Просто ам-ням-ням получился! Спасибо мамочке за рецепт.

Вот, кажется и всё. Теперь умываться и спать. Забираюсь под шерстяное одеяло и закрываю глаза. Раз, два, три, четыре, сознание отключается, и я уплываю в неизведанное царство сна. И вижу: сад с цветущей сиренью, деревянный дом, в два этажа, и голубую ленту реки, текущей мимо церквей и усадеб. Вокруг меня собрались милые дети, а рядом любимый человек. И такое тепло от них исходит, как от весеннего солнца, нежное, согревающее и не жгучее.

За окном светает. Начинается утро нового дня. Сладко потянувшись, открываю глаза. Кот Василий тихонько мурчит у меня в ногах. Ах, как мне сегодня сладко спалось. И сон, такой замечательный. И на душе так тепло. Я мама. Мама трёх детей. Ух! Страшновато. Приснится же такое. Но детки, детки-то какие хорошие были. Если бы всё так красиво было наяву. Прекрасная мечта!

Ладно, со снами заканчиваю, пора вставать. Быстро умываюсь и бегу кормить кота. Сегодня обязательно нужно показать подруге мою первую сказку. Понравится ли ей, а особенно её мальчишкам погодкам? Стоит ли вообще мне этим заниматься? Она всё же филологический факультет заканчивала, подскажет. В последнее время, мне мысли покоя не дают, всё время хочется что-то сочинять и писать.

Наконец стол накрыт, я наряжена. Жду подругу! Как же мы давно с ней не виделись. Всё по интернету общаемся, а в живую нам некогда. Ага, вот и звонок в дверь. Василий со всех ног бежит встречать гостей, любопытства у него не занимать. Открываю дверь, на пороге Арина, школьная подруга, со всей своей семьёй. Петя и Ванюша сразу направляются к коту. Мальчишки добрые, гладят его и не боятся. И Васе гости по душе пришлись. Обнимаемся с подругой. Она мне представляет своего спутника:

- Знакомься, Ладислава, это мой двоюродный брат, Александр. Он инженер-конструктор, обожает велотуризм. Муж, к сожалению, в срочной командировке.

Я приглашаю гостей войти. Подруга привезла в подарок планшет, о котором я мечтала. У моего старого любимого ноутбука крышка треснула, и экран периодически отключался, когда ему вздумается.

- Вот, держи, для твоих сказок! – вручая подарок, сказала Арина, - С Днём рождения, Лада! Расти большой и красивой сказочницей, на загляденье всем женихам!

- Да, ну тебя, скажешь тоже! - смущённо пробормотала я, искоса, поглядывая на её брата. - Может из меня сказочница-то ещё не получится.

- Получится-получится! Главное, когда пишешь, думай не об издательстве, а о детях, им важно, чтоб сказка была добрая.

- Спасибо, Аринушка, - чмокаю подругу в щёчку.

- Александр, присаживайтесь, чувствуйте себя, как дома, - обращаюсь к гостю.

- Я, собственно, тоже хочу вас поздравить, Ладислава, с Днём рождения! Это мой подарок для вас.

Он протягивает мне белоснежную коробку с атласным бантом. Разрезаю, открываю и… Ах! Фиалка! Небесно-голубого цвета. Такая, как я и хотела, но как он узнал? Ай-ай, Ладушка, что-то твоё сердечко заволновалось.

— У вас такое необычное имя - Ладислава.

— Это в честь прабабушки моей назвали. Она была мудрая женщина и добрейшей души человек. Настоящая хозяйка, которую в семье все уважали и любили.

Я пригласила гостей к столу. Они с удовольствием отведали угощения, расхвалив мои скромные способности как кулинара. Затем, Петя и Ванюша внимательно слушали мою сказку. Я волновалась, дети ведь всё подмечают если что не так. Уф, пронесло. Похвалили. Петя только добавил, что не мешало бы, чуть побольше приключений добавить.

- Да, ладно, тебе! - вмешалась Арина, - Для малышей, как раз хорошая сказка. Вон, Ванюша, аж, с открытым ртом слушал.

Я поблагодарила мальчишек, и они убежали в другую комнату собирать конструктор. Василий, которому перепало несколько лишних вкусняшек от гостей, сытый и довольный лежал на диване. Иногда он слезал и, мурлыкая себе под нос, тёрся о наши ноги. Особенно ему приглянулся Саша, словно нашёл в нём родственную душу.

После застолья, мы рассматривали старые и новые фотографии из нашей жизни, вспоминали годы учёбы. Александр рассказывал интересные и весёлые истории из своих туристических велопоездок, а мы с Ариной от души смеялись.

Насидевшись, во взрослой компании, я решила уделить внимание детям. С мальчишками мы устроили соревнования на скорость собирания картин из пазлов. Петя оказался самым быстрым, молодчина! Затем, перешли на угадывание загадок, ребусов и шарад, даже Арина подключилась. Наигрались с мальчишками вдоволь.

