9. Расширение эфирного тела. Сверхспособности

                Как можно перейти своим сознанием в иные измерения пространства и времени? Через расширение эфирного тела.

                Из книги «Копьё судьбы» Тревора Равенскрофта:

 (стр.268) «Vril» - древнеиндийское слово, обозначающее огромную энергетическую мощь, происходящую от расширения эфирного тела. Лей рассказывал, что адепты «Vril» проводили долгие часы в безмолвном созерцании листьев и почек растений или же разрезанного пополам яблока. Так они изучали законы метаморфоза в растительном мире».

                Что происходит с человеком  во время созерцания? Он размышляет. 

 «Гёте был первым европейцем, осуществившим благодаря созерцанию подобного рода, частичное расширение своего эфирного тела, что объясняет источник его гения и замечательных сверхчувственных способностей. Известно, что Гёте мог предсказать события будущего и знал о бурях, извержениях вулканов и землетрясениях происходивших за тысячи километров от него.

Карл Хаусхофер обладал таким же даром. В годы первой мировой  войны, будучи генералом, он предсказал час атаки противника и количество потерь в будущих сражениях. Известны случаи, когда он приказывал переменить местоположение своей штаб-квартиры, чтобы избежать воздушного налёта вражеской авиации.

Хаусхофер развил подобные способности в японском обществе «Зелёный дракон». Одно из испытаний для посвящённого высшей ступени требовало от него умения контролировать и управлять жизненными процессами растений так, как в древности это делали атланты. Посвящённый должен был активировать прорастание зерна и в течение нескольких минут магическим образом заставить его развиваться. Подобные способности появлялись не только с умением управлять духами -  элементалами, но также и с абсолютным раскрытием чакры Манипуры, расположенной в астральном теле на уровне солнечного сплетения. 

Адепты ложи «Vril» прекрасно знали, что их осуществление мутации арийской расы с точки зрения материалистической науки XX века нереально. Они также считали, что эта иудео-марксистская-либеральная наука является неким заговором посредственных и презираемых ими умов. И они заменили её на магическую концепцию мира, основанную на  космологии тайной доктрины. Одни лишь избранные посвящённые имели право знать все истины этой космологии. Для широкой же публики была специально разработана версия, известная как «доктрина мирового льда»

Космология, скрытая за фантастическим учением о мировом льде, родилась 9000 лет назад в древнем Тибете. Она  рассматривала Вселенную как огромный организм, обнимающий одновременно макрокосм и микрокосм.  Земные события имели своё начало в духовно направляемых движениях Солнца и планет на фоне космических эманаций неподвижных звёзд. Земля также является живым организмом, чем-то вроде гигантского изображения человека, где каждый аспект его  физической и психодуховной структуры находил  своё точное соответствие. Отсюда следовало, что духовная и физическая эволюция человечества была связана с главным ритмом вдыхания и выдыхания организма Времени.  Члены ложи полагали, что критическая точка сжатия этого организма точно соответствовала времени появления арийской расы.

Гитлер полагал, что новый человек, который вскоре появится на Земле, сможет совершать путешествия во времени от прошедшего к грядущему,   полностью перевернув существующее понятие об истории. Но Гитлер не останавливался на этом. Он шёл гораздо дальше, пророчествуя о настоящих физических изменениях будущих поколений, таких, как открытие родничка на человеческом черепе и новое появление «глаза циклопа»

«Гитлер часто упоминал об этом глазе циклопа, - рассказывал Раушнинг, - Он говорил, что некоторые существа уже сейчас обладают ограниченным виденьем тайн времени с помощью активации их мозговой желёзки. Однако новый человек будет физически снабжён необходимым аппаратом для получения видения и таким образом получит возможность заглядывать в другие измерения времени, так же, как мы воспринимаем сегодня земной мир с помощью нашего физического зрения».

Таким образом, мы видим появление почти фантастического изображения нового человека, каким его представлял себе Гитлер: сверхчеловека, владеющего удивительными физическими и психическими способностями, сочетающимися с магическими способностями, которые отдадут ему во власть весь мир и сделают его владыкой всех духов Неба и Земли».

(стр.283) «Стоя перед священным копьём, Штайнер внезапно с удивительной ясностью осознал двойственную природу своей души. С одной стороны его личностью управлял интеллект, где мысли сменялись одна другую как мёртвые тени реальности и который замыкал его в границах чувственного знания, с другой – его душа была погружена в сверхчувственный мир».

