С днём театра

Маленькая ПРОСЬБА от театрального зрителя.
из цикла : "Мои зарисовки ".

Почему -то СЕГОДНЯ вспомнилась фраза из фильма
"Тень"(сценарист Евгений Львович Шварц):
"Зрителей ведут на премьеру новой пьесы. Не возмущайтесь, их потом отпустят")));

Итак, после закрытия IX фестиваля "CHELоВЕК ТЕАТРА" прошёл почти месяц, поэтому я, просмотрев театральные Афиши, , наконец-то, собралась пойти на какой-нибудь премьерный спектакль ( замечу, что долго выбирать не стала, потому, что ОБОЖАЮ ВСЕ ТЕАТРЫ моего любимого города)...

А ещё скажу честно: всякий раз меня охватывает волнение, когда после окончания представления, зрители дружно встают и подолгу аплодируют. Затем, заняв очередь( не в гардероб !), а к столику с КНИГОЙ ОТЗЫВОВ, старательно пишут слова БЛАГОДАРНОСТИ и ВОСТОРГА....;

И вот, заняв своё законное место в ПАРТЕРЕ (согласно купленному билету), прохожу в зрительный зал (кстати, предпочитаю входить , как-только прозвучит ПЕРВЫЙ ЗВОНОК)...
Признаюсь, что я шибко любопытна(много лет проработала кондуктором челябинского троллейбуса), так что наблюдать за теми кто входит-выходит мне нравится весьма и даже привычно)));

СЛЕВА от меня сели мужчина и женщина. Люди среднего возраста. "Наверное, семейная пара ?",- подумала я,...
К моему великому огорчению "соседи" не прекращали общаться между собой во время спектакля...

Скажу прямо: "диссонанс"(несозвучность), что возникает от шепота и "тихих" реплик-комментариев, лично мне, СТРАШНО МЕШАЕТ. .
Возможно это оттого, что (пока ещё) у меня хороший слух и не рассеянное внимание(слава Богу)...
А ещё БОЛЬШОЕ УВАЖЕНИЕ к актёрам, музыкантам, "работающим" на сцене.....

СПРАВА моей "соседкой" оказалась милая тоненькая девушка. Подойдя к ряду, на котором я и сидела, она внимательно начала "изучать" свой билет, пару минут вертела его со всех сторон))); Потом , аккуратненько - несмело присев , положила сумочку рядом и , несколько раз оглянулась в сторону входной двери...
"Видимо впервые в театре, да ещё и кто-то знакомый опаздывает, а она ждёт?",- подумала я. Но и вернувшись после АНТРАКТА, девушка так одна и сидела до конца спектакля, а её сумочка " свободно расположилась" на пустующем кресле.....


ПЕРЕДО МНОЙ до самого антракта местечко никто не занял...
И только, услышав вопрос, , обращённый ко мне :"Вы не заметили, здесь было свободно?",- я взглянула на пожилую даму, которая подошла.....

Кстати, во время АНТРАКТА я постоянно спешу в фойе, где с удовольствием медленно прохаживаясь, рассматриваю ПУБЛИКУ...
Наши челябинцы и гости города очень красивые люди. И это правда!;
Всё чаще они( в основном, конечно, женщины), одеты правильно " как для ТЕАТРА", т.е в нарядные длинные платья и туфельки. "Не ленятся переобуваться и зимой",- с улыбкой, думаю я....

Вот только ВНЕЗАПНЫЕ ЗВОНКИ сотовых телефонов , в зрительном зале, во время спектакля, лично меня " заставляют " подёргиваться"....

Даже и представлять не хочется, насколько СИЛЬНО эти громкие дребезжащие звуки "подёргивают-выдёргивают" АКТЁРОВ из роли или " сбивают" МУЗЫКАНТОВ;
Ведь творческие люди "вживаются-сливаются" с исполнением ....(долго рассуждать о сём я сейчас не буду)....

Просто мне представляется так: например, когда я, сидя на лавочке в парке ЧИТАЮ КНИГУ, " нырнув в ТЕКСТ с головой"..... и тут неожиданно КТО-ТО "извне" подбегает и просто ВЫРЫВАЕТ из МОЕЙ КНИГИ следующую СТРАНИЧКУ....
Согласитесь: это ужасное стрессовое состояние...
Так что, УВАЖАЕМЫЕ ТЕАТРАЛЫ, не сочтите моё замечание за "старческое брюзжание", а ПОЖАЛУЙСТА, отключайте звук своих любимых сотовых.....

СПАСИБО!!; #ПрогрессивнаяТеатральнаяОбщественность #chelly #protochelly #ПроТО #театр#Челябинск #ЧелябинскТеатральный

P.S.
«Тень» — советский полнометражный цветной художественный фильм-притча, поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1971 году по одноимённой пьесе-сказке Евгения Шварца.


Рецензии