5. Король и королева

- Мой оруженосец сражён вашими чарами насмерть! – улыбаясь, сказал Тайрон вместо приветствия, заходя утром в апартаменты королевы – та едва успела встать в постели, и, с полусонным видом, сидела перед старинным трельяжем.

Гемма фыркнула и сделала возмущённое лицо:

- Послушать вас, так моими чарами сражены все, кто только не слепой, –  ответила она, но сердце её замерло от удовольствия.

- Я – в первую очередь! – король обнял её величество, чмокнул в щёчку, и, также, взглянув в зеркало, смахнул с воротника своего чёрного придворного костюма какую-то микроскопическую пылинку.

Король с королевой отражались рядом, и, несмотря на всю разницу в возрасте и чертах лица, поражали странным сходством. Это были два властителя: холодных, полных повелительной силы и чувства собственного превосходства. Особенно похожим было выражение их глаз – пустое и отрешённое.

В это утро, по странному стечению обстоятельств, оба оказались одеты в чёрное, что ещё более подчёркивало их подобие.

Королева привела в порядок свои белокурые волосы, король поправил перевязь и сказал:

- Я пришёл, собственно, чтобы согласовать с вами один вопрос: на какое число будет удобно назначить очередной придворный бал?

- Ожидается дипломатический приём? – спросила королева – в отсутствии ближайших праздников, подобные увеселительные мероприятия устраивались во дворце, как правило, по вышеуказанному поводу.

- Ах, нет! – со странной досадой в голосе возразил король. – Просто потому, что я так хочу! Пришла пора развеять скуку – в последнее время наш дворец напоминает мне сонное царство.
Кстати, – добавил Тайрон. – Этим не ограничится: после бала я намерен организовать королевскую охоту!

- Последнее мне нравится больше, – заявила королева, которая предпочитала развлечения на лоне природы.

- Думаю, вам понравится и первое, – возразил король хитро. – Потому что я хочу, чтобы это был не просто бал, а бал-маскарад, с розыгрышами, конкурсами и призами!

Королева заинтересовалась:

- Неплохо придумано.

- И, потом, что вы скажете насчёт рыцарского турнира?

- О! Я вижу, вы намереваетесь взяться за наше сонное царство всерьёз!

- Вот именно! Мы уже так давно не веселились!

Гемма, подняв брови, задумчиво глянула на короля: бал, турнир, королевская охота – к чему бы так много развлечений сразу?

Впрочем, король иногда отличался непредсказуемостью, и Гемме не оставалось ничего другого, как одобрить его планы.

- Назначьте бал на воскресенье, – предложила королева. – Сегодня понедельник, пяти дней на подготовку костюмов будет вполне достаточно.

- Согласен с вами, –  король повернулся к выходу, –  Я сейчас же сделаю соответствующие распоряжения.

- Позвольте, а где же ваш любимый оруженосец? – спросила королева вслед, вспомнив об Эльстеде. Она немного ревновала: с того момента, как молодой человек появился во дворце, король до такой степени самозабвенно возился с ним, наставляя в придворных делах, что совершенно не уделял внимания её величеству.

Тайрон остановился  у порога, и обернулся, усмехнувшись:

- Ну, не мог же я зайти с ним к вам в спальню, мадам! Эльстед гуляет в парке.

- С вашим предыдущим оруженосцем, графом де Тээс, вы не особенно стеснялись, –  невинно-язвительно заметила королева.

- Как можно сравнивать, Гемма, –  воскликнул король. – Граф был пропойцей, не отличающий леди от столба! А Эльстед ещё совсем ребёнок.

- Ребёнок в звании капитана-командора… неплохо! К тому же, на придворной должности личного королевского оруженосца! Ему придётся ко многому привыкать, –   промурлыкала королева, кокетливо разглядывая в зеркале своё отражение. – Положение обязывает!

- Ну… мало ли… –  король смутился. – Я не хочу перегружать его с первых дней… У бедного мальчика, и так голова кругом! Он прибыл из такой провинции. Пусть немножко отдохнёт, пока я тоже не занят.

- Скажите лучше, что вы бережёте его целомудрие, –  съехидничала Гемма.

- Да, –  король не принял шутки. – И это тоже. Ведь я сказал уже, что он и так вами очарован сверх всякой меры! Кстати, а откуда вам известно, что он капитан-командор?

- Эльстед сам мне сообщил. Вчера, в парке.

- А! Вы знаете, между прочим, он закончил Военную Академию с отличием!

- Не удивлюсь, ваш протеже производит впечатление очень умного мальчика! Так вы были другом его семьи?

- Д… да, –  король слегка запнулся. – Что он вам ещё рассказал?

- Что он без ума от вас!

- Так и сказал? –  польщено улыбнулся Тайрон, глаза его заблестели от удовольствия. – Правда?

- Ну, не совсем так, но в этом смысле.

- Ну, как, как?! – не отставал король.

- Ну что, вам это так важно? – дразня его, улыбнулась королева.

- Я хочу знать!

- Ради бога! Он сказал, что вы всегда ему нравились, что ему интересно быть рядом с вами, даже на самых скучных заседаниях и раутах… Да, ещё, что вы заменили ему родителей…

- Ах, чертёнок! – растроганно пробормотал король. – Ну, хорошо! А вы сейчас идёте на прогулку?

- Как обычно.

- Если встретите Эльстеда, передайте ему… –  Тайрон взглянул на часы, висевшие над камином. – В десять ровно – я жду его у себя в кабинете. Пусть не опаздывает.


Продолжение - http://proza.ru/2021/04/13/950


Рецензии