Огоньки

    Случай этот произошёл в «лихие» 90-е годы.

    Пришлось мне как-то ехать в Гомельскую область на юбилей своей родной бабушки, - матери моего отца.  Поехали мои родители и я с женой, на легковушке ВАЗ- 2109. Путь был не близкий, примерно 600 километров. Ехать надо было через Минск, а потом, по трассе «Москва – Брест», до маленького, пыльного городка Житковичи. Там поворот, а через десяток километров – цель нашей поездки, - деревня, где нас ожидал юбиляр. Маршрут я этот хорошо знал, так как уже ездил туда несколько раз на мотоцикле ещё в молодости. Теперь путь предстоял в более комфортных условиях. Но было одно препятствие, которое мешало спокойной езде. Дело в том, что, то время, на трассе «Москва – Брест», бесчинствовала какая -то банда, которая грабила проезжающий транспорт и убивала людей. Мои пассажиры про эту банду наверно ничего не знали, но так, как проехать по этой трассе надо было всего каких-то 50- километров, я решил не трогать эту тему. Тем более, что если ехать поездом, то пришлось бы делать пересадку, а для моих родителей это было бы очень тяжело и неудобно.  Других вариантов добраться до деревни не было, а так, как мы собирались выехать рано утром, то поездка должна быть относительно безопасной. Что в итоге и получилось: потратив на дорогу несколько часов, мы спокойно добрались до своей цели, без всяких происшествий.

     В деревне нас уже ждали четыре брата и сестра юбиляра с Красноярска, Магадана, Москвы, Витебска и Гомеля. Да, разбросало детей нашей славной бабушки по нашей великой стране!

     Мы поздравили бабушку, посидели за столом и в этот же день заторопились домой, в Новополоцк. Отец мой не поехал, решив пообщаться со своей роднёй, а мне с женой и мамой, надо было срочно ехать. Сначала мы заехали в Житковичи, к дальней нашей родственнице, тёте Зине, рассчитывая заночевать у неё, а утром, в 3-и часа ночи, продолжить свой путь.
   
    Тётушка нас встретила и, (как принято), пригласила к столу. И нам опять пришлось сидеть за тарелками и рюмками до темна. Потом мы, с женой легли спать, а мама осталась поговорить с тётушкой.
 
    У моей жены было прекрасное качество: засыпать мгновенно, в любое время и в любом месте, а у меня, к сожалению, этого качества не было.  Да ещё и эта банда не выходила у меня с головы, поэтому я никак не мог заснуть.
 
     Так и не поспав, я поднялся и поторопил к отъезду выспавшуюся жену и маму, которая так всю ночь и просидела за разговорами.
 
    В три часа ночи, в темноте, мы выехали.
    На трассе не было ни одной машины. Мысли о банде не оставляла меня ни на минуту, и я серьёзно волновался, чего нельзя было сказать о пассажирах: они удобно устроились на заднем сиденьем машины и сладко заснули.

     Ехать нам сначала надо было в сторону Бреста. Потом, уже в Брестской области, надо было повернуть направо, в сторону Минска.
 
     Трасса была пустынной: ни одной машины ни спереди, ни сзади не было, хотя я отъехал уже от Житкович на добрый десяток километров. Обычно машины здесь мелькали одна за другой, и редко было, чтоб на дороге никого не было. Но видно, бандиты заставляли людей быть осторожными.
 
      Трасса «Москва-Брест» была стратегического назначения. Её строили, когда я ещё был школьником. Дорога была бетонная, с мощной подсыпкой, и абсолютно ровная, с редкими поворотами. Вдоль дороги, по обочинам, не было никакой растительности, кроме мелких кустиков. И предназначалась эта трасса не только для перевозки грузов, но и как взлётно -посадочная полоса для истребителей и штурмовиков, то есть, – в военных целях. Почему бандиты выбрали именно эту трассу, было не понятно, хотя в 90-е годы грабили и убивали везде, где пахло деньгами.

    Осталось проехать всего пару десятков километров до поворота на Минскую трассу, как тут я увидел, в салонном зеркале заднего вида, какие-то странные огоньки зелёного цвета. Сначала я подумал, что это отражение нескольких лампочек на приборной доске, которые были тоже зелёного цвета, и уменьшил их яркость, но огоньки позади машины свою яркость не уменьшили. Мало того, они ещё и передвигались, то навстречу друг-другу, то удаляясь! Как будто два мотоциклиста баловались, двигаясь за моей машиной и при этом постоянно перестраиваясь.
 
     «Бандиты»! – мелькнуло в голове и.. холодок пробежал по моей спине!
 
