Хлеб насущный

Повседневно мы просим у Неба,
Просим мысленно, часто - и вслух:
Дай нам, Боже, насущного хлеба,
Укрепить   наши плоти   и  дух.

Нынче в храме простой этой пищи,
Осуждая  в грехах бытиё,
Просит сытый  и старец из нищих,
Каждый видя в прошеньях своё.

Нищий  просит молитвою хлеба,
Вспоминая Спасителя век,
И что  промыслом Божьего Неба,
Жив он, грешный земной человек.

Хлеб как милость ему – подаяньем,
Вместе с  кружкой холодной воды.
Каждый день истый пост-испытанье,
А Христос для него  – поводырь.

После службы  у входа он станет,
С детским взором, согбенный и сед.
И  привычно ему прихожане
Бросят несколько в кружку монет.

Ныне ж чинный мужик ненароком,
Поспешая на паперть, и  вдруг,
Так задел старика своим боком,
Что тот выронил кружку из рук.

Но не вздрогнул обидчик от звона,
Не взглянул, обернувшись назад.
На роптания  чьи-то с амвона,
На смущённые  старца  глаза.

Он спешил, с беспокойным угаром,
За ворота, церковных оград,
Где приткнувшись к сырым тротуарам,
Лимузины  хвастливо стоят.

Хлеб насущный богаче у сытого:
В шубе волчьей, весьма дорогой,
В иномарке, сверканьем облитой,
Он помчался  от храма   домой.

Мысль его, как ступень у порога,
Без каких-либо тонких примет:
Отстояв, мол, обедню для Бога,
Сам принЯть должен постный обед.

Выпив водки, огурчиком хряснул,
А затем,  с  домоседкой-женой,
Поснедали икорочки красной,
Под пустой разговор вперебой.

Следом сёмга, стерляжья ушица,
Пироги, из креветок салат,
Чай заварен травою душицей,
С ароматом  морей шоколад.

Вот таким  выпал каждому жребий
Двум молящимся в храме святом,
О  насущно им посланном хлебе,
Освящённым Великим постом.

В отражениях этих двух судеб
Мрак и свет нескончаемых лет.
По заслугам   им воздано будет,
Но не только на грешной земле.

Для богатых скажу, в заключенье,
Осенив себя с верой    крестом:
Испытанье на сытость страшнее
Испытания строгим постом.

Фото из Интернета

21.3. 2021


Рецензии
Читала Ваши стихи и под каждым могла бы сказать своё хвалебное мнение,
но не решилась своими подробностями вас утомлять. Однако, после этого
стиха, где ясно видно не два героя, а два литературных образа, которые
автор сопоставляет друг другу, решилась высказаться - насколько Вы правы
в заключительном слове: "Испытанье на сытость страшнее испытания строгим постом"
Это надо понимать.
И ещё я поняла, что мало иметь голову, сердце и душу полные мыслей и идей,
надо уметь эти идеи выражать такими словами, чтобы было понятно и брало за живое
читателя. У Вас есть чему мне поучиться.
с праздником Вас Светлой Пасхи.-

Татьяна 23   04.05.2021 16:18     Заявить о нарушении
Татьяна, ещё раз спасибо за проявленное внимание к моему творчеству. Очень тронуло Ваше глубокое понимание сути стихов, в частности - последнего. Да, иногда вроде бы по исполнению обрядов, правил веры, люди считают себя угодными Богу. Как этот мой герой из "сытых". Но они при этом исходят не из истинно Божьих требований, а из своих, сугубо человечьих. Вот и получается: формально будто бы не нарушают того же поста, а по сути находятся в плену, так сказать, собственных ублажений, в частности - чревоугодия.

Очень верно Вы подметили: "мало иметь голову, сердце и душу полные мыслей и идей,
надо уметь эти идеи выражать такими словами, чтобы было понятно и брало за живое
читателя". Исходя из опыта, скажу так. Многие авторы тонут в многословии. (Бывает такое и со мною). А надо выражать мысли чётко, ярко, сжато. Экономить слова! Подбирать самые нужные. Для этого необходимо обладать богатым словарным запасом, знать значение тех или иных слов. Если сказать совсем уж требовательно: надо знать, чувствовать живую душу своего родного языка.
Вот, пожалуй всё. Обязательно навещу Вас. С уважением

Иван Варфоломеев   04.05.2021 17:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.