Если Бог в центре, то остальное на своих местах

   

    Иисус христос сказал:  «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим», указав, что это – «Первая и большая заповедь», и прибавив, что «вторая подобна ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя»


    Задумывались ли вы над тем почему, отвечая на вопрос  фарисея о главной заповеди, Иисус на первое место поставил любовь к Богу, а потом к людям?

    Да потому что эгоисты, каковыми мы и являемся, никого кроме себя в принципе любить не могут. Сердце, наполненное страстями, может любить только себя. Посмотрите как рушатся семьи. Старики при живых детях умирают от одиночества. Дети разыскивают своих сбежавших пап, а нередко и мам. О любви к ближнему своему и не говорю. Если человеку враги домашние его, то что уж тут вспоминать о сослуживцах, соседях, одноклассниках.

    Только с помощью Бога мы сможем вернуть себе способность любить и быть любимыми. С умением любить не рождаются. Сам факт рождения от папы с мамой ещё не повод их любить. Детей нужно учить любить своих родителей, как мы учим их держать ложку, завязывать шнурки, писать, читать. А вместе с любовью прививать им милосердие, сострадание ко всем людям без исключения. И тогда на старости лет ваши дети не сдадут вас в приют и не будут ждать от вас материальной помощи, а будут заботиться о вас до конца дней.

    Но это о детях. Что же делать тем, кто уже вырос и сам стал родителем? Как перевоспитать взрослых дяденек и тётенек? А здесь нужно этим дяденькам и тётенькам сначала понять, что время упущено. Если росткам эгоизма дать укорениться, то вырвать их нелегко. Нужно много решимости, сил, упорства. А мы такие безвольные, такие расслабленные, как тот человек из Евангельской притчи, который лежал тридцать восемь лет при овчей купели и не мог исцелиться сам. Поэтому у  кого же и искать помощи как не у Бога- Подателя сил?

 С другой стороны- как любить тех, кто совершенно такой же как и ты, кроме себя никого не замечающий. Бог- вот то существо, которое любит нас больше чем мы любим сами себя. От него мы получаем только добро, милость, сострадание, силы и любовь. Придите к Богу и Господь очистит ваше сердце и научит любить людей.

   Авва Дорофей нарисовал такую картину для своих учеников :

  "Предложу вам сравнение, преданное от отцов. Представьте себе круг, начертанный на земле, средина которого называет центром, а прямые линии, идущие от центра к окружности, называются радиусами. Теперь вникните, что я буду говорить: предположите, что круг сей есть мир, а самый центр круга – Бог; радиусы же, т.е. прямые линии, идущие от окружности к центру, суть пути жизни человеческой.

   Итак, на сколько люди входят внутрь круга, желая приблизиться к Богу, на столько, по мере вхождения, они становятся ближе и к Богу, и друг к другу; и сколько приближаются к Богу, столько приближаются и друг к другу; и сколько приближаются друг к другу, столько приближаются и к Богу.

   Так разумейте и об удалении. Когда удаляются от Бога и возвращаются ко внешнему, то очевидно, что в той мере, как они исходят от средоточия и удаляются от Бога, в той же мере удаляются и друг от друга; и сколько удаляются друг от друга, столько удаляются и от Бога.

   Таково естество любви: на сколько мы находимся вне и не любим Бога, на столько каждый удален и от ближнего. Если же возлюбим Бога, то сколько приближаемся к Богу любовью к Нему, столько соединяемся любовью и с ближним; и сколько соединяемся с ближним, столько соединяемся с Богом".(Авва Дорофей)

  Всё очень просто.  Если мы далеки друг от друга, если мы не видим в других своего ближнего, то мы спокойно можем обидеть, осудить, обругать, подсидеть, обмануть и т.д. и т.п. Он мне чужой, его боль меня не трогает, его слёзы меня не беспокоят. И совесть моя молчит.

   В советской школе, учили: от равнодушия до предательства один шаг. Многие из нас этот шаг уже сделали.

 



  Георгиевна


Рецензии
Правильно. Но вот беда. Тут не то, что Бога, себя полюбить не можешь. А если тебе на себя плевать, то какой Бог и другие люди? Вот многие святые уделяли много времени аскезе. Спали на земле, обходились меньшим количеством вещей, постились. Это все им засчитывалось в подвиг. Потому что они от себя отрывали, другим отдавали. Себя любили, но держали в узде. Но ведь есть люди, которым на комфорт плевать. Они могут поститься и спать как угодно, и для некоторых это совсем нетрудно. Но им это в подвиг не зачтется, так как они все это делают по гордости и еще больше возрастают в ней, когда понимают, что могут это терпеть. Такое тоже надо учитывать. Это относится и к опустившимся людям. Ведь им, действительно все равно, где спать, и что есть, и не обязательно, что они пьют алкоголь. Есть бродяги и бомжи по призванию. Им на себя плевать, не говоря уже о других людях. Вот тут формула возлюби других, как самого себя не работает. Таким людям надо научиться любить сначала самого себя. Я думаю, что такие люди есть и среди верующих. Как не странно, но такое явление, хоть и не часто, но встречается.

С уважением!

Эдуард Тубакин   23.06.2021 12:27     Заявить о нарушении
Если честно, то Вы меня озадачили. Я с такими людьми не встречалась. Надеюсь, что инстинкт самосохранения у них всё таки есть.)) Значит нужно танцевать от этого. Спасибо за отзыв. Татьяна

Георгиевна   23.06.2021 18:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.