Серийное зомбирование

«Пока народ безграмотен, из всех искусств важнейшими для нас являются кино и цирк».  Я ненавижу коммунистов и их идеологию, но отрицать, что Ленин и его последователи являются гениальными манипуляторами невозможно. Долгое время казалось, что превзойти их в деле оболванивания широких народных масс трудно. Но вот пришли другие времена, а вместе с ними и другие герои.
Недавно довелось мне посмотреть мини сериал «Код убийства». Должен сразу сказать: фильм сделан замечательно, вполне профессионально. Никаких претензий к игре актеров, к оператору, даже к режиссеру. Они все честно выполнили свою работу. Претензии только к сценаристу и продюсеру.
 Коротко о сюжете. Несколько женщин во время войны. служили в отделе дешифровки британской разведки, и служили замечательно. Все они обладают незаурядными талантами: одна – фотографической памятью, другая – организатор, третья – работа с иностранными языками, четвертая – просто великолепный аналитик. Одна беда – после войны они практически никому не нужны. Здесь наступает первое «не верю!» С такими способностями и оказаться на обочине жизни? Но, действительно, мало ли чего бывает в жизни, а уж в кино… В это время в Англии орудует жестокий и коварный серийный маньяк. Полиция (между прочим, Скотланд Ярд!) тупа и безмозгла, а потому четверо «мушкетерок» взваливают бремя поиска и обезвреживания маньяка на свои хрупкие плечи. Ну и т.д. Вроде, все нормально. Но с каждой серией все яснее становится основной посыл фильма: все белые мужчины или тупы, или преступны, брутальны, непорядочны. То есть сочетание белый мужчина, умный, порядочный – под запретом. Если перефразировать известную сентенцию, то авторы фильма пытаются внушить зрителю, что если некто является белым мужчиной и притом умен, то обязательно непорядочен; если некто является белым мужчиной и к тому же порядочен, то неумен; ну а если некто порядочен и умен, то он точно не белый мужчина.
И все же согласитесь, чего-то не хватает. Конечно же, мудрой черной женщины и благородного черного мужчины! Не волнуйтесь, они появляются в пародии на второй сезон. Там действие происходит в Сан-Франциско, в который добираются, правда, только две из славных «мушкетерок». Оставшихся в Британии заменяют ветераны (ветеранки?) американской разведки: черная женщина, состоящая в браке с благородным черным мужчиной, воспитывающая благородного сына, который пламенно борется за все хорошее против всего плохого. Ее (ветеранку) поддерживает некая пигалица, производящая впечатление легкой ненормальности, но на самом деле ну очень умная. Кроме того, сия пигалица голыми ладошками при случае забивает как мамонта упитанного (белого) мужчину. Вся вместе эта компания легко находит маньяка, который безобразничал на территории Англии еще во время Большой войны. И, наконец!, кто же этот маньяк! Вы уже догадались? Барабанная дробь…. Сын мэра то ли всего Фриско, то ли одного из его районов!
Всё! Финал, апофеоз, фанфары! Осталось добавить, что фильм настолько политкорректен (или, наоборот, политнекорректен?), что в нем нет даже намека на эротику. Да что там эротика! Все женские образы усилиями гримеров слеплены настолько асексуально, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Из всех «мушкетерок» замужем только двое. Одна за инвалидом и недоумком, который, видимо, именно по этой причине работает в министерстве, а вторая - за алкоголиком и любителем распускать руки. Стоит ли удивляться, что первый маньяк, которого мочат отважные девочки, не в состоянии возбудиться на живую женщину. Он возбуждается исключительно на трупы. Некрофилия – знак времени. Да и что вы хотите от белого мужчины?
На фоне «Кода убийства» французский сериал «Джо» смотрится шедевриально. Набравший вес и возраст Рено, хромая и имея очень странный бэкграунд, упорно трудится на ниве борьбы с преступностью. Руководит им, впрочем, как вы должно быть помните, и Джеймсом Бондом, женщина. Каждый раз, когда бедный Джо склоняется над телом очередной жертвы, к месту преступления прибывает его начальница и со свирепым видом сообщает, что она ждет раскрытия преступления часа через два. И бедный Джо дает результат. А что ему остается делать?
Вывод: засилье женщин есть добро и спасение уставшего от господства белых мужчин мира.
Если вы согласны со мной – буду рад вашей поддержке, если несогласны – возражайте. Только аргументировано.


Рецензии