Моя авоська

          
              Наверное каждый из вас , или почти каждый держали в руках такую небольшую вязанную сеточку с ручками с которой в советское время мы ходили в магазин за продуктами. Те , кто жил в СССР конечно ее помнят очень хорошо , как самую необходимую вещь в хозяйстве. Уникальная вещь! Главное , очень прочная и компактная. Все туда умещалось! И молоко в бутылках, и сахар , и масло, и мясо, и овощи. А уникальность была в ее способности растягиваться до размеров набранного в магазине товара.

Недавно разбирая в кладовке вещи , оставленные "на всякий случай" , я наткнулась на нее родимую. И сразу столько воспоминаний! Вспомнилось время , когда мы все стояли в длиннющих очередях за колбасой к празднику. Магазин был небольшой и все как бочка в селедке , друг за дружкой. Помню впереди меня стояла дама бальзаковского возраста , которая ерзая взад и вперед пыталась протиснуться к прилавку. И ей это удалось!

Но вот казус , она зацепилась за мою авоську , и мне тоже пришлось оказаться около нее. Дама стала кричать , что я пытаюсь ее обокрасть , а я дергая свою авоську стала объяснять , что она зацепилась за ее сумку. Это было невероятно! Дама кричала на весь магазин так , что все люди стали на нас оборачиваться , а разобравшись , смеялись над такой ситуацией. Вот , какая она наша дорогая авоська! Но конечно были и приятные моменты , которые приятно вспоминать до сих пор.

В наш магазин привезли хурму. Я как всегда в очередь за такой в то время роскошью надо же ребенка побаловать, а авоську дома забыла, ведь пакетов - маек тогда не было. Подходит моя очередь, подаю чек, а сыпать то некуда! Я в растерянности, ну хоть в подол, как говорится сыпь. Очередь возмущается, что я задерживаю людей. И тут один мужчина , видя мое положение и катастрофическое выражение лица, подает мне свою авоську! Друзья , это был невероятно добрый и джентльменский поступок! Конечно у него их не было две и он отдал мне свою авоську , за что я ему очень благодарна! Вот таким образом у меня сохранилась дорогому моему сердцу авоська.

Но это все прелюдия , а поговорить я хотела о том откуда появилось такое название и ее происхождение. Решила , как всегда покопаться в просторах Интернета. Оказывается , как я и думала - это сетка сплетенная из суровых ниток , представляла хозяйственную сумку для похода в магазин или на рынок. Она действительно уникальна , потому что складывалась так, что ее можно было положить в дамскую сумочку и она не занимала много места. Невероятно удобная вещь!

Но уникальность еще в том , что она являлась можно сказать символом Союза Советских Социалистических республик и была востребована во всех республиках страны. Она была ярким образом СССР. Её название произошло от русского слова "авось" и впервые это слово прозвучало в монологе Аркадия Райкина во время его выступления. Райкин позировал одного невзрачного мужичка с сумкой в руках , демонстрируя ее зрителям , он произнес: "А это авоська. Авось-ка я в ней , что ни будь принесу".

Авоська уникальна тем , что легко стирается и быстро сохнет , что было удобно для хозяек. А я считаю её уникальность в том , что продукты в авоське были прозрачно открыты и все видели какие товары мы несем и покупаем в магазинах. Как пишет Вадим Шефнер в своих мемуарах некоторые продукты в 1930 годы доставали по "блату" , то и предназначение этой сумки было: "авось в ней удастся принести что ни будь такое , что по карточкам не выдают". Но впоследствии такие блатные продукты стали упаковывать в коробки с ручками о которых знали только небольшой круг людей. А авоська со временем прочно вошла в хозяйственный обиход наших граждан.

В последние годы авоська модернизировалась в сетки для хранения овощей , для хранения и перевозки картофеля , моркови , свеклы и других овощных и бахчевых культур. В наших магазинах прочно вошли майки и пакеты , от чего страдает наша экология. Конечно , это только один фактор загрязнения живой среды и их много, но тогда, когда была авоська воздух был чище в многие разы. Модернизация авоськи вошла и в сферу моды , по ее технологии делали мужскую и женскую одежду- сеточку в виде футболок.

Вот и сейчас, держа в руках нашу кормилицу авоську, я с теплотой вспоминаю эти случаи о которых я вам рассказала. Может быть у кого то она так же сохранилась с воспоминанием. Сегодня многие люди ходят в магазин под названием "Авоська" , но не многие знают о происхождении этого названия думая, что это какой то бренд в сфере бизнеса, поэтому я и хотела с вами поделиться. Конечно прошлое ушло и безвозвратно, но приятные воспоминания всегда будут нас согревать.

Спасибо за внимание!


Рецензии
В данном рассказе много ненужных и трафаретных слов. Следует следить за ходом выражения вашей мысли . Иначе читать просто неинтересно. Важно в рассказе раскрыть тему созвучную читателю. А если вам хочется рассказать об авоське то расскажите об этом в юмористическом плане

Мая Касимова   22.12.2022 12:16     Заявить о нарушении
Спасибо, проверю. Просто это раннее произведение. Спасибо, что побывали у меня!

Тамара Коханская   21.12.2022 16:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.