Однажды в Америке. Чудо в моем доме

Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» (Знамение Коренно-Курская), самая почитаемая икона в Русской Зарубежной Церкви, получившая наименование Одигитрия русского рассеяния, пребывает в посвящённом ей главном соборе Архиерейского Синода в Нью-Йорке. Историю этой святыни можно прочитать здесь: https://nycathedralofsign.org/history_ru. Эта икона  много "путешествует" по всей Америке и даже заграницу - с 2009 года  святыня ежегодно посещает родную Курскую и, как правило, ещё одну из епархий в России. Когда ее привозят к нам в Миннеаполис,  обычно совершаются несколько богослужений в православных храмах, но можно и попросить и о домашнем визите. Мне  выпала радость принимать икону в своём доме несколько раз, но больше всего запомнился первый. Когда икону внесли в дом, меня охватило чувство великой радости и благоговения. Я приготовила подобие аналоя, украшенного цветами, на который возложили икону. Сопровождавшие святыню  священники отслужили краткий молебен и позволили мне приблизиться и почтить Пресвятую Богородицу.  Осознание, что я стою перед образом,  перед которым молились преподобный Серафим Саровский, святитель Иоанн Шанхайский, и многие поколения людей потрясло меня. Я не могла ни о чём просить и только благодарила за оказанную милость. Для меня это была не  икона, а окно в Царство Небесное. Много позже с изумлением узнала, что именно так  описывал свои впечатления от встречи со святыней  митрополит Иона.
 
Посещение было не долгим - желающих освятить свой дом много.  Когда гости ушли, я, конечно, стала звонить своей подруге в Нью Йорк, чтобы поделиться радостью.  Рассказываю... и вдруг, меня окутывает облако неземного аромата, абсолютно мне незнакомого. Вроде немного пахнет ладаном - но не так резко, как в церкви, вроде какие-то цветочные запахи, но не отчётливые, нельзя сказать, что это розы, лилии, жасмин или другие знакомые запахи, но как-бы какие-то их ноты, но общее впечатление совершенно волшебного благоухания. Я - продукт своего времени, хотя и верующий человек, так что встала и пошла искать источник аромата - мало ли, вдруг забыли сосуд с елеем или пролили миро. Ничего не нашла, а облако запаха, которое следовало за мной в моих поисках, постепенно рассеялось.  Ну, конечно, я опять позвонила подруге. Она мне говорит:"Это чудо.  Пресвятая Богородица благословила тебя и твой дом."Я ей отвечаю, что этого не может быть, я не очень усердная христианка и недостойна такой милости. И тут меня опять накрывает облаком аромата...

Курская-Коренная икона Божией Матери  побывала в моём доме ещё два раза, но больше ничего подобного не было.

Икона Курской Коренной Божьей Матери https://nycathedralofsign.org


Рецензии
Здравствуйте, уважаемая Елена!
Признаюсь, с какой-то опаской принялась читать...
Задержалась на названии и, всё-таки, надавила
кнопочку...
Несколько раз прочитала этот исполненный Божией
благодати рассказ.
Благодарю Вас искренне!

Счастья и Божьей помощи желаю Вам,

Дарья Михаиловна Майская   07.06.2021 19:07     Заявить о нарушении
Большое спасибо за добрые слова и пожелания! Благослови Вас Бог.

Елена Каллевиг   09.06.2021 07:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.