Второе я

А Вы хотели когда-нибудь стать звездой? Ну, то есть, не горящим огненным шаром, летящим куда-то в тьме космоса, а яркой, известной личностью-легендой? Тебя любят, восхищаются, гордятся знакомством с тобой, дарят подарки, оплачивают кафе, рестораны, организуют фотосессии и интервью, награждают медалями за вклад в мировую культуру? Участилось дыхание и сильнее забилось сердце? Это ваша жажда славы! Да, да. Грех тщеславия…

Скажу прямо. Это все про меня. С детства манила сцена, где можно показать себя сразу десяткам зрителей. Мне нравилось демонстрировать не только красоту, пластику движений, но и ум. В восьмом классе, когда нас пригласили в учебно-производственный комбинат выбрать профессию, меня потянуло в новую неизведанную область - программирование. Конкурс там был огромный - пять человек на место. И кроме задачек на логику и математику нам дали анкету с разными вопросами. Например, таким: «Сколько человек должно знать о твоих успехах и достижениях?». Ответы тоже были разные: «Только семья», «Специалисты твоей организации», «Представители региона» и «Граждане России».

Не знаю почему, но я попала в группу программистов. Как мне удалось выделиться среди умненьких, воспитанных мальчиков, не знаю. Но потом педагоги хихикая вспоминали мой ответ, измеряющий уровень тщеславия юного дарования: «Надо же! Это девчонка хочет, чтобы о ней узнала вся Россия!»

Можете себе представить, что эта мечта однажды сбылась! На церемонии вручения «золотых перьев» национального литературного конкурса «Писатель года» меня неожиданно вызвали на сцену и вручили главный приз номинации «Юмор»! Боже! Рампы! Зрители! Журналисты! Камеры! Вспышки фотоаппаратов! Что я говорила в этих интервью совершенно не помню. Точно какую-то глупость! Ног я не чувствовала, парила над землей. Знаете, это непередаваемое ощущение!

Когда я вернулась из Москвы домой в родной Екатеринбург, то думала, что к трапу самолета приедут репортеры со всех каналов, журналисты местных газет, известные блоггеры. Еще в воздухе придумывала остроумные фразы для новых, более удачных интервью. Однако, сырым мартовским утром в аэропорту представителей прессы не оказалось. Тогда я гордо прошагала к такси и честно ждала славы еще день, потом второй и даже третий. Тщательно пересматривала новостные посты, статьи, переключала каналы, но нет! Про меня и мою победу родной Екатеринбург не сказал ни слова…Слава не пришла…

Тогда я решила, что если посидеть без движения еще недельку, то новость о появлении нового литературного дарования станет неактуальной, или, говоря языком «новостийщиков», протухнет. Ночью, когда вся родня мирно сопела, мною было отправлено около двух десятков новостных текстов в разные медиагенства города, включая телевидение и радио. Меня, конечно, мучила совесть: «Как можно? Как не стыдно орать на весь город о своей победе? Люди сами придут и похвалят тебя! Если ты по-настоящему талантливый писатель, то о тебе и так рано или поздно заговорят! Надо быть скромнее!». Тщеславие не слушало муки совести и продолжало усердно трудиться. Я вспомнила, как писать оригинальные продающие тексты, освежила навыки продажника и рекламщика. Работать так работать! Только на себя и свой имидж!

На следующее утро, отпустив бабочку славы полетать, отправилась на тренировку. Каково было мое удивление, когда я увидела на забытом телефоне море сообщений, пропущенных вызовов от журналистов и телерепортеров! Слава накрыла меня теплой ласкающей волной…


Рецензии
Рад за Вас! Горжусь, что ВЫ, возможно, прочтёте эти строки и быть может ответите на мою наглую просьбу: Где можно бесплатно познакомиться с Вашими произведениями, номинированными на "Юмор года". Заранее благодарен за любой ответ! Пойду за ними, куда бы Вы меня не послали. Дозвольте хоть ненадолго побыть в лучах света, пролетающей мимо звезды! Впрочем, почему - ненадолго, может и надолго, если понравиться!

Рафаил Ситдиков   16.06.2022 12:28     Заявить о нарушении
Рафаил, мне повезло лишь однажды получить "золотое перо" "Писателя года 2017" в номинации "Юмор". Сама же считаю, что скорее пишу ироничную прозу, чем юмор для "стендапов". Рассказ, получивший признание - "Пусть поспеют" http://proza.ru/2017/01/27/2019 про советскую семью и бананы.

Дарья Мясникова   17.06.2022 22:34   Заявить о нарушении