MoA-029 Духовность
Раз уж мы заговорили о духовности, то расскажу вам ещё об одной моей ошибке молодости. После моего уверования я столкнулся с новым для меня понятием: духовность. Это были 90-е годы, маленький сибирский городок, полный развал экономики. Первая моя забота была, как бы обеспечить семью самым необходимым, и знание библии и вообще божественного было где-то около нуля. Поэтому все что касалась веры в Бога принималось со слов верующих и ложилось на базу моего мирского мировозрения. По инерции, понятие «духовность — бездуховность» было усвоено мной как «материальное и нематериальное». Этому способствовали также наши рассуждения, где под «духовными служениями» мы понимали в основном: проповедь, евангелизацию, богослуженя, обличение и исправление, поклонение — включающее в себя песни, стихи, молитвы и тому подобное. Оно и действительно все это нематериальное. Мне и в голову не приходило понимать уборку церкви, ремонт, фактическое обеспечение всем материальным, физическую помощь и прочее,- тоже духовным служением. Я здорово ошибался!
Оказалось что духовное, это всё то что делается «по духу Божьему»! Оно может быть как нематериальным так и материальным. Например добрые дела: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.» (Матфей 5:16 SYN) Добрые дела ещё как материальны, но при этом сделаны по воле Всевышнего, а значит духовны.
«Ибо Я был голоден – и вы дали Мне есть, жаждал – и вы дали Мне пить, пришельцем был – и вы приютили Меня, был наг – и вы одели Меня, болен был – и вы посетили Меня, в тюрьме был – и вы навестили Меня". Тогда праведные скажут Ему: "Господи! Когда мы видели Тебя голодным и накормили? Когда жаждавшего Тебя напоили мы? Когда мы видели Тебя пришельцем и приютили или нагого одели Тебя? Когда мы навещали Тебя больного или в тюрьме посетили Тебя?" И скажет Царь им: "Заверяю вас, сделав это одному из братьев Моих меньших, вы сделали это Мне"». (Матфей 25:35-40 BTI)
Так же «не духовное», может быть и материальныи и нематериальным. В Иисусовой притче о овцах и козлах - бездуховное это то, что НЕ БЫЛО СДЕЛАНО! Или ещё хит от Павла: «Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, соблазны, ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют. (Галатам 5:19-21 BTI) Здесь перечислены на три четверти нематериальные действия, однако они ещё как «бездуховны».
Не удивительно, что я не понимал «духовное» будучи неверующим, душевным человеком. Уверовав стало пора учиться понимать «духовное», то есть угодное Богу. Мою ситуацию хорошо описал Павел: «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сём надобно судить духовно. Но духовный судит о всём, а о нём судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов». (1.Коринфянам 2:14-16 BTI)
Всемогущий, да благословит всякого верующего - всякого «имеющего ум Христов» уметь пользоваться им и применять его во славу Всевышнего!
Христос в вас, упование славы! (Коллосянам 1:27б SYN)
Свидетельство о публикации №221032401704
Поэтому он вначале преследовал верующих в воскресение Исуса. Затем решил стать апостолом. Ученики не признали его тринадцатым апостолом.
Тогда он придумывает встречу с Иисусом и приступает дурить Европейцев обещаниями воскреснуть из мертвых.
Так он стал тринадцатым не признанным апостолом.
Радиомир Уткин 25.03.2021 18:44 Заявить о нарушении
Радиомир !
Мнн очень нравится ваше спокойствие в написании. Оно отражает и внктреннее спокойствие, серъёзность. (Кстати : начало текста Андрюши, где уменьшытельные слова типа "мыслишки" - говорит о его неком презрении к самому себе - не в обиду пишу, Андрюша.)
Радиомир ! Позвольте высказать и несогласие :
Вот в вашем отклике есть переход в слове "поэтому ..." , - нелогичный переход. И тем более далее фраза "решил". - Когда тебя "перепрограммируют" - не ты прежний уже решаешь. А нынешний. А "нынешнему" Павлу - и проблемы никакой не было о выборе.
И ещё в некую защиту апостола Павла :
Единственный !
Наверное во всей христианской литературе, кто регулярно и не скрывая упоминал своё прежде неправильное. - открытая общественная исповедность !
