По Карнеги

Карнеги – мужик очень дельный. Молодец. Никто не станет спорить. Это вот надо такое дело подметить, что для того, чтобы достичь результата, необходимо людям научиться нравиться. Это ведь как тонко схвачено! Что просто никаких, так сказать, убавить или, там, прибавить, не дай Бог. Даже если бы Карнеги на этом остановился, мы и то его знали и почитали бы. Но он, надо заметить, не удовольствовался только этим, а еще углубил этот самый вопрос. Стал разбирать, что делать, какие, то есть, совершать действия или, там,  какую деятельность производить, чтобы как раз и окончательно и бесповоротно понравиться людям. Решительно всем. Вот за что мы и чтим и всячески отдаем почести и уважение самому, то есть, Карнеги.
Вы только не подумайте, что я сейчас буду, значит, что-то втискивать сюда дополнительно к советам мастера, тем более, что выше уже сказал, что прибавлять тут нечего, а от своих слов отказываться у меня нет никакого желания. Поэтому к тому вопросу, что людям надо нравиться ничего не имею. Ну а что Карнеги дальше предлагает, вот что важно и вот оно то и является целью моего этого данного написания.
Он ведь как говорил, что людям нравиться получается не у всех, и это, может быть, даже не какое-то свойство личностей от рождения, а навык, который имеется возможность приобрести у всякого. Даже у косопузого или кривоногого. По крайней мере, я так понял. Людям, тем, которые хотят успеха и, стало быть, желают нравиться, нужно улыбаться людям (другим, тем, кому надо понравиться). Но это самое улыбание надо производить вкупе с другими важными моментами, например, еще и говорить людям то, что они хотят слышать.
Это всё так, в полной мере. Однако, понравливание людям – процесс долгий и с не 100% коэффициентом полезного действия. То есть, не обязательно, что вы улыбались и говорили, что надо, а человек вами все равно не доволен и даже, может, не любит вас человек. Нет, речь не об этом. Речь здесь о другом. Она о том, что понравили вы в себя человека, а толку от него чуть. Мелкая сошка. Только улыбались зря и морщины растили. А то вот еще бывает, что вы человеку говорили, вроде, то, что им желаемо, а выяснилось, что он совсем не это хотел знать, или вообще глуховат, половину не разобрал.
Поэтому, я говорю, важно не просто в себя человека понравить, но и потом чтоб не огорчиться от бесцельно потраченного улыбания и разговоров, наговоренных исключительно для самолюбия собеседника, в то время как сами вы и словца ответного приятственного не услыхали взамен. А собеседник, между прочим, завтра увольняется и нравиться ему впредь совершенно излишне. Его б по-хорошему, наоборот, обругать бы за все те прежние ваши старания. Куда их теперь приложишь?
В общем, вот я о чем. Нравиться, конечно, надо. Карнеги говорит. Но КПД этого дела тоже можно прирастить. Даже последнюю сошку в офисе, если уж случилось страшное, и вы ее по ошибке обаяли, можно применить. Чтоб не просто так зубоскалить и слова подбирать, вместо того, чтобы говорить, что самому хочется, даже, может быть, оскорбить, или плюнуть под ноги.
В офисе, кстати говоря, вообще плевать на пол не советую. Не знаю, говорил ли об этом Карнеги. Я не так много его читал. В любом случае, плевать не надо. Потому как уборщица в офисе – довольно важный фрукт, и если вы плюнете кому под ноги, ей обязательно донесут. А уж ее месть неотвратима и незамедлительна. Долго не проработаете там. Чего уж говорить о каком-то карьерном росте. Но я отвлекся. Хотя, за это отвлечение даже и совсем не хочу извиняться – уж очень важное замечание. Потому что бывают, встречаются такие, кто плюнет, а потом удивляется, почему это его на следующей неделе выпроводили без выходного пособия.
Так вот, улыбались вы, слова фильтровали, как могли, и нет никакой ошибки, видите, что собеседник от вас без ума. Прямо даже обнять как будто хочет, и может быть даже намекал, что не против вас с семьей на ужин пригласить. Дайте ему сказать хоть что-нибудь, лучше всего скабрезное. А если он никак не решается – помогайте! Обязательно провоцируйте. Например, скажите, что босс ваш общий – крайне великий человек. Даже непогрешимый местами. И никто в принципе боссу не ровня, из всех, кого вы знаете. «А уж мы с вами, - это хорошая формулировка, лучше ее запомнить и в этом самом виде произносить, - так и вовсе, можно сказать, шелупонь»
