Некоторые важные особенности открытия ЮнгаЧ. VI

Взято отсюда: https://systemity.wordpress.com/2021/04/04/246/

Я - типичный интроверт с темпераментом тетраверта. По тестам три из четырёх темпераментов у меня одновременно сосуществуют в равных пропорциях, а меланхолика во мне вполовину меньше, чем сангвиника, флегматика и холерика по-отдельности. Это хорошо согласуется с моим знаком зодиака "Весы". Быть амбивертом меня никогда не тянуло из-за того, что моя самодостаточность в науке всегда мне приносила явную пользу, к тому же я абсолютно чужд соревновательности, свойственной амбивертам. Это я к тому, что у меня никогда не было рассеянного и размазанного взгляда на психотипичность. Я всегда рассматривал психотипы с экстремально крайней позиции кондового интроверта, и в этом были большие преимущества. К примеру, понять и прочувствовать, что такое амбиверсия, можно, как мне кажется только с позиций именно такого качества интраверта, поскольку поведение амбиверта и экстраверта очень заметно перекрываются. Просто амбиверт периодически устаёт от этого вида своей возможной активности, в то время как экстраверт - никогда!

В следующей части этой статьи я расскажу от том, как я понимаю те причины, по которым Юнг пришёл к своему гениальному открытию, установив психологию на твёрдую, реальную, научную почву. Я многократно подчёркивал в своих статьях, что психология не может рассматриваться в качестве фундаментальной науки, поскольку в психологии и в психиатрии отсутствует чёткое определение того, чем психическая норма отличается от психопатологии. А вот предложенные Юнгом психотипы по своему определению вполне можно рассматривать в качестве фундаментальной основы психологической науки в отличии от результатов исследований тысяч и тысяч психологов, которые сплошь и рядом распылялись на многочисленные нюансы человеческой психики в основном с целью быть непохожими друг на друга, не задаваясь проблемой поиска фундамента, позволяющего построить настоящее научное знание. Я нигде не встречал высказываний о том, что Карл Юнг велик как основатель психологической фундаментальной науки. Фундамент прост, как должен был прост и прочен любой фундамент. Это - жизненная сила, направленная вовнутрь человека и вне его.

Очень важно знать, что, будучи автором двух десятков книг, Карл Юнг был весьма неадекватным человеком, оккультистом. Его "коллективное бессознательное" появилось не случайно. Из воспоминаний Юнга, записанных им в так называемой "Красной книге", мы узнаём, что мёртвые приходили к нему, звонили в колокольчик. По описанию Юнга, он был посещён двумя образами: стариком и юной девушкой, которые отзывались о себе как Илия и Саломея. Вместе с ними был большой чёрный удав. Со временем Илия превратился в дух-проводник, который Юнг называл "Филемон". Саломея была идентифицирована Юнгом как образ анима и анимус. Образы, как писал Юнг, "принесли мне понимание, что в психологии есть вещи, которые я не создаю, но которые производят сами себя и имеют собственную маленькую жизнь". Он задавал духу "крылатого Филимона" (своего "духовного наставника") вопросы своим собственным голосом, а отвечал фальцетом своего женского существа - анимы. Анима и анимус - жизненное начало, душа в, соответственно, женском и мужском родах. Это - термины, введённые в психологию Юнгом для обозначения архетипов, связанных, соответственно, с женским и мужским полом. Юнг полагал, что анима - это женская часть психики мужчины, а анимус - мужская часть психики женщины. То и другое для Юнга представляло собой во многом неосознаваемыми архетипами гендера. Бывало, что в дом Юнга стучались мёртвые крестоносцы...


Юнг был одиноким и замкнутым ребёнком. В детстве он верил в то, что у него есть две личности - современный швейцарский гражданин и личность, которая, скорее всего, относится к 18-му веку. "Личность № 1", как он её называл, была типичным учеником, живущим во времена жизни Юнга, а личность № 2 была гордым, авторитетным и влиятельным человеком прошлого. Детские воспоминания оставили огромный след в жизни Юнга. В детстве он вырезал маленькую человеческую фигуру из школьной линейки и положил её в пенал. Туда же положил камень, который разрисовал, и спрятал коробку на потолке. Периодически он возвращался к статуэтке, часто неся маленькие кусочки бумаги с сообщениями, записанными на его собственном секретном языке. Позже Юнг понял, что эти ритуалы приносят ему чувство безопасности и насыщают его внутренний мир.

Я привожу эти факты для того, чтобы читатель мог понять, что существовали какие-то особые причины, когда человек, столь близкий к оккультизму, создаёт реальный научный фундамент столь сложной, запутанной и противоречивой области знания, какой являлась психология во второй половине XIX и вначале XX веков. Оккультизмом принято обозначать т.н. "скрытым знанием" в отличие от "открытого знания", которым считается наука. Различные авторы XX века использовали термин "оккультизм" по-разному. Например, немецкий философ Теодор Адорно в своих "Тезисах против оккультизма", использовал этот термин в качестве общего синонима иррациональности. Другой автор, Робер Амаду, в своей книге от 1950 года "L'occultisme" использовал этот термин в качестве синонима эзотеризма, что представляется ошибочным, поскольку понятие "оккультизм" используется в отношении методов и процедур, а "эзотеризм" же представляет собой системы религиозных или философских убеждений, с помощью которых оккультизм формируется. Но так или иначе введёные Юнгом понятия интроверсии и экстраверсии являются самыми фундаментальными и реалистичными из всех понятий, которыми оперирует современная психология.

