О развитии диалектики в марксизме

     Применяя марксистские методы диалектического анализа идеологии применительно к самому марксизму, можно значительно обогатить марксизм, применяя диалектическую логику к разным социально-экономическим идеям самого Маркса, но рассматривая их с несколько иного ракурса. Конечно, это часто выглядит разоблачением всех, кто противостоял и не соглашался с его идеями или извращал их, но иного пути для развития его идей нет.  С социологической точки зрения нет оснований не распространять на марксизм сделанные им самим открытия в социологии и политэкономии и от случая к случаю выявлять идеологический характер его мышления для развития марксизма сегодня.

     Сделанные в ходе политической борьбы ошибки мышления, якобы последователей Маркса из правящих групп в разных странах так называемого «социалистического лагеря», оказались настолько тесно связаны с определенной ситуацией в процессе их правления, что эти группы просто не в состоянии были видеть ряд фактов, которые подорвали уверенность населения в правильности выводов Маркса. А читать Маркса самим у многих часто нет ни времени, ни желания.

     Таким образом и в идеологии Маркса, и в утопиях разных социалистов многие вдруг перестали видеть содержание элементов, которые до сих пор у мыслящих людей вызывают стремление бороться с капиталистической несправедливостью!  Но сегодня в России оказалось больше коллективного и бессознательного восприятия его разных социальных идей, которые вдруг для многих стали препятствовать их адекватному восприятию действительности.

     Если социально прогрессивная идеология, как форма мышления разных прогрессивных социальных слоёв и классов, связана определенным образом с угнетающей действительностью, но которая эти слои и классы, в принципе, пока устраивает, то это значит, что их сознание смирилось с утопичностью социальной справедливости и бороться с несправедливостью в обществе на основе партийного парламентаризма не способно.

     Отказавшись от общественной деятельности и оторвавшись от окружающего бытия, такие люди стали считать утопией возможность перерастания монополии капитала в монополию законов о социальных гарантиях по труду, а необходимость объединения в политическую партию для этой цели многие стали считать бесполезным занятием.  Они даже не обращают внимания на то, что это сегодня уже является реальностью в некоторых странах мира, что там, где у власти партия с социально прогрессивной программой развития, социальной справедливости гораздо больше! Именно поэтому сегодня считать утопией социально справедливое общество  выглядит по меньшей мере политической близорукостью и безграмотностью, если не элементарным слабоумием.

     Соотношение в идеологии между реальными и утопическими компонентами служит одним из важнейших критериев при выделении социально-политических течений или стилей мышления. В итоге получается типология, которая охватывает практически весь идейно-политический спектр: консерватизм, либерально-демократическое буржуазное мышление, социал-коммунистическую концепцию, фашизм с тоталитаризмом и прочее.

     Рассматривая все эти позиции как отдельные типы и вместе с тем как частичные аспекты целостного политического знания в общем социально-историческом потоке, в атмосфере становления целого мировоззрения синтезируются задачи, которые постоянно ждут своего решения. При этом важно учесть, что подразумевается не элементарный их суммарный синтез, т. е. простое сложение частичных точек зрения, а динамичный, вновь и вновь появляющийся и свершающийся синтез, постоянно требующий решения вновь поступающих задач.  И решения находятся, их принимают и внедряют народы мира, но только не в России…

     Поэтому в России необходима такая политическая социология, которая не диктует решения, а прокладывает путь к принятию решений, бросает свет на такие связи в сфере политэкономии, которые едва ли вообще замечались ранее.  И если сегодня одни считают возможным лишь один вариант развития в виде либерально-буржуазного государства, то другие убеждены в том, что необходимо тоталитарно-рыночное государство, а третьи считают, что любым народам больше подойдёт социально справедливое государство, где законы с правом на труд гарантируют людям и право жить достойно труда!
 
