По Карнеги
Вы только не подумайте, что я сейчас буду, значит, что-то втискивать сюда дополнительно к советам мастера, тем более, что выше уже сказал, что прибавлять тут нечего, а от своих слов отказываться у меня нет никакого желания. Поэтому к тому вопросу, что людям надо нравиться ничего не имею. Ну а что Карнеги дальше предлагает, вот что важно и вот оно то и является целью моего этого данного написания.
Он ведь как говорил, что людям нравиться получается не у всех, и это, может быть, даже не какое-то свойство личностей от рождения, а навык, который имеется возможность приобрести у всякого. Даже у косопузого или кривоногого. По крайней мере, я так понял. Людям, тем, которые хотят успеха и, стало быть, желают нравиться, нужно улыбаться людям (другим, тем, кому надо понравиться). Но это самое улыбание надо производить вкупе с другими важными моментами, например, еще и говорить людям то, что они хотят слышать.
Это всё так, в полной мере. Однако, понравливание людям – процесс долгий и с не 100% коэффициентом полезного действия. То есть, не обязательно, что вы улыбались и говорили, что надо, а человек вами все равно не доволен и даже, может, не любит вас человек. Нет, речь не об этом. Речь здесь о другом. Она о том, что понравили вы в себя человека, а толку от него чуть. Мелкая сошка. Только улыбались зря и морщины растили. А то вот еще бывает, что вы человеку говорили, вроде, то, что им желаемо, а выяснилось, что он совсем не это хотел знать, или вообще глуховат, половину не разобрал.
Поэтому, я говорю, важно не просто в себя человека понравить, но и потом чтоб не огорчиться от бесцельно потраченного улыбания и разговоров, наговоренных исключительно для самолюбия собеседника, в то время как сами вы и словца ответного приятственного не услыхали взамен. А собеседник, между прочим, завтра увольняется и нравиться ему впредь совершенно излишне. Его б по-хорошему, наоборот, обругать бы за все те прежние ваши старания. Куда их теперь приложишь?
В общем, вот я о чем. Нравиться, конечно, надо. Карнеги говорит. Но КПД этого дела тоже можно прирастить. Даже последнюю сошку в офисе, если уж случилось страшное, и вы ее по ошибке обаяли, можно применить. Чтоб не просто так зубоскалить и слова подбирать, вместо того, чтобы говорить, что самому хочется, даже, может быть, оскорбить, или плюнуть под ноги.
В офисе, кстати говоря, вообще плевать на пол не советую. Не знаю, говорил ли об этом Карнеги. Я не так много его читал. В любом случае, плевать не надо. Потому как уборщица в офисе – довольно важный фрукт, и если вы плюнете кому под ноги, ей обязательно донесут. А уж ее месть неотвратима и незамедлительна. Долго не проработаете там. Чего уж говорить о каком-то карьерном росте. Но я отвлекся. Хотя, за это отвлечение даже и совсем не хочу извиняться – уж очень важное замечание. Потому что бывают, встречаются такие, кто плюнет, а потом удивляется, почему это его на следующей неделе выпроводили без выходного пособия.
Так вот, улыбались вы, слова фильтровали, как могли, и нет никакой ошибки, видите, что собеседник от вас без ума. Прямо даже обнять как будто хочет, и может быть даже намекал, что не против вас с семьей на ужин пригласить. Дайте ему сказать хоть что-нибудь, лучше всего скабрезное. А если он никак не решается – помогайте! Обязательно провоцируйте. Например, скажите, что босс ваш общий – крайне великий человек. Даже непогрешимый местами. И никто в принципе боссу не ровня, из всех, кого вы знаете. «А уж мы с вами, - это хорошая формулировка, лучше ее запомнить и в этом самом виде произносить, - так и вовсе, можно сказать, шелупонь»
Только смотрите внимательно, эту фразу про «мы с вами» можно использовать, например, с коллегами, и никак не с начальством. А то еще скажете коммерческому директору, что вы и он – шелупонь. Он вам быстро покажет, кто шелупонь, а кто коммерческий директор. С главным бухгалтером и всеми заместителями – та же история. С этими всеми фигурами вам в начальной стадии вообще, может, не стоит общаться. Улыбайтесь, поддакивайте, пару-тройку лет это будет неплохо работать. Если, конечно, на пол не плюнете.
