Осторожно, педиархат

Осторожно, педиархат. Древний змий, искуситель и обольститель. Он входит - без стука. Он наступает - уверенно. По-хамски и нагло грядет этот безбожный монстр в наши семьи и школы. Он пытается атаковать – даже наши церкви. Представляется – как мессия. Как спаситель и просветитель, как ангел света. Обольщает, захватывает и порабощает сердца и умы - и так уже давно детоцентристского общества. Древняя традиционная заповедь, “дети повинуйтесь своим родителям” – практически исчезает из лексикона психологов, педагогов и родителей. Примитивные схемы “промывания мозгов” захлестнули уже и христианских психолов/экспертов. Нетрадиционные специалисты по воспитанию детей - заражают своими абсурдными педагогическими идеями и так уже инфантильных мужчин и женщин. На фоне легального и жестокого насилия над детьми до рождения (абортов/убийств) – лицемерно и бессовестно культивируется ересь  детопоклонства. Под маской защиты детей от “произвола” родителей, ювенальная юстиция лукаво плодит преступные законы, спекулируя темой о “насилии в семье”. Вместе с водой - выплескивают и ребенка. А потому родитель, даже однажды шлепнувший свое чадо, обьявляется невменяемым извергом рода человеческого. Ему грозит штраф или тюрьма – во имя пресловутого педиархата. Патриархат отступает – позорно. Матриархат – отдыхает. Дети - у власти. И сбывается древнее пророчество: “И дам им отроков в начальники, и дети будут господствовать над ними”.

Вы используете дисциплинарные методы наказания своих детей? Отругали свое непокорное чадо и поставили его в угол для размышления? Вам поставят диагноз насильника над ребенком и присвоят титул оскорбителя детского достоинства. Символически шлепнули своего ребенка по мягкому месту? Вас станут убеждать, что это небиблейский и ненаучный метод воспитания. Что розга – это мол посох и жезл направляющий, а наказание – это не шлепнуть за непокорность, а побеседовать, так сказать, мирно да ласково с каждым из ваших, скажем так - троих или даже семерых деток. Вам расскажут, что наказывая ребенка за плохое поведение, вы этим самым автоматически признаете свою слабость и непонимание устройства детской души. Вы - некомпетентный родитель,  невежда в познании тонкостей психологической науки. Вам расскажут, что у вас авторитарное и необузданное желание покорить волю ребенка, мол бихевиористы вы отсталые (издеваетесь над ребенком), а наказание (тем более, телесное) – это примитивный, токсичный и отживший себя метод дисциплинарного воздействия.

Малыш прилюдно, в истерике бьет своего папу, потому что уже темнеет и пора идти уже домой? Папе подскажут, что это он виноват, это он не сумел предотвратить насилие над собой, это он спровоцировал плохое поведение своего эгоцентричного сыночка-нарцисса, орущего на маму или бьющего свою же родную сестренку. Папа отшлепал ремнем своего сына за то, что он закурил сигарету или побил одноклассника? А это вообще уже самое дикое, буквально средневековое насилие, прям пытка изуверская. А почему он не объяснил, не увещевал ребенка? Пригвоздить его (папу) к позорному столбу, чтоб другим было неповадно. За что? А за то, что он причинил “ужасный и непоправимый вред” своему пацану. За то, что “наказание детей шлепками приводит к тяжелым  псхихологическим/психическим травмам и плачевным результатам в их взрослой жизни”.

При этом вам не расскажут, что по вопросу телесного/физического наказания детей – научного консенсуса не существует и что в медицинской литературе не существует никаких доказательств того, что мягкие шлепки по ягодицам непослушного ребенка любящим родителем наносят ему вред или учат ребенка агрессивному поведению. Физическое наказание детей шлепками - не является "насилием" по определению и легально во всех штатах США, и даже – в Калифорнии. (Уважаемые, прошу не путать наказание в виде аккуратных/символических шлепков, причиняющих ребенку легкий дискомфорт или даже небольшую кратковременную боль с насилием, жестокостью,  избиением, издевательством над ребенком, побоями – это криминал и горе тем, кто бьет, сечет, избивает, унижает и оскорбляет детей.) Как говорится, ну давайте же без фанатизма. Мы ведь уже давно не в детском саду и хорошо понимаем, что любая дисциплинарная мера, физическая, словесная или эмоциональная, доведенная до крайности, может нанести вред ребенку.

Сторонники движения против наказания детей за непослушание сознательно сокроют от вас , что данные о негативном эффекте шлепанья детей искажены и слишком раздуты и нет доказательств прямой связи шлепанья и ухудшения жизни такого ребенка в будущем. Вам не процитируют тех педагогов, которые считают, что “тайм-аут и легкий шлепок по попе работают лучше, чем просто тайм аут, или просто шлепок” и что “шлепок может остановить нарастание гнева непослушного чада и быстрее восстановить отношения между родителем и ребенком” (испытано на личном опыте, я замечал, что после заслуженного наказания, мой ребенок умиротворялся, его настроение поднималось, и он становился веселым и радостным. Трезвомыслящие психологи обьясняют это тем, что ребенок нуждается в адекватном наказании, иначе он испытывает страх и чувствует себя незащищенным). И  самое главное, как говорят в Одессе, есть “большая разница” - кто дал по попе ребенку, адекватный и любящий его безусловно родитель (а дети, поверьте, еще те, очень тонкие психологи!) или холодный, не признающий в ребенке человека психически неуравновешенный диктатор. Это правда, что “любое наказание кажется нам скорее причиняющим боль, чем несущим радость. Но впоследствии те, кто был научен наказанием, пожинают урожай праведности и мира”. Так написано в Священном Писании.

Вечерняя молитва. Я стою на коленях. Вместе с женой и тремя детьми. Мы берем друг друга за руки. Это наше семейное кольцо. Это наша священная традиция.
— Господи, спасибо Тебе за мою жену, благослови ее... Благодарю Тебя за моих прекрасных девочек и замечательного сыночка, благослови их... Спасибо, что Ты доверил мне их воспитание, хоть я этого и не достоин. Благословляю их своим отцовским благословением. Прости, что сегодня я снова отчитал своих девочек и повысил на них голос. Прости, что отшлепал сыночка... Ты же знаешь, как тяжело мне это дается... и как сильно я их всех люблю... Помоги мне проявлять к ним больше любви, терпения и понимания, а если придется наказывать, делать это без гнева и с любовью...

Молюсь и чувствую, как сжимаются наши руки… а самый младший ребенок... протягивает ко мне руки и крепко... обнимает меня. И педиархат – отступает. У него просто нет другого выхода.

Иван Лещук, “Записки на полях души”


Рецензии