Кошелёк неудачницы. 108. Мачо? Нет, чмо!

Предыдущая: http://proza.ru/2021/04/08/44


     108. МАЧО? НЕТ, ЧМО!


     Люба стояла в чужой квартире и озадаченно молчала. Её поразил неожиданный вопрос о беременности. Наконец, гостья справилась с оторопью и запротестовала:

- Простите, а какое это имеет значение?

     Но сразу же сникла под строгим взглядом матери больного малыша и подтвердила:

– Да, я в положении…

     Та удивила ещё больше:

- Дайте угадаю. Будущего отца зовут Всеволодом?

- Откуда вы знаете? – окончательно растерялась Люба.

- Интуиция… - усмехнулась хозяйка. - Да вы присядьте.

     Беременная покорно опустилась на стул, с недоумением глядя на странную женщину и надеясь хоть что-то понять.
 
     У замученной незнакомки была неброская внешность. Русые волосы наспех собраны в хвостик, ни косметики, ни маникюра. Поношенный спортивный костюм. Потухшие глаза и усталый вид.

     «Конечно, за ребёнком-инвалидом замучаешься ухаживать. Это тяжёлый крест и каторжный труд на всю жизнь… - думала Люба. – Но какие странные вещи она сказала! Видимо, что-то перепутала или просто заговаривается? Немудрено, в её ситуации. И неужели она знает Севу? Тут надо разобраться…»

- Значит, он снова собирается стать отцом, - заметила женщина. – Меня, кстати, Полиной зовут…

- Очень приятно, - машинально ответила гостья и вскинулась, – Не поняла, разве у него есть дети?

     Хозяйка спокойно подтвердила:

- Есть, как минимум, один.

- Так у него жена бесплодная… - вырвался невольный возглас.

- Люба, при чём тут жена? Вот я родила от него, хотя он мне не муж. И вы тоже собираетесь подарить ему наследника.
 
     Ребёнок заплакал, и мать занялась малышом. Успокоив его, Полина снова обратилась к Любе:

- Нет, каков подлец этот Всеволод! Гад недоделанный! Воображает, что мачо, а на самом деле – чмо.

     У шокированной посетительницы вытянулось лицо от изумления.

- Что вы, он такой хороший! - кинулась она на защиту любимого.

- Ага, просто прелесть, - хмыкнула хозяйка. - Особенно, когда врёт.

- Может, вы про кого-то другого говорите? – обиженно спросила невеста, открыла сумку, достала смартфон, нашла совместное фото с женихом и протянула Полине.

     Та взглянула мельком:

- Точно он! Самодовольная рожа! Слушай, давай на «ты»?

     Ошарашенная визитёрша кивнула.

- Понимаешь, Люба, этот мерзавец хотел ребёнка…

- И что же тут плохого? – возразила гостья.

- Да ты не спорь, послушай сперва. Я тоже ничего не знала о Всеволоде, и он мне сначала понравился, даже очень. Уверял, что влюбился, как мальчишка, завалил комплиментами, цветами, обещаниями. Какие песни пел! Типа как только забеременею, так сразу разведётся со своей бесплодной женой, потому что не представляет семью без детей. А он всегда мечтал только обо мне, и будущему малышу надо расти в большой квартире, в любви и заботе, на радость папе и маме. Это же плод нашей пылкой страсти, дар небес и всё такое… И станем жить, как в сказке.

     Люба остолбенела. «А ведь то же самое Сева и мне говорил…», - обожгла горькая мысль.

- И что дальше?

- Ну что? Повелась, как идиотка. Сама в него влюбилась, летала в облаках, вот и залетела. Радовалась, что нашла женское счастье. Мне уже за тридцать, и, наконец-то, наладилась личная жизнь: рядом - любимый человек и под сердцем - желанный ребёнок.
 
     Малыш снова заплакал, и мать стала менять памперс. Гостья отвела глаза, чтобы не смотреть на маленького мученика. Она принялась разглядывать выгоревшие обои, дряхлую мебель, порванный линолеум, старое окно, трещину на стекле… Увиденное нагоняло тоску и усиливало тревогу.
 