В общем, сказали вы про шелупонь своему собеседнику, дождались, что он что-то гадкое в ответ скажет, или даже просто неразборчиво начнет ворчать – всё, цель достигнута! Под любым предлогом сворачивайте беседу, но так, чтобы не вызывать, так сказать, подозрение. И бегите к старшему по званию, этот факт ему перескажите. А если он как-то не так отреагирует, то бегите к еще более старшему. Будьте уверены, через полгодика-год с такой важной информацией сможете заходить уже к самому! К боссу.
А уж там, спустя сколько-то, он и жалованье вам добавит и на место не такое расстрельное переведёт, чтоб к себе поближе, а от другого начальства подальше. Потому что если такого важного для него человека, как вы, далеко будет держать, то даже и не сразу узнает, что вас уже, может быть, давно уволили.
Главная ошибка многих, достигших уже обозначенной стадии – чересчур рано ослабляют, так сказать, сжатие, недооценивают конкуренцию. Считают, что они одни такие смышленые. Жаль, конечно, но нет. Будьте уверены, еще пяток таких в офисе наберется. Ваша задача - вычислить, кто это. Желательно, весь список. Если вы, допустим, обозначите пятерых, а их, что нередко, целых шесть оказалось, могут быть проблемы. Потому что с ними всеми вам надо общение сократить. До пары фраз про погоду, и то, наверное, перебор может быть. Донесут! А пока вы еще всех не знаете, то любой может быть конкурентом за уши шефа и ништяки. И общаясь с кем бы то ни было (кроме коммерческого, главбуха и заместителей), после беседы всегда торопитесь к боссу, потому что могут опередить и свою версию разговора поведать. То есть как, вам бояться нечего? Не искушайте судьбу, а то скоро выясните, какой на самом деле разговор был, и кто кого там подлавливал.
На этом этапе только с одной стороны легко, зато с другой очень трудно. Бдить надо. И к боссу спешить, чуть что, но так, чтоб желательно не наскучить однотипными неконкретными фактами, которые ему самому еще увязывать надо, концы с концами соединять, додумывать. Но это уже не навык какой-нибудь или ремесло. Это искусство. Это чувствовать надо сердцем, так сказать.
У вас сейчас наверняка возник вопрос, можно ли преувеличивать. Можно. Можно и недоказанное высказывать, но только в форме сомнения. Вроде, есть у вас подозрения, что Сидорыч не лоялен, работу ищет, информацию на сторону льёт. Не важно, что его резюме в интернете уже шесть лет не обновлялось – висит же! Или вот, например, Михалыч подворовывает. Как будто. Уж слишком за многое отвечать лезет. Чем не факт? Лезет же! Нормальный человек, понятное дело, ни за что отвечать не хочет, а этот, просто буром прет, дай ему направление это и дай то, вот ведь как хочет за все ответ держать.
Вы спросите меня, можно ли врать? Человека почем зря оболгать, оклеветать, судьбу ему надломить? А у того ипотека, может, или жена много требует, расходы большие. В офисе по-другому не выжить. То есть, выжить, конечно, можно, но сожрут в конце концов. Или так и будете сидеть до пенсии в нижнем звене. До пенсии выбирать слова и улыбаться, как завещал Карнеги. Но если вы решитесь кого-то зазря оболгать себе в угоду, позаботьтесь о том, чтобы тот человек на вас не подумал. Сделайте все, чтобы он грешил на кого-то другого. А уж если ну никак не получается, то телефон его хотя бы в черный список занесите. Не лишнее.
Свидетельство о публикации №221033100030
Яцук Иван 22.04.2021 22:27 Заявить о нарушении