Место силы нет

     Тяжелый прошлый год выдался и жаловаться вроде неприлично, потому что тяжесть 2020 коснулась почти каждого и многих. Кого ни спроси - все перенесли заболевание, неприятности и беды. Я похоронила мать. Было ей 90 годков. Хотя она померла от старости, но как вы понимаете, мне от этого не легче. И случилось это поздней осенью, в самый разгар пандемии. Походы в организации, необходимые для посещения в этом случае, подкосили мое здоровье, от слова сильно - госпитализация. Уже весна - сил никаких. И тут меня озарило - я же живу в северных широтах, а на море уже три года не была. Как назло - мой загранпаспорт оказался просроченный. Ну слава Богу, думала я наивно, есть же интернет, а там Гос.услуги, но не тут то было. Зарегистрировавшись, я отправилась в назначенный день и время в УФМС. Еще на подходе, я заметила у входа огромную толпу, собравшуюся брать штурмом Зимний. Несмотря на то, что у каждого было определено время посещения, работала здесь лишь живая очередь, как в былые перестроичные времена за водкой. В узком, душном, зигзагообразном коридоре было битком, как в бочке с селедкой. Нет, нет - это мягко сказано. Селедке, пожалуй, там вольготней. Все дышали друг на друга, кто покрепче - в маске, кто без. Вирусы радостно пировали на своём празднике смерти, их было видно визуально. Я с трудом выдержала пытку, простояв три часа на ногах, потому как десяток, а то и меньше(я не считала) металлических стульев, явно не соответствовало желающим сесть. Наконец подощла моя очередь и я оказалась в таком же узком, тесном и тёмном кабинете, только в разы меньше  чем коридор. На столах, стульях и полу лежали неровными стопками документы и бланки. На стене висело зеркало в стиле барокко и скорее всего из того же века, что и сам стиль. Рядом стоял потертый стул, на который усаживали граждан для фотографирования на паспорт. Лица на фотках получались зелёного цвета. А какие они должны быть после трёх часов проведенных в концкамере. На приеме сидели две сотрудницы. Претензий к ним нет, а есть жалость, ну чисто по человечески. Они еще как то пытались поддержать посетителей, успокоить, а кое-кому подносили понюхать нашатырь, хотя и сами нуждались в этом, не меньше нашего.
     Мне было отказано в оформлении и выдаче загранпаспорта по решению органа ФСБ, потому что я при заполнении заявления в инете на гос.услугах по невнимательности не указала свою девичью фамилию. И немудрено - я ею уже 40 лет не пользуюсь. Так вот эта моя забывчивость личной жизни была обозначена как "сокрытие сведений" то бишь преступление. Несмотря на всю плачевность ситуации, я смеялась вслух. Слава нашему ФСБ - самому веселому и гуманному ФСБ в мире. Мне было назначено вынести штраф, а не заключение под стражу и не дай Боже - расстрел. На следующий день я пошла туда снова, как я думала за протоколом. Но не тут-то было. Простояв час в ожидании сотрудницы, я заполнила объяснительную. Протокол, сказали она мне, будет готов в течении 15 дней. Затем всю процедуру необходимо будет пройти заново, заплатив штраф где-то 3 тысячи. Не знаю - выдержу ли. Прости меня Турция, я не по своей воле отказалась от твоего сервиса. Очень хочется ощутить ласковое солнце, теплое море, окунувшись в его соленые воды. Но штурм Зимнего мне не под силу в силу возраста, перенесенных невзгод и обстоятельст непредолимой силы. Простите за тавтологию - сил моих нет.
   P.S. Не думайте, что я живу в каком-то Мухосранске. Мой город Всеволожск - районный центр, ближайший пригород Санкт-Петербурга. Огромные новые здания стоят в самом центре города, которые являются частной собственностью местной "ЭЛИТЫ". Кстати, это слово у меня ассоциируется со скотом. Ну помните, при совдепии это слово применяли  только в отношении крупного рогатого скота. В этих зданиях нашлось место для сетевых ресторанов, кафе и балаганов, а вот для УФМС места нет. Зато госпошлина три и более тысяч с человека есть. Так что фразочка "денег нет, но вы держитесь", вылитая в мрамор нашим выдающимся управленцем, актуальна на половину - "Деньги есть, а вы держитесь".


Рецензии
Именно такая же история случилась с моей женой в 2021 году, когда мы оформляли загранпаспорт. Она "скрыла" свою девичью фамилию, которую поменяла в браке со мной полвека назад. Ой, что было! Тихий ужос! Ужос! Грозили ФСБ! Это происходило в ОВИР в Автово! Хорошо, что обошлось, но нервы помотали! Дело завели! А паспорта все-таки получили и в Турцию теперь летаем. Там хорошо и тепло, даже в ноябре и декабре. Заходите, почитайте...

Виктор Кутуркин   11.01.2024 14:17     Заявить о нарушении
Реhttp://proza.ru/2023/12/12/1219 Рекомендую о декабре в Турции.

Виктор Кутуркин   11.01.2024 14:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.