Мой Реферат. Часть 4. ДУША! Четвёртая матрёшка

Четвёртая матрёшка тела человека — ДУША

            Самая маленькая, а может самая большая, а главное,  неощутимая и никем не измеренная по своей величине, не определена по своему размаху, но зато  очень значимая, вечно живущая и  важная в информационно-распределительной структуре человека.   
          О ней, о ДУШЕ, ни я,  ни мы все вместе, и даже наши ученые-академики и профессора ничего не знаем.  Одни лишь догадки и предположения.Известно выражение, что душа - тайна за семью печатями.  И конечно, каждый из нас задавал себе вопрос «Что такое Душа?», и  каждый из нас хочет верить, что Она существует.

          Тем не менее, можно смело предположить, что человеческая ДУША - часть нашего живого, но не мёртвого, тела,  поэтому, поскольку ОНА «вечная», а мы все "бренные". И она, ДУША, это уже  не биология нашего тела, это структура, которая на порядок, а может быть, на много порядков выше возможностей самого «Homo».
          И если, всё- таки душа у человека есть, а  мне лично  очень хочется верить, что Она есть, и что Душа  — это часть меня, что я - это и есть Душа,  или я ЕЁ часть. Точно не знаю, но, скорее, моё тело лишь временное приложение в ней.   ОНА и Моя, но Она  и частица  Бога или  области высоких и тонких эфирных энергий…

        Кто, когда и зачем «вдохнул» в человеческое тело душу, частицу «Духа Святого», не знаю. Даже  не знаю, как её можно кому-то  "продать", или где и при каких обстоятельствах "потерять". Сам душу свою не видел, не слышал, на прямую не разговаривал с ней, но нам понятны фразы: "Вся душа моя пылает,
вся душа моя горит!" "душа больна", "душа тоскует",  «душа не на месте», «душа ушла в пятки» или «от всей души, от всего сердца, желаю вам»," душа голубушка", "душа поёт, сердце разрывается от радости".   Бывали моменты, когда  я чувствовал в себе бесконечность времени и пространства, чувствовал, как что-то внутри сжималось, болело, тосковало или радовалось вместе со мной, тогда осознавал в себе наличие ДУШИ- живой, ранимой, вечной. Аналогично все эти рассуждения можно отнести и к сердцу,  о чем можно  почитать в трудах доктора и профессора медицины и в совокупности  Святителя - Луки (Войно-Ясенецкий), особенно это хорошо описано в его работе "Дух, душа и тело".

        И кто из нас знает, может, это на самом деле и есть ОНА   та самая частица вечности, наша ДУША!  И сердце как орган высшего познания. Я даже не знаю, кто будет лекарем ДУШИ моей? Дух, сердце, мои знания...
         Не знаю,  чем живет моя ДУША, чем ЕЁ кормить?  Почему я плачу, почему смеюсь, знаю лишь причину, отчего или из-за чего мы плачем или смеёмся, но тем не менее все равно плачу и  смеюсь.   И может быть, это опять ОНА, моя ДУША, заставляет меня лить слёзы, слёзы горя или радости. Говорят, Дух первичен и всё подчинено ему.
Так что, всё-таки,  стоит за словом «душа»?  Как постичь ее смысл?  Что это такое?

          Вразумляющих и точных ответов на сегодня нет. Но я почему-то уверен, что наш ДУХ, ДУША и СЕРДЦЕ, именно ОНИ и есть наше внутреннее Я, наше сознание, наше откровение, которое нам и даёт движение по жизни и по пути личностной эволюции.  Хотя вы скажете, и я скажу, что  есть религиозно-теологическое Библейское толкование ДУШИ разного рода священниками, но это нам, так сказать, на ВЕРУ, и по вере.  Мол,   кто как уверует, тому  по вере и будет дано!
         А если бы все уверовали, то что тогда?   А тогда  не было бы   атеистов и всякого рода церковных и других  «инквизиторов», да и по церковному преданию, Земля до сих дней была бы плоская и стояла бы себе спокойно на трёх китах, и  созвездия вращались вокруг неё, и Джордано Бруно не горел бы на костре и мало ли чего, что ещё  было бы и не было.
И что говорить дальше о Душе, когда нет главных убедительных и достоверных ответов на вопрос: КТО? ЗАЧЕМ? и ПОЧЕМУ взращивает человека «Homo», и для чего ОН, человек, живёт на планете Земля.
 
Конец четвёртой части. Продолжение можно читать http://proza.ru/2021/03/24/1730


Рецензии
Добрый день Николай.
Знакомая тема и очень с давних времён.
И у меня так и не нашлось однозначных ответов на этот вопрос,
но зато появилось это стихотворение?

О моей душе
************
"Я вновь один в, ночной тиши,
Хочу понять я жизнь души.
Но что писать о ней, не знаю,
И всё-ж познать её желаю.

Веду беседу я с собою
Точнее с собственной душою
Душою той, что в моём теле
Живёт как будто в самом деле

Сейчас она опять со мною
Не спит под яркою луною
Но стоит мне на миг уснуть
Спешит скорее в дальний путь

Туда, где мир совсем иной
И для меня совсем чужой
Законы там совсем другие
И вовсе даже не земные.
************
А более подробнее об этом, если появится желание и время
Здесь: http://stihi.ru/2013/03/08/885

Виктор Кнейб   03.10.2023 12:24     Заявить о нарушении
Виктор, хорошие стихи о Душе. Мне понравились.
Действительно, тема с очень длинной историей.
Не так давно познакомился с высокообразованной и нравственной личностью Архиепископом Лука (в миру Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий; 15 апреля 1877 — 11 июня 1961) — российский-украинский и советский религиозный деятель, врач-хирург, учёный и духовный писатель, автор трудов по анестезиологии и гнойной хирургии.
Есть у него очень интересная для обывателя работа, книга "Дух, душа и тело" , ещё если ознакомишься с его автобиографическим очерком, то ты невольно восхитишься тем, что человечество ещё не потеряно, коль в миру ещё есть, точнее были такие люди, а может и ещё такие есть у будут.
Стих твой обязательно прочту в полном виде.Хочу и я понять, что же такое Душа.А ведь в реферате только так:"что Она как бы и есть, и что Душа — это часть меня, что я - это возможно и есть Душа, или я ЕЁ часть...".
С уважением,

Николай Скороход   05.10.2023 16:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.