Вечер дня рождения заканчивался с караоке. Под аккомпанемент нового планшета, мы дружно пели любимые бардовские песни Визбора, Окуджавы, Высоцкого, Третьякова, Хомчик и многих других бардов. Александр, как опытный турист, был главным запевалой.

Перед уходом, Арина шепнула мне на ушко:

- Сашка отличный парень. Пока мы там с детьми играли, он тебе кран починил и кофемолку. Так, что, подруга, мотай на ус.

Мальчишки обнялись, напоследок, с Васькой и быстро убежали к лифту.

Саша, на прощание, взял мою руку в свою ладонь, и тепло, вместе с мурашками, пробежало по моему телу.

- Ты приезжай, Лада, к нам в гости, родители будут рады. Наш дом стоит на берегу реки небольшого городка, его ещё называют краем цветущих сиреней.

Перед глазами промелькнул мой ночной сон и я, в нерешительности, спросила:

- А можно мы вдвоём?

- Можно. А с кем?

- С Васей.

Александр улыбнулся и кивнул в ответ. Он посмотрел на меня долгим взглядом и сказал:

- Я буду ждать тебя. Приезжай. Навсегда.


Глава 2. Мечты имеют свойства сбываться

И опять настал день моего рождения. Я вдыхаю свежесть утреннего воздуха. Пора вставать, но так не хочется. Ещё бы немного понежиться в лучиках солнца. Накинув лёгкий халат, сбегаю на крыльцо своего домика. Ах, как ароматно пахнет сирень! На крылечке под лучами утреннего солнышка греется кот Василий.

Спускаюсь к калитке и заглядываю в почтовый ящик. Накануне дети предупредили, что меня там ждёт сюрприз. Внутри обнаруживаю пару поздравительных открыток и конверт с толстым журналом. Нужно сказать, что жители нашего маленького городка любят писать друг другу письма и открытки, просто это более приятно и душевно, чем по электронной почте. Но, не смотря на это, интернет, всё же, присутствует в наших домах.

Удобно устроившись в плетёном садовом кресле, вскрываю конверт. Внутри лежит мой любимый журнал «Жизнь нашего городка», очень популярный в наших краях. Пролистываю и, дойдя до середины, расплываюсь в улыбке. Вот так сюрприз! На странице напечатан репортаж начинающей журналистки Евгении Л., посвящённый моей скромной персоне. Интервью она брала у моей семьи, когда я была в отъезде, посещала выставку народного творчества в соседнем городке. И теперь, этот номер, в качестве подарка, прислали мне из редакции. Итак, слегка волнуясь, начинаю читать репортаж.

«Приветствую вас, дорогие читатели! Сегодняшний репортаж я, Евгения Л., веду из дома замечательной сказочницы Ладиславы. Она наша главная героиня месяца в рубрике «Наши любимые мамы». Интервью мне любезно согласились предоставить её муж Александр и дети - Алёна, Степан и младшая Ирочка.

- Здравствуйте, Александр. Прежде всего, хочу поздравить вашу супругу с приближающимся Днём рождения. Скажите, пожалуйста, как Ладислава стала писать сказки?

- Спасибо за поздравление. Наверное, это произошло с рождением наших детей. Тогда и появились первые сказки. Лада их рассказывала Алёне, когда та ещё лежала в люльке и плакала. Слушая сказки, она затихала, словно понимала, о чём мама ей рассказывает. Это было трогательно.

- Скажите, а за что лично вы цените супругу?
- За что? А за всё! Просто потому, что она такая единственная на свете. Мы с ней, как два крыла одной птицы. Друг без друга нам летать не получается, да и не интересно.
- Спасибо за такой искренний ответ.

Свой разговор продолжаю с детьми Ладиславы и Александра. Алёна старшая дочь, ей двенадцать лет и она увлекается рисованием.

- Алёна, ты как старшая дочка, что можешь сказать о маме?
- Наша мама, она искусная рукодельница. Я учусь у неё. Хотите посмотреть её работы?
- Конечно, с удовольствием!

Алёна принесла мне мамино покрывало, сшитое из цветных лоскутков. Поверьте, дорогие читатели, красоты удивительной. И на каждом свой сказочный узор.

К нам подсаживается Степан, средний сын. Ему девять лет. Он очень любит заниматься в техническом кружке. Обращаюсь к нему:

- Степа, а что тебе нравиться в своей маме?
- Мама - моя любимая сказочница. У неё все книжки добрые. Она каждому из нас подарила свою сказку. Пойдемте, я покажу вам её стеллаж.

Передо мной открывается чудесная библиотека. Столько прекрасных книжек стоит на полочках. Все они разные, с красочными иллюстрациями. Детям такие книжки нравятся.