Можете ли подсказать христианина ли, или чиновника, кто о себе аналогично исповедовал, признавался ?
И к Андрюше :
Как считаете, : вот - душевность и духовность, как не одно и тоже, в Новом Завете, в посланиях отмечена неоднократно,
Но как вы видите причину, почему четкости об отличии (определения отличия) нет и поныне ?
Георгий Сотула 25.03.2021 20:49 Заявить о нарушении
Я называю свои изложения "мыслюшками", потому что что это и правда мыслюшки, совершенно субьективное мнение, которое всего лишь,- одно из мнений.
Почему я Андрюша. Да я бы с удовольствием был бы Андреем, но это имя было уже занято, а быть чьим-то дубликатом я не хочу.
Про душевность и духовность уже написано Павлом. На мой взгляд тут обычный дуализм. Душевный & духовный, неверующий & верующий, неверный & верный и т.д. Не вижу проблем в понимании. Или, может быть есть проблема, которой я не вижу?
Андрюша Гончаров 25.03.2021 22:19 Заявить о нарушении
1. Какое отношение имеет ваша рецензия к моей теме? На мой взгляд никакой.
2. Павел не считал себя Сыном Божьим (В смысле Мессия). "Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своей, благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам..."(Галатам 1:15-16а) Павлу открылась вера во Христа (Мессию) Иисуса, которому он после всю жизнь и служил, об этом свидетельствует новый завет.
3. Павел не решил стать апостолом, но его избрал Б-г, как это видно из вышеприведённой цитаты. В "деяниях" Иисус в видении говорит Анании: "...«Иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Моё перед народами, и царями, и сынами Израилевыми. И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Моё». (Деяния 9:15-16)
4. Ученики признали Павла апостолом, о чём свидетельствует Пётр: "и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, извращают, как и прочие Писания. (2 Петра 3:15-16)
5. Первым, кто обещал в новозаветное время воскресение из мёртвых,- это Иисус! я не буду цитировать НЗ (новый завет), тк масса материала. Нужно просто читать евангелие, оно усыпано притчами о царствии небесном, реальными воскресениями и т.п.
Андрюша Гончаров 25.03.2021 22:39 Заявить о нарушении
Сам Иисус в трех евангелиях не утверждает, что он воскресил после смерти дочь начальника синагоги. Он убеждает собравшихся на похороны: « Девочка не умерла, она спит». Лука (8:52) Марк (5:39) Матфей ( 9:24).
Воскресение самого Иисуса вполне может быть сходной с героями которых он, по мнению верующих, воскресил. Ведь евангельское понимание Воскресение из мертвых это как приобщение к вечной жизни.
Тела воскресших людей будут совершенно свободны от изнеможения и от немощей нынешней жизни. Они будут духовными, небесными, не имеющими земных телесных потребностей, жизнь по воскресении будет подобна жизни бесплотных духов-ангелов, по слову Господа (Лук. 20, 3).
«О будущем же состоянии (воскресшие) так сказал Бог, что люди будут равны Ангелам (Лук.20:36), не вкушая ни пищи, ни пития, и не имея вожделения.
Фома убедился, Иисус после своего воскресения из мертвых создан из той же плоти, что и все смертные. Остальные ученики были свидетелями как изголодавшийся учитель вкушает печеную рыбу и сотовый мед. Лук. 24( 41,42)
Потерпевшему фиаско учителю дальнейшее пребывание среди учеников теряло всякий смысл.
Радиомир Уткин 26.03.2021 09:33 Заявить о нарушении
Радиомир Уткин 26.03.2021 09:37 Заявить о нарушении
Я вижу, что библейские доводы, (я имею ввиду доводы, основанные на доверии к Писанию, а не цитированние Писаний в поддержку своих взглядов) для вас не являются авторитетными. Для меня же библейские тексты авторитетны и не вызывают сомнений.
Конечно, мне есть что вам возразить, но это чистая библеистика,-она для вас не убедительна. Как и для меня не убедительны ваши доводы.
Поэтому не вижу смысла вам возрожать.
Евангелие от Радиомира мне не интересно, мне достаточно библейских евангелий.
Будьте здоровы, Андрей.
Андрюша Гончаров 26.03.2021 11:25 Заявить о нарушении