Штайнеру понял, что такая двойственность человеческой природы как-то соотносилась с трагическим дуализмом науки и религии, который приносил раздор в современный мир. В это первое посещение зала сокровищ Рудольф Штайнер почувствовал, что его миссия будет состоять в наведении моста между миром Духа и миром Природы.

Штайнер уже начинал пересматривать исторический процесс на основе эволюции сознания, но теперь он стал ещё лучше осознавать, как изменилось сознание человека в течение последних трёх тысячелетий. Вся история западной философии обнаруживала ослабление духовного сознания и постепенное забвение макрокосма.

Однако он понимал, что подобное положение – часть божественного плана эволюции. Было необходимо, чтобы человек оказался полностью отделённым от духовного плана (макрокосма) и, находясь в этой трагической изоляции, пережил опыт в трёхмерном мире, по всей видимости, оставленном Богом. Только в условиях изоляции от Бога человек сможет развить самосознание и свободу воли, необходимые для появления затем на Земле Любви.

С такой точки зрения Штайнер стал воспринимать свои способности к ясновидению скорее  как препятствие, чем как помощь. Разве эти способности  не подвергались опасности превратиться в тормоз для выражения полного осознания самого себя в чувственном мире? В то же время он догадался, что духовное видение, которым он владел с раннего детства, происходит от наследия, завещанного ему предками, - атавистического остатка от способностей, которыми обладали древнегерманские племена.

Итак, стоя в Хофбурге перед «Копьём судьбы», он осознал, что одна часть его души находится в современном мире, а другая – в мире, населённом древнегерманскими героями вроде Бальдура или Зигфрида. Тогда он принял решение избавиться от своего духовного видения с единственной  целью – разделить духовную слепоту своих сограждан.

Долгие годы прошли, прежде чем сверхчувственные способности Штайнера ослабли, и он мог созерцать копьё Лонгина без трансцендентных феноменов. В конце концов, он проник в самые глубины материального мира, в то, что средневековые алхимики называли «свалкой сознания».

Хотя Штайнер не имел более доступа в царство духовных Существ, он знал, что его Эго само является живым духом в теперь невидимом ему мире духов. Это знание было для него чем-то вроде спасительного якоря в море современного материализма.

Ему  представилось, что мост между мирами Духа и миром Природы существует внутри самого человека и что по нему невозможно пройти, пока сознание  не достигнет своего наивысшего уровня. Ему так же была явлена уверенность в том, что путь научного познания, тот путь, который завёл человека в тупик материализма, содержит и ключ восхождения к вершинам,  в которых можно ещё глубже проникнуть в макрокосм. Это  означало, что он должен сделать мысль инструментом научного исследования, чтобы переступить за порог объективного мира. Таким образом, можно будет достичь объективного и рационального понимания духовного плана, находясь в физическом мире. 

Один из путей имел философскую природу и привёл Штайнера к углублённому изучению функций мысли. Второй путь указал на необходимость серьёзного изучения научных сочинений Гёте и развития теории познания.

Согласно Гёте, в Природе существуют две ясно различимые границы: одна соприкасается с низшим, грубо материальным миром, где нельзя обнаружить ни единой разумной модели Вселенной, а другая делает из Природы некую чашу, наполняемую Духом – творцом. Интерес Штайнера к Гёте был вначале вызван гётевской теорией метаморфоза, то есть трансформацией низшей физической формы в форму высшую благодаря вмешательству сверхчувственных сил. Заинтересовавшись законами метаморфоза, которые управляют циклами жизни растений, Гёте выдвинул идею растения – архетипа. Он подумал, что если он откроет существование подобных законов в иных, более развитых разделах Природы, то тогда можно будет выявить духовные архетипы всего живого.

Гёте не пошёл далее  по этому пути, но Рудольф Штайнер, следуя по стопам поэта не только пришёл к идее растения-архитипа,  но и воспринял её, благодаря новой форме видения – познавательной способности, основанной на воображении.

В молодые годы Рудольф Штайнер часто задавался вопросом: не были ли его мысли – универсальные идеи – формами, в которых облекались реальности духовного мира, для того чтобы проявиться в обыкновенном сознании? Теперь он получил им подтверждение. По его мнению, растение – архетип представляло собой не одну лишь идею, но духовное Существо, активное Эго земного царства растений.

