Волчья шапка... 5

              Предыдущая глава здесь:   http://proza.ru/2021/03/23/731


              5.

              Там же. Тогда же.
      
              В слабо освещённом коридоре стояла почти стерильная тишина. Только слышалось где-то стрекотание машинки догоняющего пропущенные сроки следака да бурмосило за дверью в каморке Тамары Гавриловны, секретаря отделения, не выключенное радио. Дежурный зашёл в кабинет к инспектору детской комнаты Светлане Корюгиной.

              - Дай-ка мне позвонить, Света, - произнёс он и, завладев доисторическим эбонитовым аппаратом, стал производить с ним некие таинственные действия.

              Сначала Анатолий снял трубку и набрал какой-то номер, а дождавшись первого гудка, тут же положил трубку на рычаги. Потом произвёл такую же манипуляцию ещё раз. И только на третий заход, набрав тот же номер, стал ждать ответа, как обычно…

              Надо сказать, что тишина и вечернее умиротворение в отделении были достаточно обманчивы. В самом отдалённом от входа и дежурки кабинете шло тайное совещание оперативного состава. Тайность его подтверждалась запертой дверью и явно сознательно приглушаемыми голосами. Чей-нибудь неосторожный возглас тут же пресекался бдительным шиканием, звучавшим, правда, чего греха таить, ещё громче. Да вот ещё: раздавались время от времени странные и даже вроде как неуместные здесь звуки, будто бы камня о камень. Но люди бывалые знают: так звучать могли только гранёные стаканы «с рубчиком», до половины наполненные горькой слезой и обхваченные сверху крепкими мужскими ладонями. И только такие стаканы, сведённые разом над причудливым килечно – огуречным натюрмортом, могли при соударении донышками давать столь милый слуху звук «камушка». И нельзя было без этого никак, ибо на повестке дня стоял извечный вопрос: истина – в вине? Кто-то из полемистов был с этим вполне согласен, но находились и такие, что отрицали древнюю мудрость. В таком вине, как у нас, утверждали они, только осадок с палец на дне и есть, да несмываемые брызги в отхожем месте, а настоящая истина, чистая и светлая – только в водке. Полемика была в самом разгаре.

              Надо ли говорить, что никакого вульгарного вмешательства извне типа грубого стука в дверь или обычного звонка по телефону проходящий коллоквиум не предполагал. Сначала следовало выполнить неукоснительный ритуал, подтверждающий: я – свой, чем и занимался в данный момент дежурный Воронин.

              Тут, правда, возникает вопрос: зачем же беспокоить достойных мужей, увлечённых столь безобидным занятием? Ответ прост: председательствовал на указанном форуме не кто иной, как Николай Иванович Иванов, выполняющий в обычное время обязанности заместителя начальника отделения по оперативной работе. А такие люди, как известно, на службе всегда, даже тогда, когда, казалось бы, совсем не на службе.
       Когда дежурный, преодолев все коды доступа, закончил телефонный доклад, и Николай Иванович обещал через пару минут быть, вот только тут дельце одно завершит, до сих пор молчавшая Светлана таинственно показала глазами куда-то дежурному за спину.

              Воронин обернулся и обомлел. На небольшом столике лежала изрядная кучка разномастных зимних шапок, штук пять – шесть, а венчала эту кучку – Она. В этом не могло быть никаких сомнений: чёрно-пепельная, огромная, лохматая, царь-шапка, шапка господина Кляйна.

              - Света, голубушка, спасительница! – запричитал дежурный. – Откуда?

              Он придирчиво осмотрел сокровище со всех сторон – нет ли повреждений, а потом прижал шапку к груди, всё ещё не веря в счастливый разворот дежурной Фемиды:

              - Откуда?

              - Так вы же их ко мне сами направили, Анатолий Михайлович! – удивилась в свою очередь детский инспектор. – Двух гаишных внештатников с Корецким вместе. И с этой вот самой шапкой.

              И Воронин припомнил: да, было дело. Часа в три. Два мужика какого-то малолетку притащили, но он их в дежурку не допустил, нечего делать, и отослал прямо к инспектору детской комнаты, справедливо рассудив: раз под рукой оказалась, вот и пусть занимается. А дежурному себя беречь полагается – а вдруг чего? Сутки-то ещё длинные.

              - Я и говорю, - меж тем вещала Светлана, - этот Корецкий у нас уже вот где сидит. Да вы и сами знаете. То стащит чего-нибудь у своей же учительницы, то автобус угонит. Помните?

              Анатолий помнил про автобус, то была знатная история, только вот в данный момент весь фокус его интересов сконцентрировался на пресловутой шапке.

              - Ты по делу, по делу давай! – поторапливал он.

              - От него же толком никогда ничего не добиться. Врёт на каждом шагу, как партизан. Вот мы с Виталием Георгиевичем, - Светлана кивнула в сторону кабинета старшего опера по малолеткам Мордвинова, - шапку изъяли, да и пошли к нему домой. А там вот - ещё кучка. Тоже изъяли.

              Светлана указала на остальные шапки.

              - С заявителями пока непонятно: то ли есть, то ли нет. Мордвинов работает…

              - Ну один-то заявитель ещё как есть! – радовался Воронин. – А где этот партизан ваш?

              - Так дома оставили, куда же его подевать?

              Дежурный хотел было огорчиться, что злоумышленник отпущен без признанки, но не успел. Дверь кабинета широко распахнулась, и на пороге возник «зам-по-опер» Иванов. Он находился в той стадии просветления, когда хотелось бесконечно работать и приносить людям счастье и радость. По кабинету сразу же пополз аромат восточных пряностей, приправленный отчётливо угадываемым спиртовым амбрэ. Это значило, что Николай Иванович недавно вкусил от мускатного ореха, свято веря в расхожую байку о том, что этот чудодейственный продукт убивает без остатка алкогольный «выхлоп» любой концентрации.

              Уточнив некоторые детали происшедшего, Николай Иванович ринулся в бой. Он завладел шапкой и спрятал её себе за спину, сразу обозначив предстоящую нестандартность своих действий.

              - Командовать парадом буду я! – почти без помарок произнёс он сакраментальную фразу, вызвав в дежурном тонкое предчувствие надвигающейся беды.


              Продолжение здесь:   http://proza.ru/2021/03/25/852


Рецензии