      Сегодня в Европе, в основном, и наблюдаются эти три пути развития и на развилке этих путей общество будущего примет одно из этих направлений своего развития! Либо это будет диктатура с правлением буржуазного меньшинства, либо форма правления, где законы будут приниматься демократическим большинством только социально активной части населения для достижения только своих целей с сильной центральной властью для реализации законодательной воли этого большинства без учёта интересов остального населения! Либо абсолютное большинство примет социально прогрессивную программу учитывающую интересы всего населения. Но нет сомнения, что это абсолютное большинство населения должно иметь свою социально прогрессивную партию!

      Отвергая классический буржуазный либерализм, эта партия должна отдавать себе отчет в том, что её позиция будет оспорена многими, причем весьма авторитетными коллегами из других партий. Поэтому необходимы убедительные доводы, чтобы народ своим большинством принял для себя более социально прогрессивную программу.  А когда все усилия будут направлены на то, чтобы исповедуемые партией принципы приняло большинство народа,  эта партия не должна вызывать ассоциации с буржуазными или тоталитарными диктатурами.

       Сегодня мы уже видим кризис буржуазного классического либерализма с его главным принципом свободной игры экономических и политических сил,  и назрела необходимость ввести эти силы в контролируемое русло идеалов социальной справедливости, когда монополию капитала постепенно должна заменить монополия законов о социальных гарантиях по количеству и квалификации труда, а не по неизвестно как добытым деньгам. Чтобы люди были убеждены, что только честное и добросовестное исполнение своих обязанностей на рабочем месте в общественной экономике они будут иметь от общества всё самое необходимое для своей счастливой жизни! Именно такие убеждения должны быть у людей социально справедливого общества!

       Если социалисты ленинского толка, для реализации своей власти, опирались на диктатуру пролетариата, причём без устранения товарного производства и рынка базовых средств для жизни, то сегодня сторонники марксизма не должны даже помышлять о насильственном устранении властвующей элиты, но должны стремиться сменить монополию капитала на монополию закона о социальных гарантиях по труду и это возможно, если большинство населения выберет такую программу. Поэтому для успешного продвижения к обществу социальной справедливости необходимо собирать мощную партию сторонников общества социальной справедливости, а не диктатуры одурманенных революционной свободой пролетарских масс.  Представляется наиболее желательным установление более справедливых законов демократическим, парламентарным путём, а не насильственным, фашистским, что часто и происходит в России, но к власти почему-то часто приходят люди с буржуазным, товарно-рыночным мировоззрением.

      Идея парламентарного пути перехода к социально справедливой программе развития пришла к Марксу и Энгельсу уже в конце их жизни и стала приобретать всё более четкие и конкретные очертания по мере того, как всё очевиднее становятся плачевные результаты диктаторских методов правления обществом. Парламентарно-демократические методы постепенно превращаются в альтернативу тоталитарных режимов большевистского толка и для того, чтобы идти по этому пути, необходимо сочетание монополии законов о социальных гарантиях под общественным контролем с сохранением всех основных социальных прав и свобод человека!
 
      Именно поэтому в России необходима новая, ответственная и достойная всеобщего доверия честных и добросовестных людей правящая элита, которая стоит на позициях гуманизма, равноправия и социальной справедливости! Но пока в России не будет мощной политической партии с такими целями, это так и останется благим намерением.  Спасение единства России совсем не в том, чтобы заменить одну олигархию другой, а в том, чтобы обеспечить эффективную экономику общества на новом принципе развития, в основе которого должно быть  право каждого на жизнь достойную труда!  И это должно стать основным правилом в жизни общества, что обязательно должно облегчить путь к социальному благополучию всем честным и добросовестным гражданам страны!


       Основные принципы становления социально справедливого общества.

       Человечество в основном уже освободилось от натурального и от крепостного рабства, так же оно освободится и от наёмного рабства капиталистической формации как последней фазы цивилизации, в основе которой борьба классов и тенденции к этому уже сегодня трудно не заметить в некоторых странах мира.

