О картине - Первый. Портрет Юрия Гагарина

"ПЕРВЫЙ. ПОРТРЕТ ЮРИЯ ГАГАРИНА", 47,5 х 68 см, холст, масло, 2000 г.с. Автор картины и текста — Алексей Акиндинов.

Свою картину я написал в 2000-м году, она стала первой из моих работ, на которой я изобразил Юрия Гагарина. До этого, к космической теме в живописи я обратился в 1997-году, когда ещё учился в Рязанском художественном училище. В то время написал серию работ, в том числе и дипломную, на тему "Звездочёт".

В картине "Первый" я изобразил Юрия Алексеевича в скафандре космонавта, его гермошлем с надписью СССР открыт. В портрете я запечатлел знаменитую гагаринскую улыбку. Фон картины многосюжетный. Словно из кинопроектора, на поверхность холста проецируются различные фрагменты, касающиеся космической тематики: планеты; чертежи Константина Циолковского; искусственные спутники Земли и орбитальные станции; часть стартовой площадки на Байконуре; аппарат спускаемого модуля. В нижней части полотна — множество людей, их лица. Они символизируют человечество.

В 2000-м году я много экспериментировал внутри своего стиля орнаментализма, именно тогда начал писать очень мелкие узоры. В этой картине вся поверхность изображения "соткана" из множества мельчайших орнаментов, нарисованных мной тончайшей кистью масляной краской от руки. Оно включает в себя и крупные рунические символы, расположенные по четырем краям сюжета. Верхний левый (стрела) - символизирует стремление к превосходству; верхний правый (молния) - победу над противником; нижний левый (буква "Ж") - знак "Живёте", или — жизненная сила. В правом нижнем углу не руна, а знак планеты Сатурн. Ещё в этой картине я применяю новый метод — изображение словно проецируется на рельефную форму. В случае с картиной "Первый", этой формой служат: по краям — словно выдающаяся вперёд к зрителю — рама; в центре — круг (с таким-же эффектом), его обрамляет кольцо, как у планеты Сатурн. Я долго думал, — "почему в картине изобразил именно Сатурн?" Расшифровка символа пришла ко мне с годами — кольцо, это символ орбитального полёта. В этом образе двойной смысл — покорение далёких планет солнечной системы и облёт вокруг Земли космического модуля корабля "Восток", в котором находился Юрий Гагарин. Ещё в сюжете можно увидеть фрагменты лунной поверхности: кратеры; моря; заливы. Гагарин мечтал не только об орбитальном полёте вокруг Земли, он хотел слетать на Луну, Марс, и более далёкие планеты...

В картине я попытался отразить образ первого человека, совершившего космический полёт. Этот образ, словно памятник с отраженным на нём, не только портретом Юрия Гагарина, но и многими, многими людьми, которые тоже были участниками великого достижения человечества.

Судьба картины: после написания, несколько лет я пытался принимать ей участие в различных выставках — от областных, до Всероссийских, но комиссия не пропускала к показу мою работу. В 2004-м году, мне пришло реальное (бумажное) письмо из Москвы, в нём, директор Государственного Российского Дома народного творчества ("ГРДНТ"), предложил мне поучаствовать во Всероссийской выставке "Славные сыны Отечества". Я с удовольствием принял приглашение. Мою картину увидели в Москве в этой экспозиции и она вошла в каталог выставки. В 2005-м году, картина стала участницей коллективной зарубежной выставки "Собрание из Рязани" в Германском городе — Мюнстер. О ней и о моем творчестве написали в зарубежных газетах. Мне долго не возвращали из Германии эту работу. По возвращении, её приобрели рязанские "коллекционеры", которые через несколько лет попросили, что-бы я выкупил у них обратно свою работу. Картина снова вернулась ко мне. Недавно она стала участницей передвижных выставок по ЦФО, организованных Союзом художников России. Сейчас пристанище она нашла в Москве в частной коллекции Российского военного, настоящего ценителя живописи и моего стиля орнаментализма.


Рецензии
Алексей здравствуйте Мне нравится очень и картина эта и сам рассказ Браво Вам писать стихи по картине "Первый" Не хватило духу Очень обширная и сложная тема для стиха.

Макарона   17.04.2021 11:38     Заявить о нарушении
Наталья, приветствую Вас! Очень рад, что Вы высоко оценили мою картину и даже мой рассказ! Она сложнее по сюжету, чем "Завтрак Гагарина", но я уверен, что когда ни будь (не сейчас) Вы напишете по картине "Первый" стихи и они будут великолепны! Желаю Вам творческих успехов, бескрайнего моря вдохновения и всего самого доброго!

Алексей Акиндинов   17.04.2021 13:07   Заявить о нарушении