     Я начал лихорадочно думать: «что делать»? Скорее всего, эти мотоциклиста подобрались ко мне сразу за Житковичами. И наверно они пользовались «приборами ночного видения», так как ехали без дальнего света. Непонятно было только, зачем они выкрасили стекла фар в зелёный цвет? Чтоб больше напугать преследуемых? Смущало ещё то, что в боковом зеркале этих огоньков видно не было. А это значило, что мотоциклисты держались очень близко ко мне.


      Я нажал на «газ», но огоньки и не думали отставать. Тогда я резко сбавил ход, но дистанцию они держали хорошо, и ко мне совсем не приблизились. И в поворот входили со мной плавно, на одной и той-же дистанции.

     Я терялся в догадках. Если это бандиты, то чего они играли со мной в «кошки – мышки»? Не проще бы было остановить меня и не терять зря времени? И чего они хотят?

     Останавливаться я не хотел, ни одной встречной машины не было, надеяться на чью-то помощь не приходилось: вся трасса как будто вымерла. Мне ничего не оставалось, как только ехать, что я и делал. И именно тогда, я впервые в жизни перекрестился, хотя и не верил в Бога.

    - Сынок, что это за огоньки сзади? – услышал я за спиной мамин голос.

    - Не знаю, мама, - признался я. - Ты их хорошо видишь?

    - Да.  Кажется, за нами кто-то едет, но не видно, кто.

   Глупое состояние, когда не знаешь, что делать. Не знаешь, что от тебя хотят, не знаешь, что будет дальше. Я продолжал давить на «газ», а казалось, что еле плетусь.

     Уже начинало светать, и огоньки слегка поблекли.

   - Мама, уже светает. Посмотри внимательно, кто за нами едет, - попросил я.

     Мама повернулась спиной ко мне и стала вглядываться в заднее стекло машины.

   - Ничего не видно… Только огоньки.

   Мы уже въехали в Брестскую область. Дорога здесь была абсолютно прямая и я не снимал ноги с вжатой в пол педали «газа», желая быстрее добраться до поворота на Минск. И ни одной встречной машины!!

   Вот и поворот на Минск! Бросаю взгляд на огоньки. Они по-прежнему горят за мной. Вхожу в поворот, тут же сбрасываю «газ», торможу, выскакиваю из машины и… Никого! Позади никого нет!

   В недоумении оглядываясь, я вышел на середину дороги. Уже было более- менее светло, и дорога, хоть плохонько, но просматривалась на сотни метров в обе стороны. И тем не менее, нигде не было видно ни машин, ни мотоциклов. А может они съехали на обочину? Вряд ли: там вязкая земля, а ниже, вдоль дороги, широкая канава, наполненная водой. Да и чего им прятаться? Смысл? Просто попугать? С друзьями эта шутка может и имела бы успех, а с нами? Просто глупость получается!
 А может проехали мимо меня, когда я останавливался? Но бы их увидел, или по крайней мере, – услышал. А тут - полная тишина… Ну как в том фильме… «Только мёртвые вдоль дороги стоят...»!
 
   Открылась задняя дверь, вышла мама:

   - Что это было, сынок?

   - Не знаю, мама, - ошарашенно кручу головой во все стороны, ничего не понимая.

   Проснулась и вышла из машины моя жена:
 
   - Что случилось?

     Рассказываем ей о странных огоньках, которые нас преследовали и потом исчезли. Постояли так ещё несколько минут, поговорили, потом сели в машину и выехали на Минскую трассу.

    Дальше мы уже ехали без всяких приключений, только пришлось несколько раз останавливаться возле водоёмов, ополоснуть лицо: бессонная ночь давала о себе знать.

     Скоро мы благополучно добрались до дома.

                ***

    Через некоторое время появились сообщения о поимке этой банды. Там были два брата – близнеца. Про эту банду потом было написано несколько статей в газетах и даже, кажется, сняли про них фильм. Их потом расстреляли. Но что это были за огоньки, которые нас преследовали, я так и не узнал. Прошло с тех пор более 30-ти лет, но я никогда не слышал, чтоб у кого-нибудь были похожие случаи. И в Интернете я тоже не нашёл ничего похожего. Но совсем недавно, жена моего друга (о, женская логика! Она просто удивительна!) запросто расставила все точки над  "i":
     "Ты же не спал всю ночь, а дорога была прямой, как стрела... Ты бы заснул! Огоньки не давали тебе заснуть!".
      И ведь она была абсолютно права! Когда я повернул в сторону Минска, то там дорога с постоянными поворатами, подъёмами и спусками. На ней заснуть было просто невозможно!
       Да, в этом мире случайностей нет... Получается, что и эти огоньки меня не зря преследовали...               
               
               
               
   
   
    


Рецензии