Надежда и опора. Часть третья

                Часть вторая:http://proza.ru/2021/03/27/1315

Прошёл месяц. Нина опять выходила на больничное крыльцо, но это было крыльцо другой больницы, и встречали её теперь притихшие дети с Татьяной Васильевной, день был жаркий и солнечный. Опираясь на руку свекрови и осторожно спустившись с последней ступеньки, села в такси. Теперь всё не так.   
     Дома она лежала, безучастно и ни о чём не думая.
     Дети тихо подступили, когда бабушка ушла к себе:
    - Мама, где папа?
    - Он уехал.
    - Куда?
    - В командировку.
    - Почему он не звонит?
    - Некогда, наверное.
    Почему-то вспомнилось, как она разговаривала с врачом:
    - Сделайте, пожалуйста, реконструкцию груди прямо сейчас.
      -  Нельзя пока. Я же вам объяснял, что в вашем случае это возможно только через год.
     - Но я тогда потеряю мужа.
     - В противном случае вы рискуете потерять жизнь. Вам сейчас нужно думать о своем выздоровлении.
     Через три месяца в день рождения свекрови, Нина, помогая ей на кухне, почувствовала, что думает о Косте спокойно и отстранённо. Он где-то существовал, переводя деньги матери на карточку. И всё.
    Она привыкла к мысли, что она                одна, без Кости, что не нужна ему, и, главное, что у неё дети! Дети, ради которых нужно каждый день просыпаться снова и снова. Делать лечебные процедуры, готовить еду, проверять уроки, гладить бельё и ещё с десяток важных дел, из которых складывается сама жизнь. И нужно быть спокойной, чтобы вылечится и жить, а лечиться, чтобы жить. Жить во что бы то не стало! Ведь Татьяна Васильевна, её свекровь.., нет, её мама, не вечна.
     Да, не свекровь, а именно мама, которая стыдясь поступков своего сына и жалея её, Нину, практически перешла жить к ним, выполняя за сбежавшего сына его обязанности и поддерживая его семью.
     И Нина, чувствуя эту материнскую заботу и любовь, смогла выстоять, и даже вышла на работу. Правда, пока на неполный день.
     В коллективе её встретили доброжелательно и относятся к ней хорошо. Постепенно втягиваясь в работу, обрела, наконец-то, уверенность в себе и отодвинула жалость к себе и тревогу в самый дальний уголок души.
     А в другом уголке, скрывая от всех, возмущённых жёстким поступком её мужа, она, утаивая это даже от себя, лелеяла едва теплившуюся надежду, что он вернётся, и она опять будет знать, что она счастливая и защищённая им от всего мира! Или хотя бы будет иметь иллюзию защищённости. А любить его она будет? Неважно, его любят дети. И всё время спрашивают о нем.
      Сегодня, ради дня рождения мамы, она отпросилась с работы, чтобы помочь приготовить угощение для бабулечек - подружек.
Мысли прервал звонок телефона. Мамин телефон сегодня звонит часто, поздравляют с днём рождения.
Стряхнув муку с руки, попыталась подхватить его и унести ей в комнату.
Глянула на дисплей. Сын.
      Это он, её Костик! Руки задрожали! Чуть не выронила. И услышала родной голос Кости:
      - Мамочка! Поздравляю… - и говорил, говорил.
      Нина слушала любимый голос, не вдумываясь в слова, и ей, одновременно, хотелось смеяться и плакать.
     - Костя, здравствуй! Я, наконец-то тебя услышала!
     Он замолчал, запнувшись. А она уже кричала:
     - Костик, я так люблю тебя! Ты мне нужен! И нужен нашим детям!
     - Прости!  Не могу. Я ушёл навсегда! Живу с другой женщиной.
     Отключился.
     Подбежала Татьяна Васильевна к ней, присевшей бессильно на корточки и согнувшейся в беззвучном рыдании.
      - Что случилось? Тебе плохо, доченька?
     А она, теперь уже сидя на полу и неудобно поджав ноги, раскачивалась и шептала – звала:
     - Костя, Костик!
     - Нина! Не хочу слышать про него! Эгоист! Даже меня не поздравил.