     Закончив с памперсом, хозяйка призналась:

- Теперь понимаю - это были лучшие месяцы: Всеволод окружил заботами, баловал подарками, угождал капризам, организовал отличное питание, фрукты-овощи, медицину. Кстати, в той же клинике, что и у тебя.

     «Значит, медсестра не ошиблась…» - мелькнула догадка.

     Полина вздохнула:
 
– Короче, приезжал мой милый каждый вечер, гуляли в парке. Я не хотела откладывать свадьбу, а жених говорил, что боится подвергать меня с ребёнком риску – это, мол, хлопотное дело, нервное и всё такое. А он волнуется о нашем здоровье. Кроме того, развод займёт несколько месяцев, беременность станет заметной, и не стОит с животом красоваться на торжестве, позориться на фотках… В общем, ездил по ушам, а я считала дни до родов и торопила время.

- А потом? – спросила Люба, слушая, как заворожённая.

- Ну, родила, конечно. Первым делом побежали регистрировать сына на имя и фамилию отца. Всё бы хорошо, только мой ненаглядный про женитьбу больше не заикается. Ну, ладно, подождём, думаю. Терпела, молчала, а когда надоело ждать, стала напоминать и спрашивать. Начались скандалы. Он возмущался: «Не дави на меня, не торопи! Всему своё время! Я – мужчина, не надо мне указывать, сам решаю, когда и что делать…» А потом и вовсе перестал приезжать и звонить… Так я упала с небес на землю.
 
     «Ну, у меня такого не случится, - облегчённо выдохнула невеста. – Я не стану ничего требовать и не буду принуждать. Зачем? Сева и без того рвётся в ЗАГС. Видимо, меня он любит по-настоящему, не так, как эту несчастную Полину…»

     Удачливая соперница посмотрела на брошенную предшественницу и не нашла слов для утешения. А мать больного малыша откровенно рассказывала:

- Прикинь, переживала, ревела дни и ночи напролёт, пока молоко не пропало. Дура была, не понимала, что настоящая беда впереди.

     Гостья сидела, не шевелясь, и боялась вопросами сбить хозяйку.

- А потом стало хуже: Всеволод неожиданно заявился ко мне. И не один, а с тётками из опеки, чтобы обследовать жилищные условия.
 
- И ты их пустила?

- А куда деваться? Пришлось. Они всюду шныряли, вынюхивали, и, наконец, ушли. Составили заключение, и получилось, что у меня условия для ребёнка плохие, а у Всеволода хорошие, значит, грудничка надо забрать у матери и отдать ему.

- С какой стати? – возмутилась Люба.

- Ну, он же по документам - законный отец, у него такие же права…

- Ничего себе! – поразилась беременная. – А дальше что?

- А дальше всё страшнее и страшнее, как в сказке. Не обманул Всеволод, – заметила Полина с сарказмом.
 
     Громкий звонок заставил женщин вздрогнуть от неожиданности. Хозяйка взяла смартфон, вышла из комнаты. Люба осталась наедине с больным мальчиком и испугалась: «Что делать, если он заплачет? Я даже боюсь к нему подойти... А ведь он единокровный брат моему будущему ребёнку…»

     Хорошо, что мать малыша лаконично ответила по телефону и быстро вернулась.

– В общем, когда Севочке исполнился годик, вызывают меня в суд.

- Как в суд? Зачем?

- Решают, с кем оставить младенца - с отцом или матерью. Опека на стороне отца. Он, мол, обеспеченный, они с женой оба работают, у них большая квартира, загородный дом, две иномарки, все дела... А я - мать-одиночка, не имею жилья и постоянной работы, доходы нерегулярные и маленькие. Я даю уроки испанского на дому, ещё беру переводы. Живу, как видишь, в съёмной однушке без ремонта. Совсем одна и помочь некому.

- Ну да, понятно. А что жена?

     Собеседница усмехнулась:

- А она - святая женщина, простила супружескую измену и согласна воспитывать внебрачного сына своего мужа.

- И Всеволод выиграл в суде?

