Хорошая проза. Некоторые важные для меня критерии
Хорошая проза должна вызывать послевкусие, пусть даже грязь, тошноту и отвращение. Иначе, что это за проза. Только о розах и лисичках писать? Вот дочитались мы о лисичках, что не видим происходящего вокруг нас.
Хорошая проза должна быть наполнена образами и образностью, а иначе для чего писать прозу, если можно писать репортажи? Как пример, посмотрите созданный мной образ Надежды в моем произведении "Последняя Надежда" (http://proza.ru/2011/01/13/1109) не только на мой взгляд, он очень удачно получился. Очень удачно в нем играют даже сопли Надежды. Фраза о том, что Надежда говорит, что бросила мужа, дает зацепки к размышлениям, тем более, мы-то, читатели, понимаем, что не стоило ей этого делать, уж не в этот раз, по крайней мере! Вот такой многогранный образ, в котором угадывается прошлое, настоящее и будущее.
Персонажи должны ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ, действия их должны быть логичны, а речи звучать по делу, их появление должно быть целевым, ибо проза - не жизнь, где толкается одновременно куча людей, создавая какофонию из звуков, поступков. Персонажи не должны исчезать в неизвестном направлении. Как пример могу привести мой сценарий на мой же рассказ "Последняя Надежда" (http://proza.ru/2015/05/31/1207).
Хорошая проза должна будить интерес читателя, для меня, например, важнее ничего нет. Писатель живет, когда его читают. Никакими деньгами не купить народную любовь, разве на какое-то время затуманить мозг рекламой.
Впервые своими соображениями относительно прозы я поделилась здесь (https://www.9111.ru/questions/7777777771098824/), где рассказала о семинаре в литературном институте по поводу моего рассказа "Последняя Надежда". Как проходил, что обсуждали. В обсуждение включила и новый материал - реакции читателей юридического сайта, кто хочет с картинками посмотреть, то, пожалуйста.
Свидетельство о публикации №221040200236