- А ещё, мама с папой подарили нам двух собачек из приюта, - продолжает Стёпа, - за которыми я сам ухаживаю, а папа мне немного помогает.

- И ты не боишься их?

- Нет, они очень добрые и умные, хорошо выполняют команды.

Собачки, словно услышав, что о них говорят, подбежали к нам, махая хвостиками. Дружелюбные и ласковые. Настоящие друзья для всей семьи.

Пока мы разговаривали с детьми, Александр накрыл на стол. Расписной чайничек с чаем из садовых трав и пирожки в плетёных корзиночках манят своим ароматом. Младшая Иринка протянула мне один:

- Тётя, угощайся! Это мамочка пекла. Вкусно!

- Ах, и, правда, очень аппетитно! Расскажи про маму, Ирочка. Она добрая?

- Добрая. Мама по вечерам мне колыбельные поёт. Она их много знает.

- Ты напоёшь мне немного?

- Да, только на ушко, я стесняюсь…

Вот, такие замечательные дети в этой семье. Но продолжаю свой разговор с Александром.

- Скажите, Александр, трое детей, наверное, это нелегко? Как же вы отдыхаете от забот?

- Обычно, мы выезжаем на велосипедах за город и путешествуем по родному краю. Или берём с собой краски и едем на пленер. Старшие помогают младшим. Мама отвечает за выбор маршрута, а я за техническое оснащение. Иногда к нам приезжают родители, и мы с Ладой устраиваем себе личный выходной на свободную тему.

- Александр, пока мы с вами говорили, я успела полюбоваться вашим прекрасным садом. Это Ладислава всё вырастила?

- Это обоюдное творчество всей семьи. Здесь высажены плодовые, декоративные деревья и кусты, а также, растения для птиц и зверушек, которые помогают нам защищать сад от вредителей. Дети выращивают свой маленький огородик, учатся, экспериментируют. Цветами занимается Лада. Я занимаюсь техническим оснащением сада. Но иногда, делаю ей сюрпризы, дарю фиалочки, которые она любит. У нас много растёт целебных трав, семенами которых мы обмениваемся и делимся с друзьями.

Вот такой тёплый разговор о любимой маме у нас получилось в доме Ладиславы и Александра. Заканчивая свой репортаж, хочу поблагодарить гостеприимных хозяев за тёплый приём. Прощаюсь и с вами, мои дорогие читатели. До новых встреч в рубрике «Наши любимые мамы», в следующем номере журнала. С уважением, Евгения Л.».

Дочитав последнюю строчку, закрываю журнал и поднимаюсь с кресла. На душе так тепло, что хочется обнять всю мою большую семью. В сад выбегают дети и, с возгласами «поздравляем», обнимают меня. Глажу их головы и любя треплю их шевелюры. Хорошие мои. А, вот, и Александр. Он подходит и протягивает мне маленький горшочек с цветком. Ах, фиалка! Красавица, с розовыми махровыми бутончиками, как я и мечтала! Вот, умеет Саша сделать сюрприз!

- Это тебе, Ладушка. Поздравляю с днём рождения!

- Спасибо, родной! Где же ты её прятал, что я не заметила?

- А это секрет!

- Какая красота!

После радостных поцелуев, наконец, все идём пить чай с моим любимым тортом. Чувствую себя сегодня самой красивой розой в нашем саду. Но, чтобы я делала без них? Роднули мои, всегда чем-нибудь да удивят.

Праздник получился насыщенный и весёлый. Дети, счастливые и довольные, бегали в саду вместе с пёсиками. А мы с гостями сидели на террасе, дружно распевая песни под гитару. День рождения удался!

Вечером перед сном рассказываю Иринке новую сказку и всех детишек целую в лоб. Довольная и счастливая возвращаюсь к Александру. Он, сидя у открытого окна, тихонько наигрывает на гитаре знакомые мелодии.

- А ты помнишь, Лада, как мы с тобой познакомились? – спрашивает он.

- Конечно, до мельчайших подробностей, словно всё это было вчера, - отвечаю ему.

- А твой вещий сон?

- Да, любимый, он сбылся. Мой сон. Моя сказочная мечта, ставшая явью. Спасибо тебе за этот прекрасный день.

Он откладывает гитару и, обнимая, нежно целует меня в губы. За окном опускается тёплая ночь, наполненная ароматами цветущей сирени. Кот Василий сидит на подоконнике и глядит на звёзды. Мир засыпает. Завтра он проснётся вновь, чтобы исполнить ещё чью-то самую заветную мечту.

31.10.2020 г.
 


Рецензии
Зачитался! Как хорошо, что вещие сны сбываются!

Беляев Вячеслав Викторович   12.04.2021 09:47     Заявить о нарушении
Вячеслав, не знаю в какой жизни, но обязательно сбываются, на то они и вещие! :)

Оксана Тонкова   15.04.2021 15:36   Заявить о нарушении