     Она подняла заплаканные глаза:
      - Он звонил. Хотел поздравить вас. А я схватила трубку!  И он отключился.
      Свекровь опустилась рядом с Ниной. Обняла крепко-крепко и заплакала, беззвучно и горько. Потом размашисто смахнула слёзы с лица:
      - Не стоит из-за него плакать!
     Сноха рванулась к ней:
     - Мама! Сказал, что ушёл навсегда и живёт с другой женщиной! А я люблю его и не могу без него!
     Мать гладила её по голове, прижав к себе и уговаривая:
     - Доченька! Перестань! Скоро гости придут. Давай, хотя бы умоемся.
     Так и прошёл этот день: сначала прибежали дети, поздравляя бабушку и косясь на заплаканную мать, затем входили бабушкины подруги, делая вид, что не замечают, зарёванной снохи.
      А потом все разошлись, и Нина, прибрав посуду, вернулась домой. Дети угомонились, а она осталась со своими мыслями, которые старалась отогнать весь день:
     - Значит, надеяться не на что! Он уже живёт с другой! Сильной и здоровой! Мне просто обидно. Ведь я тоже хочу, чтоб меня любили!
      Она пристально вглядываясь в темноту, опять шептала - разговаривала с мужем:
      - Костик! Вернись! Я чувствую себя здоровой.
     И вдруг поняла: она практически здорова! Ей стало легко! А он пусть делает, что хочет!
     Она, Нина, с ним или без него, будет жить! Это главное.
     Утро хмурое и пасмурное не испортило настроения! И это сразу отметила подруга Римма, тоже пришедшая пораньше на работу:
     - Как отметили день рождения свекрови?
     Нина улыбнулась:
     - Классно! Всем бабулечкам понравилось!
    Она подумала и выдала:
    - Костя звонил. Маме, не мне. Но схватила трубку я.
    Римма молчала. Нина говорила скорее для себя, чем для неё:
    - Сказал, что у него другая женщина! Давно, видимо, блудил.     Значит, дело не во мне! Бог с ним! Пусть живёт с кем хочет! Я в душе его отпустила.
     Помолчала:
     - Я, может быть, и выжила, потому что некогда было думать о болезни. Других забот оказалось много.
 И помогло, наверное, зло на Костю, который растоптал нашу любовь!
Мне просто было обидно.
     А теперь решила: наверное, не любовь у него была, а так..
     Римма вздохнула:
     - Как же я рада, что ты спокойна! Мы за тебя переживали!
     Она хитро прищурилась:
     - За тобой же ухаживает мужчина! Павел очень симпатичный, интересный! Хватит шарахаться от людей!
     Нина покачала головой:
     - Но это же чужой человек. Мои дети ему не нужны. Я проживу одна.
    Вечером Татьяна Васильевна встретила её у своей двери:
   - Зайди дочка. Звонил с утра сын -  прощенья хочет попросить.
   - Мам, да я его простила, не переживай! Пусть живёт спокойно.
     Дети, сбросив обувь, проскользнули мимо них к бабушке на кухню. И вдруг дружный вопль:
    - Папка приехал!
    Мать взяла её крепко за руку и провела в зал:
    - Доченька! Выслушай его. Он повиниться пришёл.
    Исчезла в кухне, почти вытолкав к Нине Костю. Муж, смущаясь, закусил щёку. Потом решился:
    - Прости. Я подвёл тебя: бросил в трудную минуту. Мне стыдно: я, наверное, просто слабый!
    Она смотрела на него и думала:
    - Как нашкодивший мальчишка. Бабник. Слабый. Не опора в жизни.
    Но теперь она знала, что опора ей не нужна. А он? Он нужен. Такой, как есть.
И детям нужен!
Шагнула к нему, прижавшись лицом к плечу, вдыхая привычный запах. Также, как раньше. Он обнял её и прошептал:
    - Прости меня, родная! Прости за всё! Может, думаешь, что я недостоин звания главы семьи? Но я люблю, люблю тебя!
     Отстранился и, глядя ей в глаза, горячо заговорил:
     - Не было у меня никакой другой женщины. Я жил в общежитии у Олега. Мне никто, кроме тебя не нужен!
Тебя и наших детей!