Только смотрите внимательно, эту фразу про «мы с вами» можно использовать, например, с коллегами, и никак не с начальством. А то еще скажете коммерческому директору, что вы и он – шелупонь. Он вам быстро покажет, кто шелупонь, а кто коммерческий директор. С главным бухгалтером и всеми заместителями – та же история. С этими всеми фигурами вам в начальной стадии вообще, может, не стоит общаться. Улыбайтесь, поддакивайте, пару-тройку лет это будет неплохо работать. Если, конечно, на пол не плюнете.
В общем, сказали вы про шелупонь своему собеседнику, дождались, что он что-то гадкое в ответ скажет, или даже просто неразборчиво начнет ворчать – всё, цель достигнута! Под любым предлогом сворачивайте беседу, но так, чтобы не вызывать, так сказать, подозрение. И бегите к старшему по званию, этот факт ему перескажите. А если он как-то не так отреагирует, то бегите к еще более старшему. Будьте уверены, через полгодика-год с такой важной информацией сможете заходить уже к самому! К боссу.
А уж там, спустя сколько-то, он и жалованье вам добавит и на место не такое расстрельное переведёт, чтоб к себе поближе, а от другого начальства подальше. Потому что если такого важного для него человека, как вы, далеко будет держать, то даже и не сразу узнает, что вас уже, может быть, давно уволили.
Главная ошибка многих, достигших уже обозначенной стадии – чересчур рано ослабляют, так сказать, сжатие, недооценивают конкуренцию. Считают, что они одни такие смышленые. Жаль, конечно, но нет. Будьте уверены, еще пяток таких в офисе наберется. Ваша задача - вычислить, кто это. Желательно, весь список. Если вы, допустим, обозначите пятерых, а их, что нередко, целых шесть оказалось, могут быть проблемы. Потому что с ними всеми вам надо общение сократить. До пары фраз про погоду, и то, наверное, перебор может быть. Донесут! А пока вы еще всех не знаете, то любой может быть конкурентом за уши шефа и ништяки. И общаясь с кем бы то ни было (кроме коммерческого, главбуха и заместителей), после беседы всегда торопитесь к боссу, потому что могут опередить и свою версию разговора поведать. То есть как, вам бояться нечего? Не искушайте судьбу, а то скоро выясните, какой на самом деле разговор был, и кто кого там подлавливал.
На этом этапе только с одной стороны легко, зато с другой очень трудно. Бдить надо. И к боссу спешить, чуть что, но так, чтоб желательно не наскучить однотипными неконкретными фактами, которые ему самому еще увязывать надо, концы с концами соединять, додумывать. Но это уже не навык какой-нибудь или ремесло. Это искусство. Это чувствовать надо сердцем, так сказать.
У вас сейчас наверняка возник вопрос, можно ли преувеличивать. Можно. Можно и недоказанное высказывать, но только в форме сомнения. Вроде, есть у вас подозрения, что Сидорыч не лоялен, работу ищет, информацию на сторону льёт. Не важно, что его резюме в интернете уже шесть лет не обновлялось – висит же! Или вот, например, Михалыч подворовывает. Как будто. Уж слишком за многое отвечать лезет. Чем не факт? Лезет же! Нормальный человек, понятное дело, ни за что отвечать не хочет, а этот, просто буром прет, дай ему направление это и дай то, вот ведь как хочет за все ответ держать.
Вы спросите меня, можно ли врать? Человека почем зря оболгать, оклеветать, судьбу ему надломить? А у того ипотека, может, или жена много требует, расходы большие. В офисе по-другому не выжить. То есть, выжить, конечно, можно, но сожрут в конце концов. Или так и будете сидеть до пенсии в нижнем звене. До пенсии выбирать слова и улыбаться, как завещал Карнеги. Но если вы решитесь кого-то зазря оболгать себе в угоду, позаботьтесь о том, чтобы тот человек на вас не подумал. Сделайте все, чтобы он грешил на кого-то другого. А уж если ну никак не получается, то телефон его хотя бы в черный список занесите. Не лишнее.


Рецензии
Хорошо, интересно написано, но много ошибок. Над этим надо поработать. Желаю успехов.

Яцук Иван   22.04.2021 22:27     Заявить о нарушении
Спасибо большое!
Взаимно!
С уважением

Анатолий Степанов 3   23.04.2021 22:24   Заявить о нарушении