Когда я была маленькой

Когда я была маленькой, я очень сильно хотела сказать папе, чтобы он никогда не воспитывал и не отчитывал меня при других или когда у нас в доме гости, при чужих дядях и тетях. Ведь мне от этого так больно и так стыдно! А когда мы, вся семья наша, останемся совсем одни, тогда можно даже поругать меня, я стерплю, правда-правда. А однажды мой папа, прямо при моих друзьях, на улице, накричал на меня и хотел узнать “где моя совесть”. А я спросила его тогда, “что такое совесть?”. А он взял и при всех посмеялся надо мной, и ушел. А я тогда ведь еще совсем не знала, что такое совесть. Я ведь совсем маленькая была тогда. И так больно мне стало тогда, так больно. Я спряталась тогда от всех (даже от друзей) на дереве и долго плакала. Но только так, чтобы никто не видел.

Когда я была маленькой, я очень сильно хотела сказать маме с папой, чтобы они никогда не ссорились. Я ведь слышала, как папа с мамой однажды ссорились. Ох, как страшно мне стало тогда. Я ведь думала, что они из-за меня ругаются, что это я во всем виновата. Я подбежала к ним тогда, чтобы обнять и извиниться, но они отправили меня обратно в мою комнату, спать. А я не могла уснуть до утра, притворилась что сплю, а сама долго плакала. Но только так, чтобы папа с мамой не слышали. Я ведь так не хотела, чтобы они еще больше из-за меня расстроились. А потом я устала плакать и уснула. И мне приснился тогда сладкий сон, самый сладкий на свете сон. Я видела, как папа крепко обнимал маму, целовал и говорил ей, что она самая красивая на свете. Только они не видели, что я подглядывала за ними и улыбалась от счастья. А потом я не выдержала и подбежала к ним, и обняла крепко-крепко, и они меня! Ах, как хорошо мне тогда было! Я даже не хотела просыпаться тогда, так хорошо мне было, такой сладкий сон я видела.

Когда я была маленькой, я очень сильно хотела сказать папе с мамой, чтобы они родили мне сестренку, ну или хотя-бы братика. Мне ведь одной очень скучно было, правда. Я бы ухаживала за моим братиком (ну или сестренкой), кормила его с ложечки и пела бы ему песенки, ну чтобы он поскорее уснул. Но однажды, вечером, я случайно услышала, что мой папа не хочет заводить больше детей. Прямо так и сказал моей маме, нам с одной бы справиться, да и работа у тебя прервется. С тех пор, я и ненавижу мамину работу (нет, нет, я мамочку очень люблю!). А потом мама целый день была грустная. А когда мы гуляли с ней в парке, нам повстречалась знакомая тетя. А у нее, аж целых три ребенка! А самая маленькая девочка, ну в коляске которая, бейбичка, такая красивая! Моя мама долго-долго держала ту девочку на руках и такая счастливая вдруг стала! Она даже мне ту бейбичку подержать разрешила, на немножечко правда. А когда мы вернулись домой, мама снова очень грустной стала. Да и мне снова скучно стало. Аж заплакала снова я. Но только так, чтобы мама не видела. Я ведь так не хотела, чтобы она еще больше расстроились.

Когда я была маленькой, я очень сильно хотела сказать папе с мамой, что мне нравится, когда они любят друг друга. И что мне нравится, когда папа говорит, что я самая красивая. Папочка, а это правда, что я самая красивая? Мамочка, а ты расскажешь мне на ночь сказку, ну или про твое детство? Папочка, а вы придете с мамой ко мне завтра в школу, на мое выступление? Когда я была маленькой, я очень сильно хотела сказать папе с мамой...

Иван Лещук, из цикла “Записки на полях души”
P.S. О чем молчат наши дети или “закулисье” детского сердца


Рецензии