Эротические стимулы

Борис Родоман

ЭРОТИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ И СТИМУЛЫ
МОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в ХХ веке

        Большинство моих сочинений, «научных» и «ненаучых», связаны с любовными влечениями и историями, не только моими, но и многих других людей. Настало время перечислить главные  факты достаточно откровенно и без комментариев, тем более, что множества  героев уже нет в живых.
        Цифрами в скобках обозначены годы жизни, вне скобок – моменты зарождения моих моделей, тем и идей.

        УНИВЕРСАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ЗОНАЛЬНОСТИ. 1952. –  Прикаспийская экспедиция НИИ географии МГУ. Письма к однокурснице Юлии Ласис (1931 - 2023). Судьба писем неизвестна.
        ФОРМЫ РАЙОНИРОВАНИЯ. 1953. Карта районирования Кавказа профессора Николая Гвоздецкого (1913 – 1994)  и его аспирантки Александры Фединой (1922 – 1988).  Я эту карту слегка усовершенствовал (для себя), и с этого началось моё самое оригинальное научное направление, оборвавшееся в 1966 г.
        ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ, 1966, и написанная в их развитие монография ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ АРЕАЛЫ И СЕТИ, 1999. – Мои неровные отношения с Татьяной Петряковой (1940 – 1996), которая любила Александра Минца (1929 – 1973).
        ШЕФ И ЕГО ПОДРУГА. Любовь на кафедре и в лаборатории. Сексуальное шефство и карьера женщин в научных учреждениях. 1969.  В виде брошюры опубликовано в 2011 г. – В этой кн. на с. 62 – 64  есть список героев и информаторов, 113 чел.
        ПОЛЯРИЗОВАННАЯ БИОСФЕРА. 1970. – Стресс от беременности и аборта.
        ПОД ОТКРЫТЫМ НЕБОМ. 1993. Опубликовано как книга в 2004 и 2006 гг. (два издания). Ряд статей, в т.ч. в ж-ле «Отечественные записки».  – Любовь окружённого женой и детьми лидера водных походов Евгения Либермана и дочери его ровесника Светланы Ярошевской.
        Как «любовная  лирика» значатся 77% моих публикаций на «Стихи.ру»; «эротическая проза» – 10% на «Проза.ру».
        Окружавшую меня советскую географию в 1960-х гг. преобразили любовные романы, героями которых были Ю.Г. Саушкин, В.С. Преображенский, Ю.В. Медведков.
         Я был обуреваем незлобной завистью к коллегам, которые пребывали в любви и соавторстве со своими аспирантками и младшими сотрудницами.
        Я считаю себя заметившим и назвавшим соответствующими терминами такие явления, как половое соавторство, возрастное посредничество, диагональная любовь. 

        Для «Проза.ру» 9 – 11 апреля 2021 г.


Рецензии