В ночь на четырнадцатое сентября

     Всё лето 2008г.  нахожусь на даче родственницы в Подмосковье. Над нами часто пролетают самолёты, недалеко аэропорт Шереметьево.
Воскресные дни на даче – это встреча родственников, пирожки, шашлыки.  Несмотря на великое счастье общения, ближе к восьми часам вечера наступает момент усталости.  Перенапряжение отражается на сне.
 Вот и в две тысячи восьмом году, тринадцатого сентября, мне не удалось заснуть. Мысли вокруг детей. Их заботы, успехи – это наше состояние души и здоровья.
Присела на лавочку возле беседки.   Днём на пролетающие лайнеры не обращаешь внимания, да и за делами в небо некогда смотреть. 
А тут – сна ни в одном глазу, ноги гудят.
 Начало второго ночи, тишину беспокоит звук самолёта.   Непонятный страх охватывает всю меня. Люди, которые находятся в этом, мигающими разноцветными огоньками самолёте, п о г и б н у т!
Жуткая тревога, ворвавшаяся мне в голову, заставляет подняться, и я в полной беспомощности   кричу:
 – Господи! Верни назад самолёт! Погибнут же!
Все мысли в кучу: «Что мне сделать?  Кому звонить?  Кто поверит?»
Безысходность раздирает меня. Да кто же в самолёте такой важный, которого уничтожить надо? Зачем и откуда на меня свалилась эта жуть? До утра уже не заснуть. Не один человек, похоже, готовил эту диверсию, раз и до меня их «волны» докатились. В том, что самолёт погибнет, не было никаких сомнений. Понимала, что если бы и была возможность сообщить, то никогда никто не поверил бы в какие-то «чувства», напавшие ночью на шестидесятивосьмилетнюю бабку. Ругаюсь на себя: переработалась, вот и дурные мысли в голову лезут. Слёзы сами льются, помочь-то не могу. Часы показывали один час двадцать минут ночи.
В шесть часов четырнадцатого сентября сообщение по радио: «В Перми рано утром разбился самолёт-Боинг, упал на ж/д пути. Погибло восемьдесят восемь человек …»
Не договаривают, там был ещё один неизвестный или специально не зарегистрированный человек …
Пилот не виноват, нет. Организаторам преступления нет прощения. А мне? Вроде не соучастница.   
Сегодня День прощённого воскресенья, тринадцать лет прошло, а чувство вины не покидает.
 14 марта 2021 г.
 


Рецензии
Адочка, не за что Вам себя корить. От судьбы не уйдёшь.
Вольф Мессинг знал точную дату смерти своей жены и ничего не смог изменить.
Точно знал и время своего ухода.
Есть вещи, которые никто из нас изменить не в силах.
Даже если это теракт, то и он прописан в жизнях тех, кто погибнет.
Другие туда просто не попадут.
"Не договаривают, там был ещё один неизвестный или специально не зарегистрированный человек …
Пилот не виноват, нет. Организаторам преступления нет прощения." - А мы "ошибки природы" - интуиты... Которым иногда поступает информация. Можем лишь помолиться за тех, кому выпал жребий...

Натали Бизанс   19.03.2024 14:46     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.