Записки сумасшедшего

Человек живет не только там,
где он живет.
И когда он об этом узнает,
он пугается.
Порой – до сумасшествия.
Автор только нашел эти записки
и представил их на обозрение друзьям
Автор

Написано на листах
хорошей бумаги

Приехал в те места, где прошла моя юность...
Вы понимаете: тут присутствовали и ностальгия, и желание увидеть кого –то знакомого по юности, и любопытство человеческое.
Я бродил по улочкам когда –то  бывшего моего рабочего поселка. Ранее поселок представлял собою отдельный район большого населенного пункта, но время все изменило и рабочего поселка, как такового, больше не существовало.
Много изменилось, но что –то я узнавал и мне при этом было очень покойно на душе.
Зашел в магазин и спросил про тех, кого я помнил. Безразличие ко мне со стороны продавца показало мне мою никчемность здесь и сейчас. Никто обо мне ничего не знал и не хотел знать.
Совершенно обескураженный этим отношением, я вышел прочь.
Смеркалось, а я же совершенно не подумал о ночлеге и о том, что мне надо делать дальше!
Прошел мимо здания больницы, в которой моему близкому другу удалили тогда аппендицит, мимо дома, где когда - то жила девочка, которая мне очень даже нравилась и подошел к парку нашего поселка. Далее улица почти закончилась, и захотелось повернуть обратно: где –то рядом был двор и стоял дом, в котором я тогда жил.
Здесь же было здание киноклуба и  библиотеки, а сейчас остались лишь контуры  фундамента! Тротуар весь уже зарос бурьяном.

Я споткнулся и упал, но услышав голоса,  поднялся. Около меня стояла моя бывшая знакомая Л. и с ней рядом находился молодой человек. Поздоровавшись, они сказали, что меня очень хочет увидеть С.В.,  с которым мы дружили в те годы. Они показали жестом в сторону парка, и я увидел в его глубине здание, а рядом -летнюю эстрадную площадку, которые первоначально не заметил. С большим сомнением последовал за Л.
Внутри здания меня проводили в   маленькое помещение, очень похожее на   подсобку. За столом сидели двое мужчин, рядом уборщица мыла пол шваброй.
Один из мужчин встал, протянул мне руку и приобнял в ответ на мое рукопожатие.
- Присаживайся, я очень рад тебя видеть, - сказал он.
Второй тоже приветливым жестом указал на рядом стоящий табурет.
На столе стояла начатая бутылка спиртного, рядом была разложена закуска.
Похоже, что тот, кто меня первым поприветствовал, и был С.В.?
Я его совершенно не узнавал. Та, которая со шваброй, ворчала что – то в мою сторону, знакомая Л. и парень при ней – куда –то делись.
Я присел за стол, мне подали что-то в стакане. Мы втроем выпили и я понял, что от меня тоже ждут угощения. Достав бутылку виски, передал ее С.В. (?). Он одобрительно кивнул и налил нам  чуть – чуть.
Мы выпили.
С.В. (?) сказал, что он больше пить не будет, его товарищ тоже согласно закивал головой.
С.В. начал называть мне фамилии и имена людей, которые, по его мнению, положено мне помнить, но я не смог вспомнить ни одного из них.
Пока мы говорили, подошла та, со шваброй, и ни слова не говоря, вылила весь виски из моей бутылки в пластиковую бутыль из- под минералки.
Я возмутился, мол, могла бы хоть разрешение спросить. На что та цыкнула и подняла ко мне лицо. Я с ужасом узнал в ней умершую нашу сотрудницу по моей нынешней работе.
Как я оказался на улице - не помню. Но помню, что когда уходил, та, которая со шваброй, пыталась мне отдать бутылку,  наполненную молоком.  Я отказался и сказал ей что –то достаточно резкое.
Вот я опять на тротуаре, что весь  зарос бурьяном, и посмотрел перед собою: уже должен быть виден мой дом и двор.
Вместо дома и двора - увидел ярко освещенное здание железнодорожного вокзала. Оно было подобно мною где –то виденному. У входа в здание  на лавочке отдыха сидела девочка.
Но не было тогда здесь железной дороги,  не могла она стать и сейчас! Правда, давно,  будучи совсем маленьким, я мечтал о поездах и очень хотел, чтобы у нас была железная дорога. Может это от тех моих мечтаний отзвук?
Услышав присутствие посторонних, я обернулся -  позади меня опять стояла бывшая знакомая Л. и с ней рядом кто- то еще, показавшийся мне очень знакомым. Он
участливо поинтересовался:
- Заблудился?
Я не ответил и пошел к вокзалу.
Зазвонил мобильный телефон. Это был звонок от моей приятельницы К.
- Мне передали, что ты заблудился. Это так? Поздравляю тебя.
Телефон выключился: разрядилась батарея.
Я спросил у девочки, что это за станция? Вместо ответа она мне подала пару рабочих перчаток и яблоко.
- Вы должны знать, что надо делать.

Открылась входная дверь здания.
Я перевел взгляд на свои ноги и увидел, что на них нет обуви. Надел на  ноги перчатки вместо обуви и шагнул к двери.
Изнутри, у входа, стоял огромный парень, он забрал яблоко и отвернулся, давая мне понять, что я могу идти далее.
За ним была еще одна дверь с надписью: «заходи, если уже готов».
Заглянув, я услышал голос.
- Снял ли ты цепи свои и готов ли ты по времени? Нет ли у тебя желания спрятаться за сумасшедшим?
Судорожно захлопнув эту дверь, я услышал шум отходящего поезда и следом слова:
- Цени каждую минуту, ибо поезд не вернуть. Время тебя не ждет, оно для всех, а не только для тебя.
Оглянулся в сторону поезда, но вокруг был только какой –то туман.

Никто меня здесь, похоже, не знает, никому я тут не нужен. Знакомая Л. куда -то делась, С.В. – непонятный какой -то, мобильный не работает. Где я сейчас – не понимаю. Как же пережить эту ужасную ночь? Что меня ждет завтра? Мне страшно...

От автора

Неровным почерком, постепенно с наклоном строки сверху- вниз крупно по последней странице, словно в отчаянии, надпись:
«- Знайте, я не сумасшедший!»

Эти записи - листочки предали мне, зная предрасположенность мою к разным историям. Их передали от какого –то проводника поезда.

Эпилог

За много градусов по долготе от рабочего поселка, некоторый Виктор Петрович долго искал листочки, на которых он, кажется, сделал какие -то записи, проснувшись вдруг ночью. Листочков не было.
- О чем же я там писал? Или я ничего не писал? Как –то неспокойно мне. Может это я хотел что –то написать во сне? - подумал он и вскоре забыл об этом эпизоде.
Однако какое – то беспокойство еще долго давало о себе знать. Постепенно оно все же выветрилось во времени.







2016г, май (к)


Рецензии