Никем по странности не видимая заслуга Юнга, о ценности которой он никак не смог бы во времена своей жизни вообразить, заключается в том, что современная цивилизация способствует эволюции в направлении тотальной экстравертизации человечества, о механизмах которой я расскажу в следующей части. БОльшая часть того, что я привык писать представляет собой моё личное мнение, поэтому ссылок на научные авторитеты и источники я не привожу. В дополнение к высказанному ранее мнению о невозможности трансформации экстраверсии в интроверсию, ещё одним выводом, который я делаю на основе открытия Юнга, является приложимость юнговского психотипирования к процессам, происходящим в обществе. Так называемая социальная психология и политология в значительной степени выиграют от использования понятий "интраверсия", "экстраверсия", "амбиверсия". Для меня, например, капитализм давно является аналогом чистой интроверсии, коммунизм - чистой экстраверсии, а немецкий, итальянский, испанский фашизм - государственным подобием амбиверсии. Подобием амбиверсии является и шведский социализм. Особым видом "реверсивной амбиверсии" для меня является государственное устройство России и Китая. Но сначала несколько слов о социальной психологии, которая оказывает значительное влияние в процессе формирования политико-экономической системы государств.

Социальная психология возникла во второй половине XIX, отделившись от философии. Большую роль в её признании сыграли два лингвиста и философа - Х. Штейнталь (1823-1893) и М. Лацарус (1824-1903). Они назвали новую науку "психологией народов". Возникновение более чёткого статуса социальной психологии относится к 1908-му году в связи с выходом книги У. Мак-Дугалла "Введение в социальную психологию". Уильям Мак-Дугалл (1871-1938) - англо-американский психолог - впервые ввёл понятие "социальная психология". Он объяснял социальную потребность как стадный инстинкт, а групповое общение как организацию взаимодействующих энергий всех членов данной группы, введя понятие "душа группы", развивал представление о сверхиндивидуальной национальной душе. Мак-Дугалл создал собственную классификацию инстинктов и считал, что теоретической основой социальных наук должна быть именно "психология инстинктов". Эту тему я продолжу ниже.
В народе широко распространена вера в то, что отдельные общественно значимые события, определённые исторические явления или даже ход истории в целом являются результатом заговора со стороны некоторых групп людей (государство в государстве, мировое правительство, мафия, отдельные крупные финансисты, персонально Рокфеллер и т.д.), управляющих этими процессами из корысти, амбиций или иных групповых, клановых и других интересов. В качестве мотивации существования тайных обществ приводится жажда мирового господства, тотального контроля над людскими, научными и финансовыми ресурсами. Здесь и жидомасонский заговор, и "Комитет 300", который по мнению Джона Коулмана (бывшего сотрудника британских спецслужб) выступает как верховный контролирующий орган, Бильдербергский клуб из 383-х членов и т.д. Многие верят в то, что целью заранее сконструированных планов является создание единого унифицированного мира и единого мирового правительства.

Я мог бы на эту тему многое написать. Отдельные личности и группы людей конечно могут активно влиять на течение событий по разным причинам. Например, один американец из-за страха перед Трампом потратил полмиллиарда долларов на фальсификацию выборов в США. И он не один такой. Фальсификация состоялась, но, как я полагаю, совсем не надолго будут действовать её результаты. Вера в тайные международные заговоры и международные тайные правительства проистекает из отсутствия веры людей в правдивость средств массовой информации, а эти средства врут, как дышат, уровень вранья растёт с большим ускореним. Короче говоря, можно веровать в то, что показатели биржи определяют будущее рынка, забывая о том, всё решает такая многофакторная субстанция, какой является социум. Есть такие события, протекающие на полном виду истории, поменять или перенаправить которые у "международных влиятелей" пупок развяжется. Вспоминается старый анекдот про сторожа зоопарка, которого посетители спросили может ли слон съесть тонну бананов, на что он ответил: "Съесть-то он съесть! Да кто ему дасть!".

Капитализм - это экономическая система производства и распределения, основанная на частной собственности, юридическом равенстве и свободе предпринимательства. Главным критерием для принятия экономических, политических, социального плана решений является стремление к увеличению капитала, к получению прибыли. Коммунизм - это государственная структура, основанная на тоталитарной политической идеологии, ложно-показательной целью которой является является стремление к более справедливой социальной и экономической организации общества, основанная на абсолютно неосуществимим, ложно декларируемом  движении к достижению социального равенства или, по крайней мере, к сокращению неравенства, а с позиций серьёзно больных на голову экстремальных коммунистов-марксистов - к созданию общества без социальных классов. Фашизм - это государственный строй со всеобъемлющим, тоталитарным охватом доктрин, положенных в основу управления государством, которые претендует не только на то, чтобы быть жесткой основой политической организации и политической тенденции, но исполнять волю, мысли и чувства нации в целом.