Действуя подобным образом, Штайнер вновь достиг макрокосма, обладая теперь сознанием, усиленным научными дисциплинами и рациональным методом мышления.

В этом и состоит уникальный аспект метода Штайнера: он изменил способ посвящения, который практиковали ранее все оккультные системы, как западные, так и восточные.

Эти системы делали упор на развитии чакр снизу вверх, то есть начинали с раскрытия четырёхлепесткового лотоса, соединенного с половыми железам. Это требовало уединения в ашраме или монастыре, чтобы предохранить себя от мирских искушений, в особенности от сексуальных желаний. Штайнер же, опиравшийся на некую форму интеллектуального посвящения, «схватил Змея за голову» и развил свои чакры, начав с головного мозга и опускаясь далее вниз. Таким образом, посвящение могло происходить при сохранении обычного образа жизни.  Штайнер утверждал, что любой человек мог встать на путь святого Грааля, лишь бы только он был способен посвятить глубокой медитации какие-то десять минут в день.    

Метод Рудольфа Штайнера включает три стадии: испытания, озарения и посвящения, или инициации. Этот метод также позволяет достичь трёх фаз духовного восприятия: воображения, вдохновения и интуиции.
Познавательная способность, основанная на воображении, открывает путь к духовному фону физического мира. Вдохновение снимает покровы с макрокосма и обитающих в нём иерархий. Интуиция делает человека полноправным гражданином макрокосма и даёт ему способность общения с духовными существами всех степеней. На этой третьей стадии духовного восприятия становится возможным читать «космическую хронику» и узнавать истинную историю человечества.

Рудольф Штайнер рассматривал инкарнацию Иисуса Христа в качестве поворотного пункта в эволюции человеческого сознания. В автобиографии он написал, что в истоках всей эволюции его души лежит тайна Голгофы. Он никогда не желал согласиться на что-либо, кроме «веры в откровение», и именно по этой причине всегда выступал против ортодоксального христианства всех христианских Церквей. Когда же он, пройдя многие ступени посвящения, достиг интуитивного восприятия, то с удивлением обнаружил, что «космическая хроника» подтверждает подлинность Нового Завета.

Штайнер провёл на тему Евангелий цикл конференций, содержание которых целиком основывалось на его духовном видении событий. Совершенно не испытывая традиционных зависимостей, он проник в эту сферу невидимой реальности без всяких предрассудков и с отстранённостью опытного исследователя.

Среди докладов, сделанных Штайнером на этих конференциях, которые, возможно, представляли собой самый значительный вклад современности в понимание христианства, существует серия текстов, опубликованных под общим заглавием «Пятое Евангелие». Он избрал такое название, с тем, чтобы указать на то, что сама «космическая хроника» станет когда-нибудь новым Евангелием человечества». 

Этими своими сочинениями Штайнер заполнил белые места в четырёх известных Евангелиях, касающиеся жизни Иисуса Христа в период между тринадцатью и тридцатью годами его земного существования. Штайнер в деталях рассказывает о путешествиях Иисуса по свету, и мы видим, как юный Назаретянин изучает религии и мистерии различных народов».


Рецензии
Уважаемая Лариса! В рамках материалистического мировоззрения вполне раскрываются все тайны мироздания, в том числе и духовного мира, и "магических способностей". Считать материализм духовной тюрьмой несправедливо. Все тайны мира заключены всего в пяти предельно общих понятиях: Движение; Сила; Материя; Сознание; Воля;

Михаил Попов 3   28.03.2021 03:50     Заявить о нарушении
Я не считаю материализм духовной тюрьмой. Более того, только углубившись в материальный мир, человек поймёт, что существует и духовный мир.Из пяти понятий, только материю можно отнести, с натяжкой, к физическому миру, миру ощущений. Движение, Сила, Сознание и Воля, всего этого в материальном (особенно в вещественном) мире в чистом виде нет, а только на носителях. Вот их и изучает материалистическая (физическая) наука. Спасибо за прочтение и высказанное мнение.

Лариса Болотова   29.03.2021 20:37   Заявить о нарушении
Носитель в мире один - неравновесие. Других не бывает.

Михаил Попов 3   30.03.2021 03:03   Заявить о нарушении