Приспичило

ПРИСПИЧИЛО

          В канун нового, неважно какого года. Примерно с 13 дня до 17вечера
Андрюха Лукашов был с приятелями, нет не в бане, не в ресторане, и даже не на квартире одного из Андрюхиных приятелей, а в гараже. Где приятели, чин-чинарём, проводили качественной домашней самогоночкой состарившийся, и потому уходящий в лету год. Хорошо проводили старче; без жён, домочадцев – по-товарищески деля между собой полбуханки хлеба, шматок сала, кольцо «Краковской» колбасы и солёные огурчики. Пришла пора расходиться по домам к богато накрытым по-праздничному сервированным столам с шампанским, бутербродами с красной икрой, к салату с французским названием «Olivye», к мандаринам, бананам, ананасам и к прочим закускам, что могли себя позволить «обедневшие» средне-статические российские семьи.
          Не знаю, как где, но у нас в северных широтах России темнеет быстро. Пока Андрюха Лукашов добрался до своей улицы шёл уже 22 час ночи. До нового года оставалось ровно два часа.
          Как Андрюха добирался до своего дома, он не помнил. Дошёл весь в снегу, что называется от фонаря к фонарю, на «само-пилоте», -падая в сугробы, переваливаясь через какие-то невысокие заграждения и скамейки. Ближе к дому даже на половину протрезвел, вот только именно у подъезда приспичило его по лёгкому. Бежать до кустов далеко, за угол дома тоже. К тому же из всех окон дома яркий свет бьёт всё, как на ладони видно. Подростки и подростихи во дворе петарды взрывают, дед Мороз со Снегурочкой, только что, навеселе из соседнего подъезда вышли. Не удобно при них!.. Двери же родного подъезда- вот они.
          Осталось к электронному замку магнитный чип приложить. Что Андрюха, скача с ноги на ногу, тут же сделал. Дом длинный, девять этажей. Четыре подъезда. Подъезд Андрюхи ка раз посередине. Перетерпел Андрюха, не стал бескультурно в шахту мусоропровода сливать, скопившуюся в его организме, лишнюю и потому абсолютно не нужную жидкость. Лифт, как назло в эту важную новогоднюю ночь, сломался. И пришлось Лукашову прыгать по ступенькам на свой пятый этаж, хорошо ещё не девятый!  А надо уточнить, что все соседи свои деревянные и потому ненадёжные двери, недавно поменяли на прочные, железные. И номера квартир на своих дверях проставили не все.
          Досужий читатель должно быть сразу догадается, раз двери похожи, почти одинаковые, значит и ключи к ним могут быть одинаковыми, как в кинокомедии «Ирония судьбы или с лёгким паром». Читателей не проведёшь, - и фильм со схожим сюжетом каждый год насмотрелись, и у самих, может быть такой личный опыт перепутывания домов имеется. Не стану вас, дорогие мои, разубеждать. Андрюха Лукашов действительно перепутал, но не город и не дом, а всего лишь подъезд и квартиру.
          Дёрг ручку двери – она и открылась! «Наверно жена не заперла, его дожидаясь» - мелькнула в голове у Андрюхи мысль. А ещё подумалось: «Повезло! – не надо ключом в замочную скважину попадать. И в звонок звонить не нужно. Некогда! Не до этого!» -  Так сильно его приспичило! Из большой комнаты квартиры-хрущовки в коридор лился весёлый праздничный свет. Оттуда пахло мандаринами и шампанским «оливье». Слышался женский смех…  Всё было готово к встрече Нового года.  Не включая свет в коридоре, механически, едва не повизгивая от нетерпения, Андрюха распахнул дверь совмещённого санузла и – дрожащими руками стянув штаны – прыг на унитаз!.. – Фу!!! – вырвался из него, величайший в своё апофеозе, звук облегчения! Находясь в счастливом расположении духа, Андрюха осмотрелся и у него ёкнуло от неожиданности увиденного где-то глубоко внутри: «Ё-моё! – туалет-то не мой! И всё не моё! – Где это я?!». И тут же: Не уж-то в чужую квартиру заскочил?!» Встал, молнию на брюках застегнул…  А в проёме дверей уже грозного вида баба в бальном платье и со скалкой в руках стоит. А из-за её округлого белого плеча, её мужичок в трико, испуганно выглядывает, сжимая в руке увесистый молоток: «Кто такой, как здесь у нас, в нашем семейном туалете оказался?!»
          История умалчивает, что сильнее – побледнел или покраснел от стыда и неординарной ситуации, Андрюха Лукашов? - Но извинялся, как мог. Едва не всплакнув при этом: «Извините, простите, дорогие соседи, я выше этажом живу, сослепу квартиру перепутал. Так приспичило в туалет, что мочи не было терпеть. То есть, наоборот – мочи был избыток. А лифт не работает. Вот и заскочил к вам, не поглядев» – оправдывался бедолага. «С новым годом вас!» - поздравил Андрюха в конце своей короткой оправдательной речи – и выскочил в приоткрытую входную дверь.
           Что было потом? А что потом? – потом всё как всегда: Шампанское, бутерброды с икрой, мандарины, оливье…  мерцающие огоньками гирлянд и игрушек новогодние ёлки. Домочадцы за столом, жгущие бенгальский огонь. Поздравление президента по ТВ, бой курантов и тосты! Всё, как всегда. Разве что с низу соседи Андрюхину шапку принесли и поздравили всех с новым годом, рассказав эту потешную историю. То-то было смеха!


Рецензии