Перпендикулярная вселенная

Почему все решили, что другие миры обязательно параллельные? Я сейчас в два счёта докажу, что они - перпендикулярные! Гребёшь ты по своему привычному мирку, никого не трогаешь, как вдруг на пути - провал! Этакая дыра в пространстве. Делаешь шаг, другой, третий, а потом - у-у-ух! - и оказываешься в точно таком же месте, но мысли в голове совсем не твои. Останавливаешься и думаешь: "И за каким, извините, длинным корнеплодом я куда-то иду? Зачем топчу этот бесконечно однообразный маршрут, который выучил до автоматизма, так что уже не обращаю внимания, что вокруг меня делается?"

Всю жизнь я следую строго расписанному графику: во столько-то лет детский садик, потом школа, вуз, работа, на которую дядя устроил "по блату", спорт, обязательная женитьба, поздравления с первым ребёнком, первым внуком... Почему этот распорядок с самого начала не вызывал во мне отторжения? Потому, что так живут все? Но я-то у себя один. Какое мне дело до других? Что случилось, что именно сегодня я задумался о упущенной возможности выстроить свой путь по-другому?

И в этот момент я понял, что это за провал в перпендикулярную вселенную!

Сегодня мне исполнилось 50 лет. Иду я домой, где семья наверняка уже подготовила торжественную встречу. Гостей позвали, приготовили мой любимый салат с креветками... Как же я не хочу сейчас никого видеть! 50 лет! Попробуй объясни тем, кто моложе, что это за рубеж такой и почему, когда он наступает, ты проваливаешься в новый для себя мир, к которому не можешь адаптироваться. Или не хочешь?

- Дядя! Закурить есть?

Для порядка я остановился на окрик, но чутьё подсказало: не нужно им курево, этим молодым жлобам. Увидели прохожего в скромном пальто, одиноко шагающего по набережной, вот и решили, что настал их "звёздный час". Сосунки! Даже жалко их. Не знают, с кем связываются...

Стоп! Что за странные мысли пришли в голову? Спортивную форму я, конечно, стараюсь сохранять, но особых талантов в драке у меня никогда не было. А эта жлобская троица демонстративно так окружила. Сверху фонарь на ветру болтается, мелкий снежок посыпал, а они стоят и ухмыляются. Все трое. Забавно им, что я оглядываюсь. Думают, помощи ищу.

- Шли бы вы, парни, по домам. - Я стараюсь, чтобы голос звучал миролюбиво, но сам себе не верю. У меня руки чешутся показать ребятам, что они выбрали себе не тот способ заработка.

- Гляди, дядя нас учить собирается, куда мы должны идти, - лыбится один из парней и подступает ближе. - Ладно, давай по-хорошему: выворачивай карманы и иди, куда шёл.

- Карманы, говоришь? Любопытно, и что же у тебя в карманах? - интересуюсь я, протягивая руку.

Время замирает! Я свободно запускаю пальцы в прорезь на куртке юноши и вытаскиваю кастет. Удобный такой, как раз по моей руки. Следом за ним тянется цепочка с сердечком, мятая пачка сигарет, какая-то грязная бумажка - и падают на утрамбованный снег. Парень захлопывает рот и "отмирает", в недоумении уставившись на своё барахло.

- Не понял, - бормочет он.

Я спиной чувствую, как пришли в движение двое его дружков. Сейчас последует удар - но время снова останавливается и я делаю три шага в сторону, возвращаясь на дорожку, с которой меня успели оттеснить. Троица ещё пару мгновений играет в "морская фигура, замри", но опоминается. Мне забавно, как они оглядываются, недоумевая, что я ухитрился ускользнуть.

- Знаете, ребята, - говорю я уже на полном серьёзе, - лучше вам действительно пойти отсюда. Иначе это может плохо кончиться.

Наверное, я каким-то не таким тоном сделал предупреждение. Вся троица сорвалась с места и ринулась на меня. Один даже взревел, словно его поджарили. Я сделал шаг в сторону - и в этот момент понял, что с лёгкостью могу "затормозить" любого из них по отдельности, а остальных просто игнорировать. Они не могут меня достать, как ни стараются.

