Хлопуша

Хлопуша

Тверской весёлый паренёк,
Я брал удачу на хлопок,
Фарт за грудки, за горло рок,
Спал на груди Фортуны.
От смерти был на волосок,
Ни дней, ни денег не берёг,
Ведь жизнь – дырявый кошелёк.
Не душу рвал, а струны.

Как соловьиный свист с куста,
Звучала песнь моя с листа.
Я жил с азарта и виста,
В шелках, а то в опорках.
Знал заповедные места,
Планиду целовал в уста,
За пазухой был у Христа,
У чёрта – на закорках.

Я пел для черни и царей,
И многих избежал цепей,
Да вот накинул Гименей
Кольцо петлёй на шею,
Хоть и ловил потом мышей,
Из ада изгнан был взашей.
Судьбу пытал я, что Орфей,
Да пел слабей Орфея.

Ну, а теперь, не песнь, а вой,
Куда там с драною ноздрёй?
Могу гнусить за упокой,
И не хочу – за здравье.
Всё, что прошло – то за спиной.
Емельку сдам, вернусь домой,
Натешусь на послед с кумой
На щедром разнотравье.


Рецензии