2ой вариант событий:

     Утро хмурое и пасмурное не испортило настроения! И это сразу отметила подруга Римма, тоже пришедшая пораньше на работу:
     - Как отметили день рождения свекрови?
     Нина улыбнулась:
     - Классно! Всем бабулечкам понравилось!
    Она подумала и выдала:
    - Костя звонил. Маме, не мне. Но схватила трубку я.
    Римма молчала. Нина говорила скорее для себя, чем для неё:
    - Сказал, что у него другая женщина! Давно, видимо, блудил.     Значит, дело не во мне! Бог с ним! Пусть живёт с кем хочет! Я в душе его отпустила.
     Помолчала:
     - Я, может быть, и выжила, потому что некогда было думать о болезни. Других забот оказалось много.
 И помогло, наверное, зло на Костю, который растоптал нашу любовь!
Мне просто было обидно.
А теперь решила: наверное, не любовь у него была, а так…
     Римма вздохнула:
     - Как же я рада, что ты спокойна! Мы за тебя переживали!
     Она хитро прищурилась:
     - За тобой же ухаживает мужчина! Павел очень симпатичный, интересный! Хватит шарахаться от людей!
    Почти зашептала:
    - Это знакомый моего Эдика, они в институте вместе учились. Он к нам в коллектив пришёл, когда ты отсутствовала. У него три года назад умерла жена. До последнего дня за ней ухаживал. Воспитывает сейчас дочку лет восьми. Видела я их: в кафе ели мороженное – дружные, весёлые! А на него посмотри: всегда подтянутый, аккуратный.
     Нина покачала головой:
     - Мне он тоже нравится, очень нравится! Но, это же чужой человек. Мои дети ему не будут нужны. Я проживу одна.
     - Ну и зря! Детей с ним познакомь. Тебе и тридцати лет нет – в одиночестве-то жизнь длинной покажется! Ладно, не хочешь – не надо! Приезжай с детьми в субботу к нам на дачу.
    Глазёнки Тимы горели: как же здорово здесь на даче у тёти Риммы!
Её сына Ваню они знали давно, а с со светловолосой Линой встретились впервые. Нормальная девчонка, кажется, своя в доску: и на дерево забраться может, и, когда по носу мячом получила, так крови не испугалась, не заныла и жаловаться к отцу не побежала. Не то, что его сестра Улька! Тёма быстренько сбегал холодной воды из колодца принёс, а у мамы немного ваты из сумочки вытащил. Кровь и остановилась!
      А когда на берегу речки все четверо сидели, она такие истории интересные рассказывала! Они все даже огорчились, что её папа, дядя Паша пришёл и почти заставил идти обедать. Но Лина подмигнула:
     - Потом расскажу, там еда вкусная - папа на мангале жарит!
      Но не он один готовил, рядом с ним помогала Тёмина мама! Она румяная и весёлая, как когда-то давно, ещё до болезни, смотрела широко раскрытыми и счастливыми глазами на дядю Пашу, шутила и смеялась!
     Вот теперь Тёма поверил, что мама выздоровела! Как же хорошо! От полноты счастья он даже Ульке отдал самый вкусный кусок с поджаристой корочкой – так был доволен! Пусть ест! Сестра, всё-таки!
     Вечером он всё рассказал бабушке: о своём хорошем настроении, о даче, Лине и дяде Паше, а, главное, о счастливой и здоровой маме. Баба Таня, перестав вязать, внимательно слушала. Глаза её заблестели от слёз:
    - Здорова и счастлива, говоришь?
    Вошла мама, и бабушка быстро смахнув слезы, приняла пакет со свежей зеленью:
     - Спасибо, доченька!
     - На здоровье! Мама, завтра мы за грибами собираемся. На двух машинах. Поедешь с нами? Ты же мечтала грибов в лесу пособирать!
    Баба Таня молча смотрела в пол, а мама быстро говорила:
    - Поехали, развеешься. Римму ты знаешь, с остальными познакомлю. Внуков грибной науке научишь.
     Вздохнула и взяла бабушку за руку:
    - Поедем! Совета твоего хочу спросить!
   Бабушка, понимающе, но грустно вздохнула:
    - Поняла я, Нина! Только будет ли мне там место?
     Та, наклонившись, обняла бабу Таню:
    - Не сомневайся, мама, место для тебя будет рядом со мной всегда и везде! Если иначе, то и меня там не будет!


                Март 2021 года.


Рецензии