- Конечно, не зря же он адвокат, знает все закавыки.

     «А ведь, правда, он адвокат», - ухнуло сердце в пятки.

- Но и это ещё не была настоящая беда, зря я тогда с ума сходила… - Полина помолчала и сказала главное, - Самое ужасное ждало впереди: на втором году жизни у Севочки проявилось генетическое заболевание.

- И что это за болезнь? – боязливо спросила гостья, покосившись в сторону детской кроватки.

- Спинально-мышечная атрофия. И она прогрессирует. Сейчас все деньги уходят на лечение, хотя врачи сами не верят в выздоровление…

     Беременная сидела, как оглушённая, а потом догадалась: «Так вот почему Сева загонял меня по анализам!»

- И что отец? Помогает малышу?

- Ни фига! Как узнал про нашу беду, так сразу дал задний ход. Типа больной наследник ему не нужен, только здоровый. Пригрозил, что если буду требовать алименты, то сделает ДНК-экспертизу, потому что не верит в сына-инвалида. А если всё-таки окажется, что Севочка ему родной, то отнимет у меня ребёнка и отдаст в спецдетдом для больных детей.

- Какой ужас! – прошептала посетительница.

- Люба, я уже рада, что он хотя бы отстал от нас. Сама борюсь за сына… - сказала замученная мать. - Не знаю, на сколько меня хватит. Еле-еле сводим концы с концами… Богатенький папашка не балует ни деньгами, ни подарками. "Ojo que no ve, coraz;n que no siente".

     Люба с удивлением посмотрела на Полину.

- Испанская пословица. Дословно: "Глаз не видит, - сердце не чувствует". - она вздохнула. - И где эта опека, чтобы предложить нам помощь? Теперь их не дождёшься, всем наплевать, как мы выживаем…

- Полина, современная медицина быстро развивается… - пыталась подбодрить гостья. - Скоро изобретут новое лекарство и вас вылечат.

     Несчастная женщина отмахнулась:

- Ну да, ну да… А ты, пока не поздно, подумай хорошенько, стоит ли рожать от него. У Всеволода совести нету, отнимет младенца, и будешь по судам бегать, доказывать свои материнские права, да только без толку.

     Беременная не сдержалась, начала спорить:

- Нет, Полина, у нас всё иначе. Мы же любим друг друга. Он не может мне врать! Думаю, теперь Сева многое понял и не повторит прежних ошибок…

     Хозяйка с недоумением поглядела на визитёршу и хмыкнула:

- Смотрю, не я одна такая ненормальная. И другие имеются...

     Пока растерянная посетительница соображала, обижаться на резкие слова или не обращать внимания, Полина воскликнула:

– Люба, неужели ты ещё не поняла, что мы, доверчивые дуры, нужны ему как бесплатные инкубаторы? Ну, чтобы не тратиться на суррогатную мать, не рисковать, если та нарушит договор.

- В смысле? Что нарушит?

- Ну, например, заберёт деньги и не отдаст ребёнка. По закону имеет право. Полно таких случаев.

     Люба задумалась, а хозяйка повторила ей, как нерадивой ученице:

- Если бы не болезнь Севочки, он бы отнял у меня сына и даже глазом не моргнул, и я ничего не смогла бы изменить. «Не было бы счастья, да несчастье помогло…»
 
     Усталый ребёнок захлебнулся плачем, незваная гостья извинилась и, потрясённая, покинула квартиру, пропитанную болью и отчаянием.
 
     Беременная вышла на улицу, и ей показалось, что солнечный погожий денёк превратился в холодный и пасмурный. Плохо соображая, взволнованная молодая женщина отправилась в офис.


Следующая: http://proza.ru/2021/04/15/34


Рецензии
Какой ужас, Елена!
Неужели есть такие подлецы?!!!Медсестра хорошо сделала, что, пожалев Любу, отправила её к Полине. Несчастная Люба!
Вздыхаю,

Светлана Петровская   03.11.2022 19:00     Заявить о нарушении
Спасибо за сочувствие и отзыв, дорогая Светлана!

Елена Бетнер   03.11.2022 20:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.