       Нет сомнения, что человечество уже движется к новой фазе своего развития, к ноократии или к ноократизму, в основе которой борьба разумной сущности человека с его животной сущностью.
      
       После победы сторонников коммунистического образа жизни в процессе парламентской борьбы разных политический партий формируется новый государственный аппарат, внедряются новые законы и в обществе постепенно будет снижаться влияние монополии капитала и будет расти влияние законов, которые формируют монополию законных социальных гарантий и прежде всего в социально-бытовой сфере, чтобы каждый с правом на общественно необходимый труд имел право на всё необходимое от общества для жизни достойной труда!

       И уже в некоторых социально развитых странах мира появляются условия, когда каждый трудится для всех и все для каждого!   А с правом на труд, по выявленным с детства способностям, люди уже получают право иметь по потребностям всё необходимое для своей счастливой жизни ПО КОЛИЧЕСТУ И РЕЗУЛЬТАТАМ КВАЛИФИКАЦИИ СВОЕГО общественно необходимого честно и справедливо нормированного труда по достойным человека нормам от общей массы производимых для этого и необходимых каждому базовых средств для жизни, учитывая ресурсы своей страны!

       А кто не трудиться на благо людей, тот по законам общества не достоин иметь и никаких благ производимых гражданами такого обществом, если, конечно, не больной.

       А если результат квалификации труда низкий, то свои законные 18 кв.метров жилой площади должен иметь на окраине, в бараке, вода холодна, туалет на улице!

       А у кого высокий - в центре города, улучшенной планировка, вода горячая и холодная, туалет с ванной раздельные и прочие удобства, а рынок сохраняется только на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия общества. Но хотелось бы, чтобы не было нигде бараков и другого неблагоустроенного жилья, только едва ли сегодня наберётся и 16 кв. метров благоустроенного жилья для каждого россиянина из всего количества жилья в России. Оказывается, при таком количестве безработных, строить россиянам благоустроенное жильё некому...

       А для жандармов, которые помогают нашему буржуазному правительству держать народ в повиновении и обирать его, всё необходимое всегда находится.

       Но только в социально справедливом обществе те, кто способен лучше трудиться на благо общества должны иметь некоторые привилегии жить лучше тех, кто работает недобросовестно.

       Социально справедливое общество - это ОБЯЗАТЕЛЬНО СПРАВЕДЛИВОЕ И ГУМАННОЕ обеспечение СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ В СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ СФЕРЕ!
 
       Когда установленная законом ОТНОСИТЕЛЬНО РАВНАЯ НОРМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ ФОРМИРУЕТ И ОПРЕДЕЛЯЕТ ОТНОСИТЕЛЬНО РАВНОЕ ДЛЯ ВСЕХ КОЛИЧЕСТВО ТРУДА!

       А через относительно равное для всех количество труда ЗАКОН формирует для всех ОТНОСИТЕЛЬНО РАВНОЕ ПРАВО НА НОРМЫ НЕОБХОДИМОГО КОЛИЧЕСТВА БАЗОВЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ СОЦИАЛЬНО БЛАГОПОЛУЧНОЙ ЖИЗНИ В ВИДЕ ЖИЛЬЯ, ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ И ФАКТУРЫ ДЛЯ ОДЕЖДЫ!

       В таком обществе деньги не отменяются, ибо КАЧЕСТВО БЛАГОУСТРОЙСТВА ЖИЛЬЯ, ПРИГОТОВЛЕНИЯ БЛЮД ПИТАНИЯ И ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОДЕЖДЫ КАЖДЫЙ ФОРМИРУЕТ СЕБЕ САМ!

       По зарплате ОТ РЕЗУЛЬТАТОВ КВАЛИФИКАЦИИ СВОЕГО ТРУДА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРОФЕССИИ ГРАЖДАНИНА СТРАНЫ!  И ЧЕМ КАЧЕСТВЕННЕЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЕЕ ТРУД ЧЕЛОВЕКА, ТЕМ ВЫШЕ ДОЛЖЕН ОПЛАЧИВАТЬСЯ ЕГО ТРУД ДЛЯ ПРОДОЛЖЕНИЯ РАЗВИТИЯ, ДЛЯ ОТДЫХА И РАЗВЛЕЧЕНИЙ!

