Поездка по Прибалтике

Одно время во ВНИПИМе практиковались туристские поездки по стране на поездах. Моя Шура ездила в Брест, Смоленск, Львов, Горький, дети ездили в такие поездки, пришла и моя очередь. Осенью 1988 года я отправился на несколько дней в поездку по Прибалтике.

В купе нас было четверо - трое внипимовцев и один чужак. Чужаком был Саша, житель Лихвинки, женоподобный, с длинными волосами и каким-то маслянистым развратным лицом. Таким развратным и похотливым он и оказался. Всю дорогу мы были вынуждены слушать его хвастливые победные истории о женщинах, о том, как он развлекается с ними. В Таллинне Саша напился до бессознательного состояния и странно, как он добрался до вагона. Считал себя большим балагуром и душой компании. Говорил, что хорошо играет на баяне, этим и зарабатывает на свадьбах. Предлагал свои услуги в будущем. Второй член нашей компании Сергей - весь в себе, увлечен химией, наукой. Впоследствии он стал преподавателем химии в Диминой продвинутой школе. Третий, Николай попроще, с ним мы ближе всего и сошлись и часто гуляли вместе. Он оказался парнем хозяйственным, деловым и всегда знал, что ему надо.

Первым пунктом нашего путешествия был Ленинград. Поскольку в Ленинграде я был неоднократно, то по прибытию сразу отделился от компании, чтобы выполнить свою программу. В Ленинграде живет мой давний школьный друг Сашка.

С Сашой общались недолго, в силу его занятости на работе. Он предложил мне сходить в Драматический театр (Сейчас Товстоноговский) и для этого позвонил своему знакомому администратору. Моя задача была прийти в театр, зайти к администратору и сказать, что я от Малышева и хочу попасть в театр.

Времени до начала спектакля было много и я гулял возле театра. Мне предложили лишний билетик и я его купил, подумав, что в силу своей стеснительности, к администратору не пойду. Но вот уже и пора. Давали А.Хейли "Аэропорт". Уже у входа в театр одна супружеская пара спросила у меня лишний билет. Я вспомнил, что могу им помочь и рассказал мужчине, как. Его жена и я прошли в театр, а мужчина пропал у администратора. Проходит 5, 10, 15 минут, мужчины нет, его жена волнуется и спрашивает, в чем дело. Первое отделение я сижу как на иголках и плохо воспринимаю происходящее. Я в красивой драпированной красным ложе, на сцене интересное драматическое действие, а я думаю, как же я подвел мужчину, что с ним? Наконец антракт и я вижу в фойе знакомую пару. Расспрашиваю. Оказывается они из Новосибирска и когда мужчина представился у администратора, тот с радостью стал вспоминать гастроли в этот город. Нашлась общая тема разговора и они долго проговорили.

После спектакля долго искал поезд, оказывается, он ушел на другие пути. Вторым пунктом нашего путешествия был старинный Псков.

Привет из Пскова! Здесь холодно, но интересно. Смотрим древности, их здесь множество. А река Великая просто прекрасна. Из Ленинграда ехали с опозданием, заблудился поезд. В Ленинграде был в Пушкинском театре, смотрел спектакль "Аэропорт" по А.Хейли. Сейчас ездим по городу на автобусе, рассматриваем достопримечательности. (Моя открытка домой).

В Пскове - не пошел в музей-квартиру Ленина. Предпочел прогуляться по окрестностям. Зашел в книжный магазин. Очень интересным оказался художественный музей, где мы увидели богатую коллекцию картин, редкие картины художников раннего соцпериода. Конечно потряс вид Псковского кремля, видел там монахов, они служат в храме. Гулял самостоятельно по городу с Николаем. Возвращались в поезд мы ночью, станция была далеко. Впервые ночью на станции смотрели эротику по видио. Не произвела впечатление.

Ездили в Печерский монастырь. Очень здорово! Напоминает Троицко-Сергиевскую лавру. Все так нарядно, красиво и торжественно, степенно ходят монахи в черном. Сама лавра находится как бы в чаше за большой каменной стеной. Перед входом в киоте прекрасная, писаная золотом, икона Богоматери.

И вот наконец мы почти за границей, в Эстонии.

Дорогие мои, здравствуйте! Я уже в Таллинне. Здесь мелкий дождик, а вообще погода прекрасная. Брожу по старому городу. На открытке он снят с высоты птичьего полета. Много магазинов, но для себя не нашел ничего интересного. Совершенно удивительно гулять по средневековому городу, видеть его. Летают чайки, чувствуется близость Балтики. Пока. (Открытка домой)

В Таллинне мы осмотрели Домский собор, сфотографировались возле него, войти внутрь не удалось, он был закрыт. Осмотрели всю площадь, были в городском музее. А потом я сам отправился в самостоятельное путешествие по Старому городу. Долго гулял по узким старинным улочкам, заходил в магазины, впитывал в себя весь этот мир.

Удивили исписанные длинными фразами на эстонском лозунги "зеленых", их рисунки. Полюбовался городской малой скульптурой у стен их кремля. Уже ночью, перед отъездом, забрался на смотровую площадку и рассматривал усыпанный внизу огнями город.

Последним пунктом нашего путешествия стала Рига.

Привет из Риги! Вот с этой самой башни Святого Петра, что на открытке, смотрел вниз с большой высоты на древний город, на красавицу Даугаву. Красиво и чем-то напоминает Ленинград. Брожу по городу, но уже устал и хочется домой. Погода балтийская - холодно, пасмурно, ветер. До встречи в Туле. (Моя открытка)

Рига мне понравилась сразу и показалась почти родным и знакомым городом. Чем не Питер - величавая полноводная Даугава в гранитных берегах, старинные каменные дома, балтийский прохладный воздух, чайки.

В первую очередь мы, конечно, посетили собор Святого Петра, с колокольни которого любовались на город. Кругом красные и черные крыши и башни с петушками. Через Даугаву перекинут изящный арочный мост и не менее изящная телевышка отражается в водах реки.

Конечно, отправились смотреть Старый город. Обратил внимание на трамваи с необычными дугами, на статую Свободы, где проходил мини-митинг (в то время они происходили постоянно), на записки у ее подножья. От поездки на рижское побережье отказался, не хотелось расставаться со Старым городом. Везде в городе чисто, аккуратно, множество различных кафе, продают цветы на каждом шагу. С Николаем заходили в магазины. Продавцы всюду приветливы, разговаривают по-русски, и вообще к русским не заметил плохого отношения. Купили сувениры для родных.


Рецензии