Все социалистические, фашистские и коммунистические режимы вышли из государств с капиталистическим устройством. Если левые партии в капиталистических государствах постоянно проявляют усилия в повышении налогов, то коммунистические режимы поступают очень просто: государство присваивает себе значительную часть заработка трудящихся и небольшую часть ворованного деланно использует на благо народа, на бесплатную медицину, на образование и т.п. Существенная часть присвоенного государством тратиться на охрану и приоритетное обеспечение благами верхушки близких к диктатору функционеров и сторонников, на военные цели т.п. Фашизм - это государственная структура, в которой сохраняются наиболее производительные черты капиталистического общества в сочетании с тоталитаризмом коммунистического типа...


Рецензии
Здравствуйте, Леонид!

Интересные у вас суждения.

Юнг явно с детства проявлял качества галлюцинаций и бреда сумасшествия.

Но вы опираетесь на несовершенные, устаревшие классификации типов проявления качеств и свойств личности. 4 типа по-древнегречески (меланхолик-флегматик-сангвиник-холерик) и даже 16 типов личности по воззрениям современных психологов не достаточно детализированы.

Я нашёл структурный каркас, в котором можно отражать качества и свойства людей и коллективов людей - Универсальная Матрица 6х5 (+ пояснительные ячейки):

Семь периодов МФОЛСК http://proza.ru/2017/05/27/1346

Я давно не возвращался к доработке этой классификации.

По вашим определениям типов общества, государств. В значительной мере правильно. Но капитализм это более продвинутая форма, чем социализм. Но и социализм, и капитализм это тоталитарные формы общественного устройства. И обе эти формы стоят на религии товарно-денежных и денежно-денежных мошеннических отношениях.

Разница лишь в том, что капитализм откровенно провозглашает враждебно-конкурентную борьбы всех со всеми за беспредельно растущее личное денежное и имущественное богатство любыми честными и бесчестными методами, всякая предпринимательская инициатива поощряется продуктами от предпринимательства. Большинство людей заняты наёмным рабским трудом на беспредельное увеличение личного богатства хозяина производства. Достижения науки и изобретения очень быстро огромными тиражами внедряются в производство. Изобилие широчайшего ассортимента высококачественных товаров народного потребления. Видимость демократии во всенародных выборах или через систему привилегированных выборщиков из двух или нескольких абсолютно равнозначных кандидатов выбрать любого одного, что никак не изменяет систему устройства общества и методы управления обществом. Процветает коррупция и уголовная преступность. Непримиримыми врагами капиталистов называются инакомыслящие граждане - политические преступники.

А социализм провозглашает высшей целью общества равенство всех людей в денежной и имущественной бедности, всякая предпринимательская инициатива жестоко карается политически-репрессивной инквизицией. Разрешено лишь то, что является прямыми обязанностями по трудовому договору. Государство, как бюрократическая пирамида вертикали партийно-чиновничьей диктатуры отнимает у всех продукт их наёмного рабского труда и раздаёт крохи как бы по величине трудового вклада каждого. Достижения науки и изобретения крайне медленно, с большим трудом штучно или малыми сериями внедряются в производство, чуть лучше с внедрением в оборонно-промышленном комплексе. Постоянный дефицит товаров народного потребления, как правило, низкого качества, и в очень узком ассортименте. Видимость демократии во всенародных выборах одного кандидата на пост из единственного кандидата. Что обеспечивает вечное сохранение системы устройства общества и методы управления обществом. Начальник подбирает себе в заместители менее способных, менее компетентных, менее умных, чем сам начальник. Что из поколение в поколение ведёт к неуклонной деградации правящей элиты. Процветает коррупция и уголовная преступность. Уголовные преступники официально и де факто признаются социально близкими большевикам-коммунистам, то есть, уголовники это союзники правящей партии коммунистов. Непримиримыми врагами коммунистов называются инакомыслящие граждане, презренные интеллигенты (творческие работники науки, образования, искусства и культуры) - политические преступники. Заурядность, одинаковость, заменяемость любого на любого другого - это идеал человека социалистического общества.

Александр Константинович Макеев   05.04.2021 12:03     Заявить о нарушении
Не путайте описание с классификацией. Чем больше типов, тем дальше от классификации и ближе к описанию. Для описания нужно иметь намного меньше ума, чем для чётко работающей классификации. Говоря о тоталитаризме капитализма, Вы путаете капитализм с его переходными формами, с фашизмом и скандинавским вариантом ревекрсивной амбиверсии. То, что Вы пишете, Вы копируете газету "Правда". Провозглашение равенства есть одна из причин того, что Лукашенко, например, восьмой год провозглашает, что в следующем году средняя разплата в Белоруссии будет $500

Леонид Андреев 2   05.04.2021 17:35   Заявить о нарушении
Я ни разу не встречал в газетах "Правда", "Известия" одобренный ЦК КПСС постулат, что социализм это тоталитарное общество.

Александр Константинович Макеев   09.04.2021 18:19   Заявить о нарушении