Незнакомое, но приятное чувство охватило меня! Это было так здорово, словно вернулось детство и у тебя захватывает дух на карусели. Но перпендикулярная вселенная живёт по своим законам, я одновременно существовал в ней и в своём реальном мире, уходя и возвращаясь. Один "я", спокойный, уравновешенный, не давался в руки драчунов, а другой "я", ловкий и весёлый, восторженно хватал и кидал этих громил, каждого по-очереди, заставляя замирать в нелепых позах.

Я не люблю насилие. Тем более, не люблю бить людей. Но тот "я", который оставался рассудительным и спокойным, понимал, что если просто исчезнуть - эти трое через день-другой забудут урок и возьмутся за старое. А весёлый и злой "я" бурно соглашался с моими выводами. И оба "я" действовали слаженно, будто всю жизнь именно так и сходились, на общем деле, у дырки, соединявшей два мира.

Не буду утомлять: одного грабителя я засунул под скамейку, носом в грязный снег, второго повесил за пояс штанов на сучок ближайшего дерева, а третьего посадил задом в урну. Хорошо так посадил, что его тощий филей застрял и ему осталось болтать ногами и руками, силясь вырваться из вонючего капкана.

И тут появились они: парень и девушка, лет наверное по тридцать, энергичные, в полицейских куртках.

- Всё в порядке! - крикнула девушка, подбегая и показывая мне удостоверение. Я успел подумать, что она очень симпатичная. - Огромное вам спасибо за бдительность!

- Здорово вы их! - восхитился высокий парень, у которого я заметил седой висок. Больше в нём не было ничего необычного. - Давно уже караулим этих троих, чтобы поймать с поличным. Спасибо!
 
Я услышал со стороны дороги шум: подъехал полицейский микроавтобус. "Сейчас начнут записывать показания, попросят проехать с ними в участок... Когда я домой попаду? По мне там салат с креветками скучает!"

Но мои неожиданные избавители повели себя на удивление корректно, записали мои имя-фамилию и отпустили. Вот теперь я точно знал, что нахожусь в перпендикулярной вселенной, где все дела делаются быстро и без проволочек!

Я направился дальше, ощущая себя на таком хорошем подъёме, словно и не двигался только что с невероятной скоростью и не дрался. Только есть очень хотелось. "А полтинник - это не так уж плохо, - подумал я, энергично шагая по дорожке, вдоль чёрной реки, на которой расплывались разноцветные блики городских огней. - Вот пусть только попробуют лезть ко мне со своими стандартными поздравлениями! Я сегодня побывал там, где никогда не был раньше. И мне это понравилось! Надеюсь, не в последний раз я сталкиваюсь с перпендикулярной вселенной!"

* * *

- Ты заметила, с какой лёгкостью он манипулирует временем? Непонятно, почему способности проявились так поздно.

- А что тебя удивляет? Чтобы чувствовать время, нужно успеть с ним сродниться.

Девица махнула рукой, "разморозив" ноги троицы грабителей и указала им в сторону полицейского фургона. Те послушно посеменили к ожидавшим их патрульным.

- Думаешь, он согласится к нам присоединиться? - спросил мужчина с седым виском, глядя вслед удаляющейся по набережной осанистой фигуре пятидесятилетнего человека.

- Думаю, ему быстро наскучит ходить одними и теми же маршрутами. Присоединится. - Девица повернула браслет и нажала на продолговатый камень. - Похоже, у нас новая проблема! На Дворцовом мосту двое выясняют отношения. Это может плохо закончится.

- Тогда вперёд!

Две тени, без подготовки, взмыли в воздух, затерявшись на фоне тёмного ночного неба, и понеслись в сторону Невы. Их смена сегодня только началась и сколько ещё происшествий ждёт впереди - не предугадаешь. Время на знакомство с новичком закончилось.


Рецензии
Интересное приключение, жаль только, что это все же фантастика )) Хотя, в жизни запросто может случиться что-то подобное, вот как у меня, например http://proza.ru/2015/04/05/1629
С уважением,

Юрий Воякин   29.05.2022 10:16     Заявить о нарушении
Спасибо, обязательно прочитаю!
С уважением,

Маргарита Гуминенко   29.05.2022 19:20   Заявить о нарушении