       Именно в социалистическом государстве КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ТРУДОСПОСОБНОГО ВОЗРАСТА И СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДОЛЖЕН БЫТЬ ТРУДОУСТРОЕН И ДОБРОСОВЕСТНО ТРУДИТЬСЯ ДЛЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ НАСЕЛЕНИЯ СТРАНЫ ИЛИ В ПРОЦЕССЕ СЛУЖБЫ ПО ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ОТЕЧЕСТВА, ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ОСНОВНОГО ПРИНЦИПА СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ГОСУДАРСТВА! А за добросовестный труд на благо общества ЗАКОН ГАРАНТИРУЕТ ЧЕЛОВЕКУ ВСЕ НЕОБХОДИМЫЕ БЛАГА ДЛЯ ЖИЗНИ ДОСТОЙНОЙ ТРУДА НА БЛАГО ТАКОГО ОБЩЕСТВА!

       А уравнивание людей, неравных по достоинствам, по способностям, по энергии, по инициативе, по бережливости в социально-производственных отношениях и в быту есть условие вопиющей несправедливости, является концом совершенствования людей и общества, смертью прогресса и свободы, началом морального уродства членов общества.

       Поэтому кто хочет иметь хорошие блага от общества, должен научиться и уметь лучше трудиться и жить на благо других людей общества, чтобы иметь всё необходимое для своей интересной и счастливой жизни, не ущемляя интересы и стремление к счастью других людей!

       Дети в таком государстве должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений как будущее население страны и её производительные силы!   Чтобы они в будущем более рационально использовали природные ресурсы, сохраняя их для будущих поколений и развивали ресурсовозобновляемые технологии, чтобы в будущем не искать другую планету, истощив и загадив эту!

       В процессе развития такого общества дети должны иметь определённые бонусы за послушание, хорошую учёбу и примерное поведение, привыкая к тому, что людей в таком обществе уважают за честность и добросовестность! А пожилые люди в пенсионном возрасте должны иметь всё необходимое для жизни, как уже заслужившие достойную труда жизнь в старости!

       Но в России пока большинство против этого, если даже партии с подобными целями пока нет…

       Ведь в обществе с такими законами, если производить будем больше чем рожаем, нормы будут повышаться!

       Ну, а если рожать будем больше, чем производим, то нормы снизятся.

       А вы как хотите?

       А КОММУНИСТИЧЕСКИМ такое государство становится только тогда, когда каждый с ПРАВОМ НА ТРУД БУДЕТ ИМЕТЬ И ВСЕ НЕОБХОДИМЫЕ ЛЮДЯМ КОММУНИКАЦИОННЫЕ БЛАГА!

       А это ЭНЕРГИЯ, ВОДОПРОВОД, САНИТАРНАЯ КАНАЛИЗАЦИЯ, СВЯЗЬ, ИНФОРМАЦИЯ И ТРАНСПРТ, что тоже необходимо для благополучной жизни и развития общества!

       А конечные устройства коммуникационных благ и возможность ими пользоваться каждый сможет формировать себе сам по зарплате от результатов квалификации своего общественно необходимого труда на благо общества, чтобы иметь необходимые блага производимые обществом!

       Одни страны это сделают раньше, другие позже, но процесс неизбежен, даже если сегодня ещё далеко не все понимают алгоритм этого процесса и как более безболезненно для народа страны можно ускорить этот революционный процесс смены капиталистической формации на коммунистическую…


Рецензии
Вы умный человек, и вы много работаете

Руслан Царгасов 15   14.05.2021 17:58     Заявить о нарушении
Благодарю за понимание!

Аникейская Правда   14.05.2021 19:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.